Иллюстрации Дарьи Герасимовой создают для ребенка особое уютное пространство, побуждающее к самостоятельному творчеству
В детской иллюстрации (в отличие от взрослой) особенно приятно то, что, будучи предметом искусства, она имеет еще и игровую, развлекательную функцию. Детскую книжку, что бы ни говорили об этом взрослые, допустимо чуть-чуть дорисовать, добавить к ней какую-нибудь смешную подписьЧитать!
Каждая работа Герасимовой приглашает ребенка к всяческому взаимодействию. Во-первых, ее картины непременно хочется потрогать: даже нарисованные детали у нее очень фактурны, не говоря уж о коллажах, в которых Герасимовой, кажется, просто нет равных. Во-вторых, самая естественная реакция на эти книги — сделать самому что-то похожее. Возможно, поэтому в конце 2010 года вышли « Разноцветные коты» ‒ книга коллажей Герасимовой из тканей, бусин и кружев, по которым ребенок может сам рассказать сказку. Например, «достать с антресолей или из шкафа старые ненужные вещи, прадедушкину рубашку, бабушкину косынку, чье-то уже износившееся платье, кружева и кусочки тесьмы, взять ножницы и клей – и собрать из лоскутков свою книгу или хотя бы одного волшебного кота».
В технике коллажей выполнена также книга сказок Андрея Сен-Сенькова « Кошка по имени мышка», вышедшая в конце прошлого года, и фильм Марии Степановой «Две принцессы», получивший в 2010 году приз детского жюри на фестивале в Чикаго (Герасимова работала над ним в качестве художника-постановщика). Однако коллажами возможности Герасимовой не исчерпываются. Среди ее работ серия рисунков, выполненных с использованием листьев в технике монотипии; графика; акварели, а также тысячи картинок (зеркал) из ватного папье-маше. При этом, несмотря на все многообразие выразительных средств, вещи, сделанные Герасимовой, всегда узнаваемы. В них можно найти параллели и с работами Татьяны Мавриной (кажется, что коты Мавриной дальние родственники зверей Герасимовой), и с наивным искусством Марии Примаченко. Однако то общее, что есть у этих художниц (иногда техника, часто — установка на фольклорность), не является смыслообразующим для Герасимовой. Кажется, что основная ее задача и основная же заслуга – в создании для ребенка особого, уютного пространства, какое бывает в гостях у бабушки.
Творческий акт для Герасимовой – не болезненная рефлексия и не социальное действие, а чистая радость, приятное и художнице, и зрителю сочинительство. При этом сказки Герасимовой, несмотря на всю их «доступность» (вот уж кого точно нельзя обвинить в «недетскости»), очень аккуратно подтягивают ребенка чуть выше. Они побуждают к самостоятельному творчеству и словотворчеству, развивают воображение, привнося в мир ребенка улыбающихся драконов, летающих рыб и львов, поросших цветами, без которых, конечно же, было бы гораздо скучнее.
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451735
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343365
- 3. Норильск. Май 1268598
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897674
- 5. Закоротило 822123
- 6. Не может прожить без ирисок 782252
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758798
- 8. Коблы и малолетки 740875
- 9. Затворник. Но пятипалый 471280
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403086
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370477
- 12. ЖП и крепостное право 369012