У маленького мальчика умирает сестра. И чтобы отвлечь себя и ее от ужаса происходящего, мальчик всю ночь играет на старой скрипке их отца.
Книга шведского сказочника – о том, что не стоит переставать пытаться победить смерть, не стоит переставать верить, что лично для тебя это возможно
Для читателя, неравнодушного к детским книгам, год начинается крайне удачно: на московском рынке появляются новые адекватные издательства, развиваются фестивали, умные и добрые книги появляются на полках с регулярностью, внушающей оптимизм. В частности, наконец-то вышла новая работа одного из лучшихЧитать!
В легкости, с которой Старк обращается с самыми сложными темами, он сравним с Астрид Линдгрен. В безжалостности, с которой он говорит о неизбежно грустном, в почти садистической любви к печальным историям — с Андерсеном. Старка называют их прямым наследником, и это действительно так, если учитывать, что, как хороший наследник, он в чем-то пошел дальше великих предшественников.
В «Черной скрипочке» действительно много от Андерсена. С одной стороны, она, как и истории о старом доме, штопальной игле или уличном фонаре, о простых вещах, вдруг одушевляющихся и приобретающих огромное значение в глазах читателя. С другой стороны, игра на скрипочке Старка значима ровно настолько, насколько значим играющий — в отличие от историй Андерсена, где предмет перестает быть артефактом и превращается в героя.
— Берегите эту скрипку, — говорил он.
— Почему? Потому что она очень ценная?
— Ну, это зависит от того, кто на ней играет. И от того, кто слушает.
И нордическая мрачность, даже, извините, готичность в «Скрипочке» тоже от Андерсена: ее, «Девочку со спичками» и, скажем, «Оле-Лукойе» объединяет общий герой — Смерть. Для автора «Русалочки» (вот, кстати, тоже хороший пример андерсеновского подхода) вызов смерти — бесконечно отважный, но совершенно бесполезный поступок; его героям крайне редко удается выйти из такой схватки победителями. Нельзя сказать, что Старк оптимистичнее своего учителя, и все же он не так однозначен, за что ему большое спасибо.
В лунном свете возле окна стоял незнакомец. Нос его был острый, как клюв. На нем было длинное черное пальто с широкими рукавами, а на голове — черная беретка.
— Уходи! — заплакал я. — Пожалуйста, уходи!
Я сразу понял, кто этот господин.
Но в ответ он лишь покачал головой.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
А в чем оригинальность сказки? Это же "Соловей" Андерсена один в один.
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454607
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345184
- 3. Норильск. Май 1272461
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898766
- 5. Закоротило 823888
- 6. ЖП и крепостное право 814789
- 7. Не может прожить без ирисок 789958
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765416
- 9. Коблы и малолетки 744321
- 10. Затворник. Но пятипалый 477707
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407479
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373978