Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
— Как вы сами думаете, ваш проект осуществится — если не на вашем веку, то хотя бы однажды в будущем?
— Я думаю, если вы, молодые, заинтересуетесь, все возможно. А если вы ничего не будете делать для этого, то ничего и не произойдет. Я нарисовал модель общества, вы же должны попробовать претворить ее в жизнь. В последнее время у меня сложилось ощущение, что все идет по нарастающей и сторонников становится все больше и больше; они пишут мне письма, предлагают помощь. [16 марта на конференции Z-DAY в Нью-Йорке Фреско и режиссер фильма «Дух времени» Питер Джозеф заявили, что число сторонников движения Zetgeist Movement уже составляет четверть миллиона.]
В ближайшем будущем владение Жака будет продано, в каплеобразных виллах будущего поселятся новые хозяева, а может быть, вообще снесут их на следующий день как старую рухлядь. Поместье задумывалось как демонстративная модель будущего города, но после кризиса у Жака с Роксаной больше нет средств на содержание проекта «Венера».
— А что нужно делать сейчас, если я захочу однажды жить в подобном обществе?
— Во-первых, говорить о нем, и тогда оно может стать реальностью. Организуйте наши лекции в университете вашего города. Я или Роксана с радостью отправимся в Россию, но, к сожалению, нам нужны деньги, мы не можем себе позволить ездить за свой счет, кто-то должен будет спонсировать нам поездку.
— Видите, Жак, вы тоже про деньги…
— А что вы хотите? Пока что мы еще от них зависим, мы с Роксаной вынуждены продавать себя. Можно выкупить тираж моих книг и просто раздать их всем, кто хочет нам помочь, можно отправить их в библиотеки. Если мы не будем продавать наши фильмы и книги, мы не сможем производить новые. Никто ведь в США не будет публиковать мои книги, вы ведь понимаете, почему? Меня не зовут ни на радио, ни в ток-шоу, в прямой эфир меня уже давно не пускают. Все же считают, что я не просто раскачиваю общество, а веду его ко дну. Ведь я всех пытаюсь переманить на свою сторону: коммунистов, социалистов, демократов или республиканцев. Потому что я предлагаю совсем новые идеи.
— То есть ваши идеи подцензурны в США?
— Если меня и позовут куда-то выступать, они будут меня осекать, перебивать, потом все равно вырежут все самое главное — про деньги, про общественное жилье и про компьютер вместо правительства. Я не могу предложить свои идеи широкой публике в любой момент: к сожалению, так выходит, что я должен ждать, когда нынешняя система сама падет до основания. Я жду, когда станет совсем плохо, когда произойдет полное падение рынка, возможно даже, когда уже наступит разруха. Вероятно, тогда ко мне смогут прислушаться.
— Значит, вы ждете второй Великой депрессии?
— Честно вам скажу, я не хочу и не жду этого. Но похоже, что это будет единственный вариант, когда люди начнут, наконец, переосмысливать мир, в котором они живут, и начнут думать, как его изменить.
В одном из домиков будущего на территории проекта «Венера», не планируя своего будущего, живет неизлечимо больная дочь Жака — Пэмби. Футуролог с грустью говорит, что старшего сына он потерял в автокатастрофе и вот теперь у него на глазах умирает дочь. Жак готов к тому, что переживет своих прямых наследников — главное, чтобы после него остались последователи. Впрочем, пока он надеется лично начать воплощение в жизнь проекта «Венера».
— Ваше общество даже с точки зрения дизайна выглядит слишком идеально, и как-то, глядя на него, кажется, что настоящий мир при этом куда-то испарится или сам себя уничтожит.
— Мы и так на волоске от самоуничтожения. Но я же футуролог, а не предсказатель, я не знаю, сбросит ли Северная Корея на Японию атомную бомбу, но я мечтал бы, чтобы мы все объединились под крышей проекта «Венера», прежде чем все перессорятся так, что человеческий вид будет стоять на пороге исчезновения. И тогда выживем, я обещаю.
— В чем же тогда ваша главная проблема — люди не готовы жить в раю?
— Люди в массе своей необразованны, они заботятся о ежеминутных нуждах: как заработать денег и потратить их, они живут настоящим и не смотрят в будущее. Все считают, это Жак Фреско будет диктовать им, как жить, они проецируют свои ценности в проект «Венера». А это большая ошибка, потому что им кажется, что там все будет, как в настоящем, но это не так. Как так, думают они, мы лишимся работы, заработка, откуда тогда все будет бесплатным?
— Что же нужно для того, чтобы изменить их мнение? Вы же не в стол придумываете вашу концепцию и, наверное, из футуролога-теоретика хотели бы превратиться в футуролога-практика? Как вы собираетесь осуществить революцию?
— В три этапа. Первый шаг — ликбез, то, чем мы сейчас занимаемся с Роксаной. Мы пишем концепции, снимаем фильмы, чтобы люди участвовали с самого начала. Честно вам признаюсь, мне не хотелось бы, чтобы потом, когда мы построим новое общество, кто-то пришел и решил, что он теперь тут хозяин. Этого не будет. На первом этапе мы фактически создаем видеолистовки, каким может быть мир в будущем. Те, кто проявит интерес, наверняка спросит, что мы можем сделать для будущего города. И на втором этапе мы планируем организовывать семинары, будем слушать новые предложения и критику. Это тоже важно. Затем отберем лучших специалистов и отправим их в паломнические поездки — нести знание о проекте «Венера» по миру. После того как информация распространится, на третьем этапе волонтеры начнут читать лекции уже в университетах. Так мы сможем привлечь инженеров, техников, потом строительные компании — они будут помогать нам строить первый город.
Чем больше людей будут говорить о проекте «Венера», тем больше шансов у нас будет попасть на телеканалы. Тогда они заинтересуются нами, а телеэфир на людей действует магически.
За 8 часов непрерывного общения Жак нисколько не устал, прерваться пришлось лишь однажды, чтобы заменить батарейки в слуховом аппарате. Вопросы вообще все время приходилось кричать, для Жака — это досадный признак его биологического возраста. Но если его послушать, так у него даже в 94 года не то что будущее — целая жизнь впереди!
— Какие у вас ближайшие планы, Жак, что будет, когда вы продадите «Венеру»?
— Нас с Роксаной пригласили в Эквадор — строить музей будущего и проектировать новую транспортную систему. Думаю, это проект года на три, потом еще есть предложения из Турции — там можно начать воплощение проекта «Венера». В Новой Зеландии нами тоже, кажется, заинтересовались. Пока я еще не решил, где мы окажемся, но где-нибудь обязательно будем и дальше работать и придумывать.
Другие материалы рубрики:
Алексей Ковалев. Павел Железнов и Наталья Воронцова: «От будущего нас отделяет коринфская колонна», 06.05.2009
Константин Аникин. Ссылка в будущее, 05.05.2009
Михаил Лейкин и Мария Сумнина: «Будущее уже наступило», 05.05.2009
— Я думаю, если вы, молодые, заинтересуетесь, все возможно. А если вы ничего не будете делать для этого, то ничего и не произойдет. Я нарисовал модель общества, вы же должны попробовать претворить ее в жизнь. В последнее время у меня сложилось ощущение, что все идет по нарастающей и сторонников становится все больше и больше; они пишут мне письма, предлагают помощь. [16 марта на конференции Z-DAY в Нью-Йорке Фреско и режиссер фильма «Дух времени» Питер Джозеф заявили, что число сторонников движения Zetgeist Movement уже составляет четверть миллиона.]
В ближайшем будущем владение Жака будет продано, в каплеобразных виллах будущего поселятся новые хозяева, а может быть, вообще снесут их на следующий день как старую рухлядь. Поместье задумывалось как демонстративная модель будущего города, но после кризиса у Жака с Роксаной больше нет средств на содержание проекта «Венера».
— А что нужно делать сейчас, если я захочу однажды жить в подобном обществе?
— Во-первых, говорить о нем, и тогда оно может стать реальностью. Организуйте наши лекции в университете вашего города. Я или Роксана с радостью отправимся в Россию, но, к сожалению, нам нужны деньги, мы не можем себе позволить ездить за свой счет, кто-то должен будет спонсировать нам поездку.
— Видите, Жак, вы тоже про деньги…
— А что вы хотите? Пока что мы еще от них зависим, мы с Роксаной вынуждены продавать себя. Можно выкупить тираж моих книг и просто раздать их всем, кто хочет нам помочь, можно отправить их в библиотеки. Если мы не будем продавать наши фильмы и книги, мы не сможем производить новые. Никто ведь в США не будет публиковать мои книги, вы ведь понимаете, почему? Меня не зовут ни на радио, ни в ток-шоу, в прямой эфир меня уже давно не пускают. Все же считают, что я не просто раскачиваю общество, а веду его ко дну. Ведь я всех пытаюсь переманить на свою сторону: коммунистов, социалистов, демократов или республиканцев. Потому что я предлагаю совсем новые идеи.
— То есть ваши идеи подцензурны в США?
— Если меня и позовут куда-то выступать, они будут меня осекать, перебивать, потом все равно вырежут все самое главное — про деньги, про общественное жилье и про компьютер вместо правительства. Я не могу предложить свои идеи широкой публике в любой момент: к сожалению, так выходит, что я должен ждать, когда нынешняя система сама падет до основания. Я жду, когда станет совсем плохо, когда произойдет полное падение рынка, возможно даже, когда уже наступит разруха. Вероятно, тогда ко мне смогут прислушаться.
— Значит, вы ждете второй Великой депрессии?
— Честно вам скажу, я не хочу и не жду этого. Но похоже, что это будет единственный вариант, когда люди начнут, наконец, переосмысливать мир, в котором они живут, и начнут думать, как его изменить.
В одном из домиков будущего на территории проекта «Венера», не планируя своего будущего, живет неизлечимо больная дочь Жака — Пэмби. Футуролог с грустью говорит, что старшего сына он потерял в автокатастрофе и вот теперь у него на глазах умирает дочь. Жак готов к тому, что переживет своих прямых наследников — главное, чтобы после него остались последователи. Впрочем, пока он надеется лично начать воплощение в жизнь проекта «Венера».
— Ваше общество даже с точки зрения дизайна выглядит слишком идеально, и как-то, глядя на него, кажется, что настоящий мир при этом куда-то испарится или сам себя уничтожит.
— Мы и так на волоске от самоуничтожения. Но я же футуролог, а не предсказатель, я не знаю, сбросит ли Северная Корея на Японию атомную бомбу, но я мечтал бы, чтобы мы все объединились под крышей проекта «Венера», прежде чем все перессорятся так, что человеческий вид будет стоять на пороге исчезновения. И тогда выживем, я обещаю.
— В чем же тогда ваша главная проблема — люди не готовы жить в раю?
— Люди в массе своей необразованны, они заботятся о ежеминутных нуждах: как заработать денег и потратить их, они живут настоящим и не смотрят в будущее. Все считают, это Жак Фреско будет диктовать им, как жить, они проецируют свои ценности в проект «Венера». А это большая ошибка, потому что им кажется, что там все будет, как в настоящем, но это не так. Как так, думают они, мы лишимся работы, заработка, откуда тогда все будет бесплатным?
— Что же нужно для того, чтобы изменить их мнение? Вы же не в стол придумываете вашу концепцию и, наверное, из футуролога-теоретика хотели бы превратиться в футуролога-практика? Как вы собираетесь осуществить революцию?
— В три этапа. Первый шаг — ликбез, то, чем мы сейчас занимаемся с Роксаной. Мы пишем концепции, снимаем фильмы, чтобы люди участвовали с самого начала. Честно вам признаюсь, мне не хотелось бы, чтобы потом, когда мы построим новое общество, кто-то пришел и решил, что он теперь тут хозяин. Этого не будет. На первом этапе мы фактически создаем видеолистовки, каким может быть мир в будущем. Те, кто проявит интерес, наверняка спросит, что мы можем сделать для будущего города. И на втором этапе мы планируем организовывать семинары, будем слушать новые предложения и критику. Это тоже важно. Затем отберем лучших специалистов и отправим их в паломнические поездки — нести знание о проекте «Венера» по миру. После того как информация распространится, на третьем этапе волонтеры начнут читать лекции уже в университетах. Так мы сможем привлечь инженеров, техников, потом строительные компании — они будут помогать нам строить первый город.
Чем больше людей будут говорить о проекте «Венера», тем больше шансов у нас будет попасть на телеканалы. Тогда они заинтересуются нами, а телеэфир на людей действует магически.
За 8 часов непрерывного общения Жак нисколько не устал, прерваться пришлось лишь однажды, чтобы заменить батарейки в слуховом аппарате. Вопросы вообще все время приходилось кричать, для Жака — это досадный признак его биологического возраста. Но если его послушать, так у него даже в 94 года не то что будущее — целая жизнь впереди!
— Какие у вас ближайшие планы, Жак, что будет, когда вы продадите «Венеру»?
— Нас с Роксаной пригласили в Эквадор — строить музей будущего и проектировать новую транспортную систему. Думаю, это проект года на три, потом еще есть предложения из Турции — там можно начать воплощение проекта «Венера». В Новой Зеландии нами тоже, кажется, заинтересовались. Пока я еще не решил, где мы окажемся, но где-нибудь обязательно будем и дальше работать и придумывать.
Другие материалы рубрики:
Алексей Ковалев. Павел Железнов и Наталья Воронцова: «От будущего нас отделяет коринфская колонна», 06.05.2009
Константин Аникин. Ссылка в будущее, 05.05.2009
Михаил Лейкин и Мария Сумнина: «Будущее уже наступило», 05.05.2009
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:56
Комментарии
-
Супер, спасибо!
-
Супер, спасибо!
-
Эх... Дожить бы мне до этого светлого будущего! :)
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 20065615
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 7177712
- 3. Норильск. Май 1294491
- 4. ЖП и крепостное право 1117683
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907334
- 6. Закоротило 837578
- 7. Не может прожить без ирисок 834078
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791969
- 9. Коблы и малолетки 767153
- 10. Затворник. Но пятипалый 509233
- 11. «Роботы» против Daft Punk 497482
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 442966