Представьте себе грузин, которые пришли в Голливуд и просто бродили там, пытаясь разобраться, как снять кино.

Оцените материал

Просмотров: 29318

«Грузинская сторона осталась довольна»

Ксения Прилепская · 29/08/2011
КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ встретилась с авторами фильма «Пять дней в августе» – режиссером Ренни Харлином и актером Энди Гарсиа – и почувствовала себя на передовой «холодной войны»

Имена:  Ренни Харлин · Энди Гарсиа

©  Georgia InternationGeorgia International Films

Энди Гарсия в роли Михаила Саакашвилли в фильме «Пять дней в августе»

Энди Гарсия в роли Михаила Саакашвилли в фильме «Пять дней в августе»

19 августа в американский прокат вышел фильм Ренни Харлина «Пять дней в августе», рассказывающий о российско-грузинском конфликте 2008 года. Еще до начала съемок грузинско-американская картина считалась ответом грузинской стороны на пропагандистские киноленты, снятые в России, — телевизионный «Олимпиус инферно» Игоря Волошина и «Август. Восьмого», который Джаник Файзиев сейчас завершает при серьезной финансовой и идеологической поддержке государства. КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ посмотрела картину Ренни Харлина, посетила круглый стол для международной прессы с участием режиссера и актера Энди Гарсиа (сыгравшего Михаила Саакашвили) — и обнаружила себя на передовой идеологической войны.


В не очень просторном люксе на втором этаже отеля на Парк-авеню семь или восемь журналистов. «У русской под столом граната», — шутит Харлин, все смеются. Я посмотрела фильм накануне ночью, и он мне не понравился — очень приторный и неглубокий. Коллеги осторожно делятся впечатлениями: «сильная история», «хорошие экшн-сцены» (последние 48 минут действительно неплохие) и «ну, вообще ничего так, интересно». По-настоящему трогает в «Пяти днях в августе» только одно — документальные свидетельства людей, пострадавших во время конфликта, снятые Ренни в лагере беженцев еще в период подготовки. Эти кадры стоят после окончания фильма: дети, молодые и пожилые люди, целые семьи на черном фоне рассказывают по-грузински, с субтитрами, о том, что они пережили в дни конфликта. Нам пообещали, что каждый из интервьюируемых проведет с нами полчаса — за это время Ренни Харлин и Энди Гарсиа успевают рассказать о том, какие задачи перед ними стояли и как хорошо их принимали в Грузии.

Ренни Харлин

©  Getty Images / Fotobank

Ренни Харлин

Ренни Харлин

Инициатива и деньги на фильм пришли из Грузии — не от правительства, а от людей, не связанных с политикой. Представьте себе грузин, которые пришли в Голливуд и просто бродили там, пытаясь разобраться, как снять кино. Похоже на то, как в фильме «Ниночка» с Гретой Гарбо русские бродят по Парижу 1920-х годов. И вот они ходили-ходили, пока им не встретился мой знакомый продюсер. Это было осенью 2008-го, сразу после конфликта России и Грузии. В мае будущего года на проект позвали меня, мы с другом написали сценарий, и уже осенью 2009 года сняли фильм.

***

Не то чтобы сценарий заверяли в кабинете министров республики, но грузинская сторона осталась довольна и очень нас поддерживала. Совсем незадорого нам предоставили для фильма мощности грузинской армии — танки, самолеты. Таким образом нам удалось сделать малобюджетное, по голливудским меркам, кино, которое совсем не выглядело малобюджетным.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›