Деза про Кондолизу Райс, якобы запретившую показ «Чужих» Юрия Грымова, — вполне себе креативный ход. Рекламные кампании фильмов в последнее время вообще гораздо интереснее самих фильмов
Народ жалуется, что русское кино скучное, что у киношников нету оригинальных идей. Это все неправда. Просто не туда смотрим. Смотрим по привычке на экран, а надо — вокруг. Тут же фантазия цветет пышным цветом, творчество бьет ключом. Может быть, отечественные режиссеры слабовато закручивают интригу, не умеют нагнетать саспенс и разжигать психологические конфликты в своих фильмах, но уж зато когда дело доходит до рекламы этих фильмов, тут они отрываются по полной.Это не ирония. Ролик Тимура Бекмамбетова про офисного работника, который в своей скучной конторе играет в Джеймса Бонда, куда ярче и талантливее, чем фильм «Особо опасен». Рекламная кампания «Обитаемого острова» (роскошные вечеринки, умело организованные протечки в прессу и специальный привоз в Сочи на «Кинотавр» уникальной кинопроекторной установки стоимостью несколько десятков миллионов у.е. — большинство коллег Бондарчука шли на показ фрагмента «Острова» именно для того, чтобы полюбоваться на установку), боюсь, демонстрирует режиссуру более высокого класса, чем сам фильм. Юрий Грымов, рекламируя свой фильм «Чужие», который выходит в прокат 16 ноября, порадовал новым достижением. Его компания рассылает «всем, кого это касается», сообщения о том, что его картину, копродукцию, спродюсированную в России, Египте и Америке, запретила выпускать в прокат сама Кондолиза Райс. Правда-правда. Вот прямо-таки сама, не поленилась, посмотрела, прямо как товарищ Сталин, и запретила. Нэт, говорит, нэ нужны нам такие картины.
Некоторые вполне себе приличные СМИ эту информацию перепечатывают, не удосужившись проверить. Блогеры-патриоты с горькой усмешкой констатируют злобность америкосов. Между тем ни одна иноязычная ссылка на эту новость не открывается и ни в одном поисковике никакой информации о Strangers (Грымов утверждает, что так должен был называться его фильм в американском прокате) нет как нет.
Что и неудивительно. «Чужие», конечно, антиамериканский фильм — в смысле, что все американцы в нем изображены мерзавцами и секс-маньяками. Но «Догвилль» фон Триера рисовал Новый Свет тоже не самыми лучшими красками, а в прокате США тем не менее шел. Просто, по свидетельству очевидцев, кино у Грымова вышло плоховатенькое. Его даже в конкурс «Кинотавра» — не самого великого фестиваля на Земле — и то не взяли.
Деза про Кондолизу — это классическая вирусная реклама, которая может сослаться только на саму себя. Причем пошла эта новость как бы сама по себе. Словно проснулась как-то Конди и думает, как бы еще так русских закошмарить. Дай-ка я их лучшего режиссера к ногтю прижму. Читаешь, удивляешься. Только потом, заглянув в календарь кинопремьер, понимаешь, что выход «Чужих» на носу, вот Грымов энд Ко и суетятся.
Это тоже модный тренд — независимость рекламного продукта. Нам демонстрируется что-нибудь занимательное. Видеоролик, как у Бекмамбетова. Политическая новость, как у Грымова. А связь между ними неочевидна, и мы должны искать ее сами. От этого начинает казаться, что чуть ли не любое событие в нашей жизни является рекламой какого-нибудь грядущего блокбастера. Новости о войне в Грузии — это рекламный ролик «Войны-2» Балабанова, финансовый кризис — «Олигарха-2» Лунгина, тигренок Путина — байопика под названием «Укротитель тигров», который должен снять Никита Михалков. Вот только что дядька купил на eBay фотокамеру, а в ней оказалась куча секретной инфы от MI6, секретной службы Ее Величества — может, вся эта история просто ненавязчиво рекламирует фильм братьев Коэнов «После прочтения сжечь»?
Почему режиссеры так оттягиваются на рекламе своих продуктов, а на съемочной площадке муза их внезапно покидает? Ну, во-первых, про кино они знают какие-то правила и стараются им следовать. В рекламе же они новички, никто им не указ, и у них зачастую появляются довольно свежие идеи. Во-вторых, средненький уровень нашего кино — да и всей культурки — объясняется тем, что у творческих работников нету глобальных идей. Ну, к примеру, когда Эйзенштейн снимал «Ивана Грозного», он полагал, что, если тебе дана верховная власть, лучше ею пользоваться осторожнее и не всех сразу мочить в сортире. А Марлен Хуциев, снимая «Был месяц май», верил, что концлагеря — это вещь неправильная. Георгий Данелия, сочиняя «Осенний марафон», явно считал, что человеку не полезно врать. Ну, то есть они тогда для себя, конечно, сложнее формулировали. Но для нынешних киношников лучше их идеи простыми словами излагать.
Так вот, может, у советских кинематографистов идеи были и несложные, но они были. Их же потомкам решительно все равно, про что снимать. Скажут в Кремле, что надо всем в бога верить, — появляется «Остров». Скажет продюсер, что любит анекдоты про Штирлица, — появляется «Гитлер капут!».
Но есть одна, глубоко выстраданная идея, за которую наш киношник готов биться до смерти. Это, разумеется, деньги. Режиссеры поняли, наконец, идею, внятно сформулированную сатириком Беном Элтоном во «Втором Эдеме»: маркетинг — это товар. Именно его и надо впаривать потребителю. Это несет режиссерам немалые бонусы. Теперь над качеством своего опуса можно, наконец, не страдать, оно всем до лампочки. Главное — загнуть что-нибудь покруче накануне выхода фильма в прокат. Тогда загипнотизированный зритель машинально купит билет в кино. Ну а то, что он там будет плеваться, это уже никого не волнует. Кассовые сборы-то растут, а вместе с ними и процент, полагающийся режиссеру.
Ну что ж, что есть, то есть. Тут надо не возмущаться, а следовать логике наших неугомонных творцов. Вместо кинофестивалей пора проводить фестивали рекламных кампаний. «Нику» и «Золотого орла» вручать в следующих категориях: «за сценарий рекламной кампании», «за ее режиссуру», «за актерское исполнение» и т.д. Впрочем, с фильмами тоже лучше не заморачиваться, а снимать вместо них рекламные ролики этих самых фильмов. И зрителям облегчение — вместо двухчасового «Адмирала» посмотрел его пятиминутный трейлер — и свободен. Тем более что творческих задумок у наших кинематографистов аккурат на пять минут и хватает обычно. Ну, на шесть, в крайнем случае.
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451772
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268672
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897695
- 5. Закоротило 822149
- 6. Не может прожить без ирисок 782463
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759110
- 8. Коблы и малолетки 740941
- 9. Затворник. Но пятипалый 471390
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403161
- 11. ЖП и крепостное право 395664
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370544
И, наконец, вы пишете о том, что наш киношник готов биться до смерти - это деньги. Между тем, одна из главных бед российского кино заключается именно в том, что киношники не бьются за деньги - им, по сути, плевать, возьмут ли их фильмы кассу. Поэтому режиссеры, снявшие провальные картины (не арт-хаус, не искусство, а совсем даже массовое кино) продолжают снимать и дальше, причем - примерно такое же... кино.
Ну, и так далее.
Извините, если был груб - не хотел.
Ну а я вот полагаю, что оба провалятся. История нас рассудит -- причем очень быстро, в ноябре и январе.
Деньги киношников интересуют исключительно свои собственные -- а режиссерский гонорар часто включает проценты от сборов. Так что рекламой они занимаются не от бескорыстия своего, а потому что это прямо влияет на их бабло.
"играет в Джеймс Бонда" -- это шутка, типа. Переводить вам свою колонку с русского на русский я не буду. Там много шуток.
Желаю удачи вашим любимым фильмам
Насчет удачи моим любимым фильмам - спасибо. Я тоже надеюсь, что им будет сопутствовать удача.
Спасибо за реакцию.