Оцените материал

Просмотров: 6556

Пять самых милых комедий про киносъемки

14/04/2008
Хит ближайшей недели «Перемотка» Мишеля Гондри рассказывает о том, как снимается кино – дешевое, любительское и глуповатое, как сама поэзия. В ожидании премьеры напоминаем вам пять самых милых комедий про киносъемки
Хит ближайшей недели «Перемотка» Мишеля Гондри рассказывает о том, как снимается кино – дешевое, любительское и глуповатое, как сама поэзия. В ожидании премьеры напоминаем вам пять самых милых комедий про киносъемки
1. «Весна». 1947. Режиссер Григорий Александров. Очаровательная, в духе раннего Шекспира, путаница с двумя близняшками в исполнении Любови Орловой, вошедшие в живой великорусский язык реплики Фаины Раневской и харизма Николая Черкасова делают старинный фильм Александрова абсолютным must see в жанре «комедия про кино».


2. «Голливудский финал». 2002. Режиссер Вуди Аллен. Средний, честно говоря, фильм, однако завязка его — выдающееся достижение Аллена-юмориста. Герой — средней руки режиссер, полагающий себя гением, впервые в жизни, уже под старость лет, получает возможность снять фильм своей мечты. Не в силах пережить такое счастье, он слепнет на нервной почве. Слепой режиссер в творческих муках, — нетрудно представить, как рыдали от смеха продюсеры, когда Аллен рассказывал им содержание будущего фильма.





Пять самых милых комедий про киносъемки
3. «Интервью». 1987. Режиссер Федерико Феллини. Нарциссичный, забавный и очень трогательный оммаж великого режиссера собственному прошлому — тем временам, когда Анита Экберг была молода, операторы снимали на черно-белую пленку, на великой киностудии «Чинечитта» кипела жизнь, а на экраны каждый год выходило по нескольку шедевров. Сейчас по пустым павильонам бродят вездесущие японцы, суперзвезды былых времен покрылись морщинами, а сам Феллини стал одышлив и сентиментален. Хитовый момент — пожилые Мастрояни и Экберг смотрят на самих себя в «Сладкой жизни» — тридцатилетних, прекрасных, бессмертных, как боги.


Пять самых милых комедий про киносъемки
4. «Клевый парень». 1999. Режиссер Фрэнк Оз. Лучший монолог всех времен и народов о деньгах и кино. Неудачливый продюсер Бобби Бауфингер (Стив Мартин) сообщает своей съемочной группе, что собирается вложить в новый проект все свои сбережения. «А сколько это, Бобби?» — «847 долларов 50 центов». — «Но это... э-э-э... маловато, Бобби». — «Послушайте, что я вам скажу, ребята. Если вычесть сумасшедшие гонорары звезд, ненормальные прибыли продюсеров и налог на добавленную стоимость, то любой голливудский фильм стоит ровно 847 долларов 50 центов». Самое смешное, что Бауфингер оказывается кругом прав: вложив свои сбережения, он снимает абсолютный голливудский хит и обретает деньги и славу.


Пять самых милых комедий про киносъемки
5. «Эд Вуд». 1994. Режиссер Тим Бертон. Фильм про самого плохого в мире режиссера насыщен меланхолией и лиризмом, словно бордо — танином. Съемки фильмов Эда Вуда смешны до колик: шланг, изображающий кровожадную змею, придурки в противогазах, изображающие инопланетян, великий Мартин Ландау, изображающий великого Белу Лугоши, — все это крайне забавно. Но лучший момент этого фильма Тим Бертон припас к финалу. Уставший, разочаровавшийся во всех своих бредовых предприятиях, измученный продюсерами, Эд Вуд (Джонни Депп) сидит один в баре. И тут за его столик подсаживается — кто бы вы думали? Уставший, разочаровавшийся во всех своих великих начинаниях, измученный продюсерами Орсон Уэллс. Вуд робко улыбается гениальному режиссеру, а тот разговаривает с ним — ласково и на равных. Не надо быть киноманом, чтобы облиться от такого вымысла слезами.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›