Комментариев: 4
Просмотров: 129674
Топ-7: детские мультики, которые понравятся взрослым
К выходу «Рыбки Поньо» ВЛАДИМИР ЗАХАРОВ вспомнил некоторые детские мультфильмы, на которых не заснут и родители
«Порко россо» (Porco Rosso). 1992Режиссер Хаяо Миядзаки
Сложно не согласиться с отрядом первоклассниц, похищенных усатыми злодеями в самом начале фильма: воздушные пираты — это ужасно круто. Нечеловеческий облик героя (титульной свиньи на красном гидросамолете) и его сражения с пиратами — вот и вся детская половина сказки. В остальном история про свинью-антифашиста и политическую ситуацию на берегах Адриатического моря в 20-е годы прошлого века может показаться пятилетним поклонникам «Тоторо» и «Поньо» немного нудноватой. Для взрослых же — это очень хорошее нарисованное кино, стилизация под голливудские колониальные мелодрамы из сороковых («Касабланка», «Иметь или не иметь»). Главный герой — хряк в тренче: возможно, Хаяо Миядзаки так представлял себе Хамфри Богарта. Однако есть основания полагать, что в свинском образе он соединил своего кумира с собственным отражением — как Годар в образе Мишеля Пуакара в картине «На последнем дыхании».
«Шрек» (Shrek). 2001
Режиссеры: Эндрю Адамсон, Вики Дженсон
Некоторые родители не советуют показывать первого «Шрека» детям — в нем взрывают птичку, надувают лягушку и демонстрируют плохие манеры. Тем не менее уже не первое поколение растет на мультфильме про людоеда, осла и принцессу. В свое время именно «Шрек» задал новый голливудский стандарт анимации сразу и для детей, и для взрослых. То есть: побольше завуалированных шуток про секс, побольше цинизма, жестокости, ссылок на поп-культуру и цитат. Однако «Шрек» умнее своих последователей — включая собственные сиквелы. Деконструкцию сказочного диснеевского (судя по эпизодическим персонажам) мифа можно трактовать десятком способов. Например, как трагикомедию о запоздалом взрослении (именно эту тему сейчас эксплуатирует Джадд Апатов). Прагматик и злодей Фаркуад пытается повзрослеть через женитьбу (см. жабенок в «Дюймовочке»), а главный герой, жертва затянувшегося подросткового протеста, живет на болоте. Оба пытаются изгнать из своей реальности сказочных существ — напоминания о мультфильмах и детстве. В финале зеленый людоед снова оказывается на болоте, но в полной гармонии со сказочными существами (они даже поют вместе), то есть с детством. Он — типичный кидалт. На совести сценаристов также и озвученная в картине немного жуткая истина — все принцессы со временем прибавляют в весе и зеленеют.
«Бешеная утка» (Duck Amuck). 1953
Режиссер Чак Джонс
Даффи Дак — черный шепелявый селезень из мультфильмов Warner, появился в конце 30-х. Это была гиперактивная утка-дебил, подходящая для модного тогда глупого и прямолинейного слэпстика, комедии потасовок. Во времена «золотого века» голливудской анимации разделения мультфильмов на детские и взрослые как такового не существовало — их показывали в кинотеатрах перед обычными сеансами, вместе с хроникой и комическими короткометражками. У художников было широкое поле для экспериментов, и слэпстик сменили более содержательные истории. Глупость превратилась в комедию нонсенса. Даффи Дак с помощью режиссера Чака Джонса и сценариста Майкла Мэлтиза эволюционировал в трагического персонажа с настоящей философской глубиной. В мультфильмах начала 50-х, где он появлялся вместе с кроликом Багзом Банни, селезень играл униженного мелкого червяка, то есть среднего человека, который изо всех сил, но безуспешно пытается сравняться с идеалом — Багзом, богом в этой парадигме. В «Бешеной утке», по воле невидимого аниматора-кролика, Даффи стремительно и без подготовки переходит из одной непривычной реальности в другую. У него пропадает голос, сверху экзистенциальной пустотой прямо на голову сваливается черная рамка кадра. И так до тех пор, пока утка под ударами божественного карандаша полностью не потеряет свою идентичность.
«Суперсемейка» (The Incredibles). 2004
Режиссер Брэд Берд
Фрустрированный отставной супергерой, мистер Исключительный, и его не очень счастливая семья — не самые типичные персонажи для полнометражных фильмов киностудии Pixar. До них были жуки, игрушки, рыба, шкафные и подкроватные монстры — в общем, не люди. Проект принес на студию Брэд Берд — после закрытия анимационного подразделения Warner. Опыт работы с «ворнерами» (в том числе неудачный прокат его предыдущего мультфильма «Стальной гигант») режиссер отразил в начале картины: мистер Исключительный тратит свои сверхспособности на перекладывание бумажек в тесном загончике офиса страховой компании. Брэд Берд мог не делать «Суперсемейку» в 3D, а нарисовать, слепить из пластилина, снять с живыми актерами или выложить из спичек — и фильм бы ничего не потерял (чего нельзя сказать о других старых картинах Pixar, например про ту же рыбу или тех же монстров). Состоялся фильм во многом благодаря технологии (реалистичная трехмерная вода и отлично отрендеренный мех рогатого медведя Салливана). Но уже сейчас вся эта графика страшно устарела, а вот великолепной и личной истории Брэда Берда скоропортящиеся пиксели почти не страшны.
«Суперкрошки: Встречайте The Beat-Alls»
(The Powerpuff Girls — Meet The Beat-Alls). 2001
Режиссеры: Крейг Маккракен, Роберт Альварес, Джон Макинтайр
Cериал про трех летающих пучеглазых девочек — редкий действительно детский проект канала Cartoon network образца 90-х. Там есть и серии о том, как быть, если доктор прописал очки, а в детском саду все над тобой смеются, и множество эпизодов c методическими советами по воспитанию уверенности в себе. Поначалу аниматор Крэйг Маккракен, скрещивая аниме с классикой Warner и Hanna-Barbera, всерьез не рассчитывал на успех у аудитории четырехлеток (первая серия первого сезона была про нашествие тараканов-убийц). Но малыши оценили сверстниц-супергероев, и режиссеру пришлось соответствовать. Правда, иногда Маккракена прорывало. Один из самых ярких примеров — серия «Встречайте The Beat alls». Конгломерату злодеев (сверхумная лабораторная обезьяна Моджо Джоджо, Принцесса — наследница миллионов, деревенщина Лампкинс и сам Сатана — в сериале это красный рак-трансвестит, которого зовут просто ОН) удалось, наконец, победить девочек. Весь эпизод, как следует из названия, представляет собой оммаж The Beatles. В нем краткая история группы от зарождения до распада. Отражен и феномен «битловского кино», а половина реплик персонажей — цитаты из песен.
«Властелин времени» (Les maîtres du temps). 1982
Режиссер Рене Лалу
Фильм великого французского аниматора Рене Лалу о мальчике на далекой планете Мортус (во французском оригинале — Пердид), и о космических путешественниках, которые спешат к нему на помощь, идеально расслаивается на взрослую и детскую половины. Ребенок увидит смешных инопланетных зверей, похожих на гигантских долгоносиков; шарообразных гномов-телепатов; летающие лотусы и светящиеся деревья, но не заметит ужасов и смертей (по крайней мере в 1986-м, когда фильм вышел в советский прокат, в школах обсуждали в основном долгоносиков). Для взрослого зрителя — это философская сказка об относительности жизни и смерти, с характерным для фантастики второй половины XX века жутковатым сюжетом о вреде идеологий, прежде всего коммунизма и почему-то христианства. В мультфильме космические путешественники по дороге на Мортус заворачивают на планету Гамма-десять. Там живут белые ангелы без лиц, у которых есть привычка тащить гостей к источнику единомыслия и совершенства. Источник любого превращает в ангела-марионетку — победить его может только ненависть и самоубийственное самоотречение.
«Неправильные штаны» (The Wrong Trousers). 1993
Режиссер Ник Парк
Все короткометражки Ника Парка про изобретателя Уоллеса и его собаку Громита, а также полнометражный фильм «Проклятье кролика-оборотня», на первый взгляд используют одни и те же приемы. У Уоллеса что-то ломается, Громит — чинит, в середине фильма небольшой триллер с цитатами, в конце комическая погоня. Но «Неправильные штаны» — самая лучшая серия. В ней Ник Парк доводит свою технику до совершенства, не перенасыщая историю лишними гэгами и персонажами. Кроме триллера про ограбление музея и сцены погони с перестрелкой на крыше поезда (поезд, правда, игрушечный), здесь у Парка единственный раз появляется настоящая реалистическая драма в английской традиции. Уоллес относится к Громиту потребительски, на день рождения цинично дарит псу ошейник («Теперь похоже, что у тебя есть хозяин»), изменяет другу с пингвином-прохиндеем и сам способствует выселению Громита на улицу. Про этих героев сам Майк Ли не сделал бы драмы лучше.
Ссылки
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
встречайте The Beat-alls тоже есть на ютюбе вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=QMQvIcVvwK4
-
Уолеесс и Громит -- потрясающе шикарны
-
В далеком, этак 83 году ходили с товарищем, на каникулах, раз пять посмотреть "Властелины времени". Фильм потряс нашу детскую психику и, думаю, повлиял на дальнейшую жизнь.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452153
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343629
- 3. Норильск. Май 1269779
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897924
- 5. Закоротило 822497
- 6. Не может прожить без ирисок 784352
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761449
- 8. Коблы и малолетки 741868
- 9. Затворник. Но пятипалый 473078
- 10. ЖП и крепостное право 408245
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404246
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371457