Дело в том, что людей в CGI делать еще толком не научились.

Оцените материал

Просмотров: 8154

Атака клонов

Мария Терещенко · 13/01/2011
МАРИЯ ТЕРЕЩЕНКО изучает российский прокатный феномен – анимационный бум прошедшего года – и внимательно рассматривает афишу года наступившего

©  Централ Партнершип

Кадр из мультфильма «Правдивая история Красной Шапки», 2005

Кадр из мультфильма «Правдивая история Красной Шапки», 2005

В 2010-м на наши экраны вышел 31 мультфильм — это официальные релизы, выпущенные более чем на пяти копиях, включая проекцию в DVD-залах и те картины, которые попали в прокат в самые последние дни декабря. Общие кассовые сборы всех анимационных фильмов в русском прокате — около $185 млн; общий размер бокс-офиса России и СНГ в этом году впервые превысил миллиард, т.е. 18,5% пришлось на анимацию. Из 12 фильмов, сделанных в США или при участии США, всего один собрал менее $1 млн, и 9 собрали более $5 млн. Всего отметку в $5 млн перешли 12 фильмов (все они сделаны в CGI). «Шрек навсегда» собрал в России $51,3 млн — это второе место после Америки, 7% общемировых сборов и ровно 10% неамериканского бокс-офиса (данные приводятся по kinopoisk.ru, kinobusiness.com и boxofficemojo.com).

В России любят мультфильмы. Конечно, любят мультфильмы не только в России, но у нас как-то особенно сильно. Шутка ли, мы заняли второе после Америки место по сборам «Шрeка», а в десятке прокатных лидеров года у нас четыре мультфильма и еще два полумультфильма.

Остается только гадать, с чем такая тенденция связана — попытки забыть о тяжелой реальности, инфантилизм аудитории? Так или иначе, анимационная афиша 2011 года уже насчитывает 26 наименований (еще десяток прибавится в течение года за счет релизов ограниченного проката).

Здесь можно обнаружить не только полный список американских новинок и ряд австралийских премьер, но и раритеты — мультфильмы из Китая («Звездные войны: путь сквозь Вселенную»), Индии («Братва из джунглей»), Дании («Банда Ольсена»), Италии («Орландо»), Франции («Монстр из Парижа») и даже ЮАР («Кумба»).

Что же представляет собой современный прокатный мультфильм?

Это, конечно же, CGI (то есть объемная компьютерная анимация). Из заявленных в русской афише 2011 года названий 19 — чистый CGI и еще три — смесь CGI c игровым кино. И хотя CGI может, как и любая техника, быть разным (достаточно посмотреть работы Филиппа Грамматикопулоса или хит фестивального мира «Пожалуйста, скажи что-нибудь» Дэвида О’Рейли), для проката делается CGI совершенно определенного толка.

Трейлер фильма Дэвида О'Рейли «Пожалуйста, скажи что-нибудь»


Это пригламуренное выхолощенное изображение с богатыми фактурами, пушистыми шерстками (волосок к волоску) и прочими красивостями. В качестве одной из разновидностей CGI неплохо идет мокап (технология motion capture, построенная на захвате движения живых актеров) Роберта Земекиса. Его грядущий хит «Тайна Красной планеты» (в оригинале «Марсу нужны мамочки») уже на уровне трейлера поражает новыми технологическими достижениями (зритель не всегда может отличить компьютерную модель от живого человека) и, конечно, радует уродством, которое свойственно всем мокап-фильмам знаменитого режиссера.

Трейлер фильма «Тайна Красной планеты»


Читать текст полностью

Ссылки

Все новости ›