В жюри будет заседать Иван Максимов – художник, который недолюбливает и «альтернативную», и «экспериментальную», и «актуальную» анимацию.
Пусть странно, пусть с нарушением разного рода условностей, но очередной выпуск «Линолеума» все же объявлен – и в его программе есть на что посмотреть
Читать!
Изменилось не только название, но и регламент: у «Линолеума» появилась конкурсная программа (более четырех часов короткометражных мультфильмов, объединенных общей темой «Кризис разума»), жюри и призовой фонд. Все это, правда, организовано довольно неожиданным образом. Странно, например, что Россия представлена в конкурсной программе всего одним, причем документальным, фильмом, Словения же – шестью работами, при этом все они сделаны в одном учебном заведении. Или то, что в жюри будет заседать Иван Максимов – художник, который, мягко говоря, недолюбливает и «альтернативную», и «экспериментальную», и «актуальную» анимацию, о чем время от времени весьма декларативно сообщает. Вместе с Максимовым судить конкурс будет неофициальный «хозяин» фестиваля Михаил Царев.
«Линолеум» вообще любит нарушать «правила игры». Равнодушие к общепринятым образцам вкуса и профессионализма является одновременно и сильной, и слабой стороной мероприятия: они не позволяют «Линолеуму» выглядеть серьезным проектом, но в то же время позволяют выжить даже в очень сложные времена. А этот год был для фестиваля именно очень сложным, поскольку, не поладив с Царевым, с «Линолеума» ушла творческая команда. Новые сотрудники еще три месяца назад, судя по кулуарным разговорам, имели самые общие представления об анимации и весьма расплывчатые (к тому же трудноосуществимые) планы относительно будущего «Линолеума». Сложно было поверить в то, что фестиваль состоится. Однако ву-а-ля: пусть странно, пусть с нарушением разного рода условностей, но очередной выпуск «Линолеума» все же объявлен – и в его программе есть на что посмотреть.
Начать стоит с внеконкурсных показов, среди которых есть и ретроспектива упомянутого уже Ивана Максимова, и два сборника фильмов школы-студии «Шар», и программа австриячки Бади Минк.
Минк не столько аниматор, сколько видеохудожница, которая при создании своих видеополотен совмещает «игровую» и покадровую съемку. Ее фильмы музыкальны, поэтичны, иногда остроумны и насыщены культурными аллюзиями. Они предлагают зрителю мягкий сюрреализм в сочетании с внятной концепцией и стильным дизайном, а потому бывают хорошо приняты как среди любителей традиционного кино, так и среди поклонников визуальных экспериментов. Два года назад «Линолеум» уже показывал фильмы Минк, в том числе одну из ее последних картин – «Бытие и ничто», в которой Минк незамысловатым, но эффектным образом визуализирует музыку.
«Бытие и ничто». Режиссер Бади Минк
Читать текст полностью
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454789
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345306
- 3. Норильск. Май 1272613
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898858
- 5. Закоротило 823980
- 6. ЖП и крепостное право 818802
- 7. Не может прожить без ирисок 790179
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765611
- 9. Коблы и малолетки 744448
- 10. Затворник. Но пятипалый 477978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407865
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374099