В жюри будет заседать Иван Максимов – художник, который недолюбливает и «альтернативную», и «экспериментальную», и «актуальную» анимацию.

Оцените материал

Просмотров: 6333

Фестиваль актуальной анимации и медиаискусства LINOLEUM

Мария Терещенко · 10/12/2009
Пусть странно, пусть с нарушением разного рода условностей, но очередной выпуск «Линолеума» все же объявлен – и в его программе есть на что посмотреть

Имена:  Бади Минк · Бастьен Дюбуа · Дон Херцфельдт · Иван Максимов · Сесар Дис Мелендес · Эвельен Лобек

©  LINOLEUM

Фестиваль актуальной анимации и медиаискусства LINOLEUM
Анимационный фестиваль «Линолеум» в этом году припозднился настолько, что из осенне-летнего мероприятия превратился в зимнее: он пройдет в кинотеатре «Ролан» с 11 по 12 декабря. Устроителям этого смотра вообще чуждо постоянство: «Линолеум» каждый год немного сдвигается по времени и претерпевает разные формальные метаморфозы. Даже с названием они никак не могут разобраться: в первом выпуске «Линолеум» был «фестивалем альтернативной анимации», во втором – «экспериментальной», а теперь заинтересовался «актуальной анимацией и медиаискусством».

Изменилось не только название, но и регламент: у «Линолеума» появилась конкурсная программа (более четырех часов короткометражных мультфильмов, объединенных общей темой «Кризис разума»), жюри и призовой фонд. Все это, правда, организовано довольно неожиданным образом. Странно, например, что Россия представлена в конкурсной программе всего одним, причем документальным, фильмом, Словения же – шестью работами, при этом все они сделаны в одном учебном заведении. Или то, что в жюри будет заседать Иван Максимов – художник, который, мягко говоря, недолюбливает и «альтернативную», и «экспериментальную», и «актуальную» анимацию, о чем время от времени весьма декларативно сообщает. Вместе с Максимовым судить конкурс будет неофициальный «хозяин» фестиваля Михаил Царев.  

«Линолеум» вообще любит нарушать «правила игры». Равнодушие к общепринятым образцам вкуса и профессионализма является одновременно и сильной, и слабой стороной мероприятия: они не позволяют «Линолеуму» выглядеть серьезным проектом, но в то же время позволяют выжить даже в очень сложные времена. А этот год был для фестиваля именно очень сложным, поскольку, не поладив с Царевым, с «Линолеума» ушла творческая команда. Новые сотрудники еще три месяца назад, судя по кулуарным разговорам, имели самые общие представления об анимации и весьма расплывчатые (к тому же трудноосуществимые) планы относительно будущего «Линолеума». Сложно было поверить в то, что фестиваль состоится. Однако ву-а-ля: пусть странно, пусть с нарушением разного рода условностей, но очередной выпуск «Линолеума» все же объявлен – и в его программе есть на что посмотреть.

Начать стоит с внеконкурсных показов, среди которых есть и ретроспектива упомянутого уже Ивана Максимова, и два сборника фильмов школы-студии «Шар», и программа австриячки Бади Минк.

Минк не столько аниматор, сколько видеохудожница, которая при создании своих видеополотен совмещает «игровую» и покадровую съемку. Ее фильмы музыкальны, поэтичны, иногда остроумны и насыщены культурными аллюзиями. Они предлагают зрителю мягкий сюрреализм в сочетании с внятной концепцией и стильным дизайном, а потому бывают хорошо приняты как среди любителей традиционного кино, так и среди поклонников визуальных экспериментов. Два года назад «Линолеум» уже показывал фильмы Минк, в том числе одну из ее последних картин – «Бытие и ничто», в которой Минк незамысловатым, но эффектным образом визуализирует музыку.  

«Бытие и ничто». Режиссер Бади Минк


Читать текст полностью
Все новости ›