Даннинг просто похитил отснятые материалы, куда-то их увез – не знаю, в какие-то леса.

Оцените материал

Просмотров: 23602

Пауль Дриссен: «Продюсеры хотели, чтобы фильм вышел раньше, чем публика забудет “Битлз”»

Мария Терещенко · 27/11/2009
«Желтую подводную лодку» переснимут в 3D. Знаменитый голландско-канадский режиссер, один из создателей оригинального фильма, рассказал OPENSPACE.RU, как это делалось в 60-е

©  www.beatles.com

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

В ближайшие выходные (28—29 ноября) в Коннектикуте состоится съезд битломанов, на котором Disney Studios проведет официальный кастинг для нового фильма о ливерпульской четверке. Логично предположить, что так начался подбор актеров для участия в ремейке «Желтой подводной лодки» — о своих планах переснять легендарный мультфильм в 3D студия заявила в сентябре. Режиссер картины Роберт Земекис уже много лет работает в технологии motion capture, при использовании которой живой актер впоследствии «оцифровывается» и превращается в мультипликационного персонажа.

Однако в перечне эпизодов, предлагаемых актерам для проб, фигурируют сцены, которых в «Желтой подводной лодке» нет, и возможность появления самостоятельного произведения вместо дословного ремейка взбудоражило публику. Впрочем, высказывается предположение, что пробы устроены исключительно для отвода глаз, будто бы все давно решено и Пол Маккартни с Ринго Старром сыграют в фильме самих себя, то есть сделают то, чего они не сделали сорок лет назад во время съемок оригинальной картины, созданной канадским режиссером Джорджем Даннингом.

©  www.beatles.com

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

О том, как в конце 60-х снималась двухмерная «Желтая подводная лодка», нам рассказал один из его авторов режиссер Пауль Дриссен — создатель уникального стиля рисованной анимации, обладатель множества наград, номинант на премию «Оскар». Свою карьеру он начинал аниматором на «Лодке» у Даннинга.

— Как получилось, что ваша карьера голландско-канадского анимационного режиссера фактически начиналась в Англии, на съемках «Желтой подводной лодки»? Любовь к «Битлз», желание поработать с Даннингом, что-то другое?

— Нет, все получилось почти случайно. Я работал на голландской студии, которая сотрудничала с лондонской телекомпанией TVC. Однажды к нам приехал Джордж Даннинг, увидел мои рисунки и предложил работу в Англии. Уже в Лондоне Даннинг мне сказал, что планируется полный метр. Я спрашиваю: какой? Он: «Желтая подводная лодка» — фильм про «Битлз». Я, конечно, любил «Битлз». Понимаете, это были 1960-е. Тогда невозможно было не любить «Битлз». Но оказалось, что у них нет сценария. И художника. Есть только контракт с американской компанией United Artists. В общем, нужно сделать фильм — и у нас на это ровно год и бюджет в один миллион американских долларов. И если за год мы не справимся, то денег не получим.

©  wikimedia.org

Пауль Дриссен

Пауль Дриссен

— А почему были такие жесткие условия?

— Сейчас условия действительно кажутся нелепыми, но продюсеров легко понять. Конечно, «Битлз» были популярны, но помимо них было еще множество знаменитых групп — те же «Роллинг Стоунз» и другие коллективы, о которых сейчас уже никто не помнит. В тот период рок-группы очень быстро становились знаменитыми, а потом так же быстро переставали быть знаменитыми. Продюсеры хотели, чтобы фильм вышел раньше, чем публика забудет «Битлз».

— Откуда вообще появилась такая странная идея — снять анимационный фильм про «Битлз»?

— У «Битлз» был контракт с United Artists на три фильма. Они сняли Hard Day’s Night, сняли Help!, но потом им это дело надоело. Они не на шутку увлеклись Индией, только о том и мечтали, чтобы отправиться в путешествие, и третий фильм делать не хотели. Тогда один из продюсеров предложил: «Почему бы не снять анимационное кино? Тогда вам не нужно будет присутствовать на съемках, и вы сможете спокойно уехать». И они сказали: «Отлично». Так началась «Желтая подводная лодка». «Битлз» тем временем уехали в Индию, потом вернулись, потом уехали еще куда-то — в общем, за все время съемок появились на студии всего пару-тройку раз. Ну и, разумеется, снялись в финальном игровом эпизоде, который был зачем-то нужен американским продюсерам — я так понимаю, ради того, чтобы фильм лучше продавался. А в остальном — вообще не имели к фильму никакого отношения. Даже голоса в фильме битлам не принадлежат: героев озвучивали актеры.

©  www.beatles.com

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Был очень забавный эпизод уже после окончания съемок. Планировалась громкая шикарная премьера в кинотеатре на Пикадилли. Приглашены были только очень важные люди — например, нас, аниматоров, туда не звали, и актеров, разумеется, тоже, поскольку их участие в проекте было тайной. Люди должны были поверить в то, что это голоса самих битлов — и до сих пор многие верят. Но актеры обиделись и пригрозили: если мы не получим приглашения, то расскажем прессе, кто озвучивал героев. В общем, они на премьере были, а мы нет.

— Если у вас был всего год на всё про всё, значит, съемки проводились в авральном режиме?

— Да. И к тому же было мало народу. Это кажется, что над фильмом работала огромная команда. На самом деле было всего двадцать пять аниматоров, а это очень мало для такого проекта. В результате мы, разумеется, в сроки не уложились. Фильм задерживался. Так что американские продюсеры приостановили выплаты и приняли решение доделывать фильм в США. И тогда Джордж Даннинг просто похитил отснятые материалы (готово было около сорока пяти минут), куда-то их увез — не знаю, в какие-то леса — и сказал: «Хотите фильм или не хотите фильм? Хотите — платите, не хотите — значит, не хотите». Ну, они сдались, разумеется — что им еще оставалось?

©  www.beatles.com

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

— Забавно.

— На первый взгляд — да. Но тогда это все забавным не казалось. Была страшная нервотрепка. В сущности, «Желтая подводная лодка» просто убила Даннинга — столько стресса с ней было связано. Очень подкосил его этот проект.

— Каким он был человеком? Судя по истории с похищением пленок, любил пошутить?

— Да. Нет. Не знаю. Он был мечтателем. Прекрасным художником, очень артистичным человеком, ненавидящим все эти деловые моменты. Очень медлительным был. Канадец, одним словом. Многие считали его слегка сумасшедшим, потому что он мог вдруг заснуть посреди совещания или важной встречи. Ну и вся эта странность усугублялась тем, что он очень много пил и употреблял наркотики.

©  www.beatles.com

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка» 1968

Но он умел настоять на своем. Изначально американцы ведь хотели такой сartoon, то есть очень незамысловатое смешное кино. Но Даннинг сказал: «Нет. Это будет серьезное, художественное кино». И они в результате согласились.

— Наверное, фильм имел бешеный успех?

— Вовсе нет. Он заметно прошел в Америке, но не в Европе. «Битлз» вообще в Америке были намного более популярны, чем в Европе. В Голландии, например, «Желтая подводная лодка» шла на экранах две недели, и почти никто о ней не слышал. Это уже потом фильм стал легендой.
Все новости ›