Просмотров: 23115
Пауль Дриссен: «Продюсеры хотели, чтобы фильм вышел раньше, чем публика забудет “Битлз”»
«Желтую подводную лодку» переснимут в 3D. Знаменитый голландско-канадский режиссер, один из создателей оригинального фильма, рассказал OPENSPACE.RU, как это делалось в 60-е
В ближайшие выходные (28—29 ноября) в Коннектикуте состоится съезд битломанов, на котором Disney Studios проведет официальный кастинг для нового фильма о ливерпульской четверке.Читать!
Однако в перечне эпизодов, предлагаемых актерам для проб, фигурируют сцены, которых в «Желтой подводной лодке» нет, и возможность появления самостоятельного произведения вместо дословного ремейка взбудоражило публику. Впрочем, высказывается предположение, что пробы устроены исключительно для отвода глаз, будто бы все давно решено и Пол Маккартни с Ринго Старром сыграют в фильме самих себя, то есть сделают то, чего они не сделали сорок лет назад во время съемок оригинальной картины, созданной канадским режиссером Джорджем Даннингом.
О том, как в конце 60-х снималась двухмерная «Желтая подводная лодка», нам рассказал один из его авторов режиссер Пауль Дриссен — создатель уникального стиля рисованной анимации, обладатель множества наград, номинант на премию «Оскар». Свою карьеру он начинал аниматором на «Лодке» у Даннинга.
— Как получилось, что ваша карьера голландско-канадского анимационного режиссера фактически начиналась в Англии, на съемках «Желтой подводной лодки»? Любовь к «Битлз», желание поработать с Даннингом, что-то другое?
— Нет, все получилось почти случайно. Я работал на голландской студии, которая сотрудничала с лондонской телекомпанией TVC. Однажды к нам приехал Джордж Даннинг, увидел мои рисунки и предложил работу в Англии. Уже в Лондоне Даннинг мне сказал, что планируется полный метр. Я спрашиваю: какой? Он: «Желтая подводная лодка» — фильм про «Битлз». Я, конечно, любил «Битлз». Понимаете, это были 1960-е. Тогда невозможно было не любить «Битлз». Но оказалось, что у них нет сценария. И художника. Есть только контракт с американской компанией United Artists. В общем, нужно сделать фильм — и у нас на это ровно год и бюджет в один миллион американских долларов. И если за год мы не справимся, то денег не получим.
— А почему были такие жесткие условия?
— Сейчас условия действительно кажутся нелепыми, но продюсеров легко понять. Конечно, «Битлз» были популярны, но помимо них было еще множество знаменитых групп — те же «Роллинг Стоунз» и другие коллективы, о которых сейчас уже никто не помнит. В тот период рок-группы очень быстро становились знаменитыми, а потом так же быстро переставали быть знаменитыми. Продюсеры хотели, чтобы фильм вышел раньше, чем публика забудет «Битлз».
— Откуда вообще появилась такая странная идея — снять анимационный фильм про «Битлз»?
— У «Битлз» был контракт с United Artists на три фильма. Они сняли Hard Day’s Night, сняли Help!, но потом им это дело надоело. Они не на шутку увлеклись Индией, только о том и мечтали, чтобы отправиться в путешествие, и третий фильм делать не хотели. Тогда один из продюсеров предложил: «Почему бы не снять анимационное кино? Тогда вам не нужно будет присутствовать на съемках, и вы сможете спокойно уехать». И они сказали: «Отлично». Так началась «Желтая подводная лодка». «Битлз» тем временем уехали в Индию, потом вернулись, потом уехали еще куда-то — в общем, за все время съемок появились на студии всего пару-тройку раз. Ну и, разумеется, снялись в финальном игровом эпизоде, который был зачем-то нужен американским продюсерам — я так понимаю, ради того, чтобы фильм лучше продавался. А в остальном — вообще не имели к фильму никакого отношения. Даже голоса в фильме битлам не принадлежат: героев озвучивали актеры.
Был очень забавный эпизод уже после окончания съемок. Планировалась громкая шикарная премьера в кинотеатре на Пикадилли. Приглашены были только очень важные люди — например, нас, аниматоров, туда не звали, и актеров, разумеется, тоже, поскольку их участие в проекте было тайной. Люди должны были поверить в то, что это голоса самих битлов — и до сих пор многие верят. Но актеры обиделись и пригрозили: если мы не получим приглашения, то расскажем прессе, кто озвучивал героев. В общем, они на премьере были, а мы нет.
— Если у вас был всего год на всё про всё, значит, съемки проводились в авральном режиме?
— Да. И к тому же было мало народу. Это кажется, что над фильмом работала огромная команда. На самом деле было всего двадцать пять аниматоров, а это очень мало для такого проекта. В результате мы, разумеется, в сроки не уложились. Фильм задерживался. Так что американские продюсеры приостановили выплаты и приняли решение доделывать фильм в США. И тогда Джордж Даннинг просто похитил отснятые материалы (готово было около сорока пяти минут), куда-то их увез — не знаю, в какие-то леса — и сказал: «Хотите фильм или не хотите фильм? Хотите — платите, не хотите — значит, не хотите». Ну, они сдались, разумеется — что им еще оставалось?
— Забавно.
— На первый взгляд — да. Но тогда это все забавным не казалось. Была страшная нервотрепка. В сущности, «Желтая подводная лодка» просто убила Даннинга — столько стресса с ней было связано. Очень подкосил его этот проект.
— Каким он был человеком? Судя по истории с похищением пленок, любил пошутить?
Читать!
Но он умел настоять на своем. Изначально американцы ведь хотели такой сartoon, то есть очень незамысловатое смешное кино. Но Даннинг сказал: «Нет. Это будет серьезное, художественное кино». И они в результате согласились.
— Наверное, фильм имел бешеный успех?
— Вовсе нет. Он заметно прошел в Америке, но не в Европе. «Битлз» вообще в Америке были намного более популярны, чем в Европе. В Голландии, например, «Желтая подводная лодка» шла на экранах две недели, и почти никто о ней не слышал. Это уже потом фильм стал легендой.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451797
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343406
- 3. Норильск. Май 1268739
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897710
- 5. Закоротило 822170
- 6. Не может прожить без ирисок 782620
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759405
- 8. Коблы и малолетки 740996
- 9. Затворник. Но пятипалый 471583
- 10. ЖП и крепостное право 407972
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403221
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370593