Джонни Депп в шляпе, Пак Чхан Ук по локоть в крови, Тарантино на пике формы. Мы отобрали для вас 10 действительно хороших фильмов, которые выйдут в прокат в июне – августе
«Пределы контроля»
Режиссер Джим Джармуш
Лидера американских независимых обидели, не пригласив в Канн, зрители дали его фильму на
IMDb очень низкий рейтинг, тем не менее критики поют «Пределам контроля» привычные хвалы. Джармуш демонстрирует свой традиционный минимализм и черный юмор, опять подражает Мельвилю, собирает образ главного героя — одинокого киллера — из делоновского «Самурая» и собственного «Пса-призрака». Режиссер, в общем, показывает все те же фокусы, к которым приучил нас уже лет двадцать назад. Герой (Айзек де Банколе) разъезжает по Европе, но действие практически не движется. Зрители с нетерпением ждут, когда же появится Билл Мюррей, а он все медлит. Остается наслаждаться Тильдой Суинтон и Гаэлем Гарсиа Берналем и любоваться европейскими ландшафтами.
В прокате со 2 июня«Три обезьяны»
Режиссер Нури Бильге Джейлан
Турецкий неонуар с модно закрученным сюжетом: водитель соглашается взять на себя преступление, которое совершил его босс, — а босс занимается политикой, и в разгар предвыборной кампании проблемы ему не нужны. Пока водитель мотает срок, его жена заводит роман с политиком, а его сын проваливает экзамены. История увидена глазами то одного, то другого героя, но всякий раз выглядит невероятно красиво, сумрачной, пугающей красотой. Перфекционистский видеоряд и мрачный сдержанный психологизм принес Джейлану приз за режиссуру в Канне-2008.
В прокате с 4 июня«Запретная любовь»
Режиссер Дж. Мейбери
«Запретную любовь», открывавшую Эдинбургский кинофестиваль, позиционировали как главный британский эпос, но он так и остался в тени «Искупления» Джо Райта. Фильмы очень похожие — и там и там Вторая мировая война; любовь, которая, как известно, сильнее смерти; бомбежки Лондона; густо накрашенные губы героинь; обильный культурный контекст; Кира Найтли в главной роли. Тем не менее «Запретная любовь» сделана не в пример затейливее. Мейбери снял на фоне войны любовный четырехугольник — поэта Дилана Томаса, его жену, его любовницу и мужа любовницы. По сути, ничего нового мы здесь не видим, все эти декадентские страсти на фоне войны лишь перепевают «Голову в облаках». Но снято это все просто поразительно: Дилан Томас, сочиняющий стихи на развалинах Лондона, озаренных пламенем заката; чьи-то огромные глаза, неизвестно откуда всплывающие за окнами; роскошный натюрморт, в который превращается любой чайник с чашкой, — хорошо заметно, что Мейбери всю жизнь снимает про живопись и свой главный хит «Любовь — это дьявол» сделал про художника Бэкона.
В прокате с 25 июня
Читать текст полностью
«Карамазовы»
Режиссер Петр Зеленка
Изощренная история про чешскую театральную труппу, которая приезжает в Польшу и репетирует там «Братьев Карамазовых» прямо на сталелитейном заводе. Завод разрушается на глазах, все герои Достоевского ходят в касках. Гигантские доменные печи и заброшенные цеха выглядят идеальной декорацией ада. Общий абсурд усугубляется тем, что Зеленка разыгрывает представление по Достоевскому во всех жанрах — тут и балетное па-де-де, и театр марионеток. В один прекрасный момент на экране появляется и сам Федор Михайлович в виде пушистого покемона. История Карамазовых странно резонирует в реальной истории героя — рабочего на сталелитейном заводе. Пока в больнице умирает его маленький сын, он день-деньской сидит в репетиционном зале, узнавая в игре актеров свою судьбу.
В прокате со 2 июля
«Затащи меня в ад»
Режиссер Сэм Рейми
Рейми прославился, работая над успешной и небесталанной франшизой «Человек-паук», но в узких кругах известность ему принесли ужастики, которые он начал снимать в самом нежном возрасте. Лучшим из них считались «Зловещие мертвецы» — кровавый малобюджетный хоррор, сразу ставший классикой жанра. Так что «Затащи меня в ад» — подарок фанатам режиссера, ностальгический привет ушедшей юности. Фанаты, прорвавшиеся на предварительные просмотры, пока в восторге: «Рейми уравновешивает смешные и страшные моменты так ловко, что фильм превращается в сплошную 90-минутную развлекуху»; «Здесь хватает и кэмпа, и откровенных глупостей, и отвратительных образов». Режиссер словно вернулся во времена своей юности и снимает так раскованно, словно он не признанный мэтр, а студент киношколы.
В прокате с 9 июля
«Джонни Д.»
Режиссер Майкл Манн
В оригинале фильм называется «Враги государства» и отсылает к классическому гангстерскому фильму с Джеймсом Кегни. Манн рассказывает историю знаменитого грабителя банков Джона Диллинджера, которого американский народ назначил на роль Робин Гуда во времена Великой депрессии. Благородного разбойника выслеживает Эдгар Гувер и его лучший агент Мелвин Первис (Кристиан Бэйл). От Манна стоит ждать очередного грандиозного эпоса с предательствами, погонями, шекспировскими характерами, но наши прокатчики справедливо рассудили, что зрителей, а особенно зрительниц, в фильме заинтересует только то, насколько ловко Джонни Депп в главной роли носит шляпу и стреляет с двух рук. Отсюда и зазывное название.
В прокате с 23 июля
«Битва у Красной скалы»
Режиссер Джон Ву
Главный китайский классик успел уже выпустить «Битву у Красной скалы-2», но до нас дошла пока лишь первая часть дилогии. Что сказать? Бюджет ее, по китайским меркам, огромен, и время от времени хоронит под собой личный месседж режиссера. Слишком уж много здесь грандиозных боевых кораблей, расшитых золотом халатов, грубовато сделанных спецэффектов. Массовка подавляет своими масштабами и напоминает анекдот про одновременно подпрыгнувший миллиард китайцев. Батальные сцены демонстрируют такую сложную хореографию, что порой выглядят надуманно. Тем не менее, если отвлечься от всей этой визуальной роскоши, в память западет очень занимательный сюжет, в ходе которого каждый из героев показывает себя отличным стратегом. А человеческие отношения героев выстроены так живо и здорово, словно эти полководцы живут не во времена Троецарствия, а в современном Гонконге.
В прокате с 13 августа
«Двуногий конь»
Режиссер Самира Махмальбаф
Дочь иранского классика шокировала этим фильмом даже многое повидавшую фестивальную общественность. Герой ее фильма — нищий мальчик, который за доллар в день соглашается стать «двуногим конем». Он на закорках возит в школу своего более состоятельного ровесника, который потерял обе ноги, подорвавшись на мине, — дело происходит в Афганистане сразу после войны. Афганистан — это сегодня такая кунсткамера, в которой режиссеры выращивают самых чудовищных монстров, чтобы потом пощекотать нервы интеллигентной публике. Самира Махмальбаф пошла дальше всех. Богатый мальчонка обращается со своим рабом буквально как с животным — заставляет его бегать наперегонки с ослами, нещадно бьет и морит жаждой. Видеоряд наводит ужас даже на самых продвинутых поклонников артхауса. Режиссер, впрочем, убеждена, что сняла философскую аллегорию.
В прокате с 13 августа
«Бесславные ублюдки»
Режиссер Квентин Тарантино
Приключенческий эпос про доблестных евреев, уничтожающих фашистов прямо в их логове, и про еврейскую девушку, прячущуюся от нацистов в парижском кинотеатре. Тарантино писал этот сценарий около десяти лет, полагая его своим главным шедевром, и сочинил классическую трагедию в пяти актах — один из них снят на ч/б. Действие происходит то в оккупированном Париже, то на «ничьей земле», где американские солдаты и французские крестьяне вместе борются против немцев в стиле классических «спагетти-вестернов». Самый ожидаемый фильм года, какие тут сомнения?
В прокате с 20 августа
«Жажда»
Режиссер Пак Чхан Ук
Автор «Олдбоя» и «Я, киборг» снял очередной богоборческий хоррор. Добрый, богобоязненный, обожаемый прихожанами священник в чисто альтруистических целях соглашается участвовать в медицинском эксперименте. Разумеется, все идет не так и из лаборатории священник выходит… вампиром. Для начала он заводит роман с женой своего лучшего друга, а вскоре начинает пить кровь из сограждан. Сограждане тем временем верят, что их падре святой и обладает даром исцеления. Фильм очевидно вызовет бурю в религиозной Южной Корее и, хочется надеяться, немножко встряхнет фундаменталистов во всем мире. Пока что корейские власти запрещают провокационные постеры «Жажды» и подвергают цензуре трейлеры.
В прокате с 27 августа
Еще в рубрике «Выбор Никифоровой»:
7 фильмов апреля, 15.04.2009
Топ-5: фильмы про любовь, 03.03.2009
2008: не наше кино, 23.01.2009
Чхан-Ук Пак не мог снять "очередной богоборческий хоррор", хотя бы потому что таковых в его биографии до этого не было (и быть не может). Южнокорейский режиссер в своё время прилежно учился на факультете философии в католическом (иезуитском) университете. Он в своём творчестве более религиозен, чем наоборот.
И вот Вам его одно из высказываний "в тему":
"I've always tried not to fall for the lies that say things like 'you can do anything if you have the will' or that 'you're the only one who can carve out your own life.' According to the audience member's beliefs, you could call it the will of God or social systems, or fate; but in the end, what I'm trying to say is the same. And that is, 'Life doesn't go your own way."
и ещё: Джона Ву нельзя назвать "главным китайским классиком". Он, возможно, самый успешный из азиатских режиссеров, кто смог реализовать себя в Голливуде, но Чен Кайге и Чжан Имоу побольше киноклассическим калибром будут. Классика, она же, скорее, по наградам ведущих фестивалей определяется. Не так ли?