Русский слоган картины «Хватит пить нашу кровь» кокетливо приглашает на сеанс оппозиционно настроенную часть «креативного класса».
Свежий Уэс Андерсон, не очень свежий Содерберг, хороший президент и самоубийство в 3D
После кукольного экшена «Бесподобный мистер Фокс» Уэс Андерсон, певец инфантилизма и продолжатель сэлинджеровской традиции, снова снял кино, где действие и движение преобладают над разговорами. Виниловая сорокапятка с «Le temps de l'amour» Франсуазы Арди вращается. Нежные подростки, сбежавшие от мира взрослых зануд, под нее танцуют. Вожатый скаутского отряда (Эдвард Нортон) из лагеря «Айвенго» вместе со злой феей из социальной службы (Тильда Суинтон) в это время разыскивают их. Грустный коп с разбитым сердцем (Брюс Уиллис) получает удар молнией, и «Королевство» окончательно превращается в чистый мультфильм. Перед нами концентрированный Андерсон с его фетишистской увлеченностью декором, мелкими штуковинами и забавными играми. Можно сказать, что это нежнейший фильм о первой любви (так оно и есть) или даже ностальгическое прощание со старой Америкой (датировка строгая: 1965 год), которую самому режиссеру застать уже не довелось. Но в той же степени это кино про нелепую барсучью шапку, прыжки на батуте, радость от чтения фантастических романов и эйфорию от освоения обширного скаутского арсенала. Чистое удовольствие.
«Президент Линкольн: охотник на вампиров». Режиссер Тимур Бекмамбетов
Второй голливудский блокбастер казахского режиссера Тимура Бекмамбетова, спродюсированный Тимом Бертоном. Экранизация одноименного бестселлера Сета Грэма-Смита, являющегося основоположником литературного жанра mash-up (пересказ на новый лад классических произведений — как правило, с уклоном либо в фантастику, либо в ужасы). «Президент Линкольн» — тоже своего рода мэшап, только вместо фикшна Смитом, выступающим в фильме в качестве одного из сценаристов, перекроена сама американская история. Обновленная биография 16-го президента США пестрит любопытными деталями. Линкольн оказывается центральной фигурой во всемирном движении охотников на вампиров (русский слоган картины «Хватит пить нашу кровь» кокетливо приглашает на сеанс оппозиционно настроенную часть «креативного класса»). Смерть матери Авраама — исторический факт — дело рук кровососов. Освобождение рабов — следствие борьбы с вампиризмом, поддерживаемым рабовладельцами. Основное удовольствие тут предполагается получать не столько от визуальных эффектов (дающихся Бекмамбетову сильно хуже, чем аборигенам Лос-Анджелеса), сколько от увлекательной игры в отделение вымысла от правды.
«Супер-Майк». Режиссер Стивен Содерберг
Второй за этот год фильм Содерберга, выходящий в российский прокат (первый — «Нокаут»). Содерберг последнюю пятилетку занимался тем, что то реконструировал, то деконструировал жанровое кино, и, разумеется, начал повторяться. «Супер-Майк», в котором рассказывается о жизни популярного стриптизера, обучающего ремеслу менее опытных молодых ребят, — зеркальное отражение его же собственной «Девушки по вызову». Саша Грей заменена на Ченнинга Татума, остальные вводные те же. Обе ленты — полуавтобиографические для актеров: Татум по молодости тоже работал стриптизером. Вместо интересующих кого-то рабочих подробностей в обеих картинах сухо документируются шаги успешных индивидуальных предпринимателей. Вместо издержек профессии — очередное высказывание на тему капитализма. Вот только Содерберг на этот раз несколько заврался — Татум в своих старых интервью признается, что, как ни крутись, много танцами у шеста не заработать. Роскошь, в которой купаются герои фильма, остается списать на художественную условность.
«Харакири 3D». Режиссер Такаси Миике
Отчаявшийся молодой ронин (самурай, не имеющий господина) идет наниматься на службу к богатому феодалу, но получает от ворот поворот. Не в силах больше терпеть голод и нужду, юноша пытается шантажировать хозяев дома, угрожая тем совершить харакири прямо у них в садике, что, в общем, не очень хорошо ни с точки зрения санитарии, ни по суеверным соображениям. Хозяева, знакомые с такого рода уловками, отвечают: «Давай!» — и бойцу не остается ничего другого, как вспороть себе живот бутафорским бамбуковым мечом — настоящий давно сдан в ломбард. На следующий день на пороге негостеприимного дома возникает отец невезучего ронина — уже с настоящей катаной.
Сюжету «Харакири» уже полвека. Снятый в 1962 году фильм Масаки Кобаяси был реакцией на конфликт старого и нового, проходивший в Японии бурно, с многотысячными демонстрациями, уличными боями и увольнением режиссеров-леваков со студий-мейджоров. Вроде бы самурайский фильм Кобаяси был на самом деле радикальной ревизией жанра: в финальной кровавой сцене отец-мститель рубил не просто «плохих парней», но фундаментальные представления о долге и слепой лояльности начальству.
Понять логику режиссера Миике, который последние несколько лет занимается отряхиванием пыли с жанровой классики (включая театральную постановку классического хоррор-сюжета «Пруд демонов»), довольно сложно — революционное некогда кино, реконструированное почти покадрово, в цвете и в 3D выглядит скорее академической штудией, чем осмысленным римейком. Впрочем, оригинальность никогда и не входила в японские представления о прекрасном.
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451736
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343366
- 3. Норильск. Май 1268599
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897675
- 5. Закоротило 822124
- 6. Не может прожить без ирисок 782254
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758803
- 8. Коблы и малолетки 740877
- 9. Затворник. Но пятипалый 471281
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403086
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370479
- 12. ЖП и крепостное право 370123
Убейтесь сразу и больше не пишите подобный бред.