Борьба Ивана с внутренними врагами проходит в атмосфере, здорово напоминающей «120 дней Содома».

Оцените материал

Просмотров: 11499

Топ-5: ЛГБТ в военном и патриотическом кино

Василий Корецкий · 26/04/2012
Парад и гей-парад – найдите пять отличий
Кадр из фильма «2 in1»

Кадр из фильма «2 in1»

Депутату на заметку: несколько причин, по которым дальнейшая борьба с ЛГБТ-пропагандой потребует демобилизовать армию, распустить полицию и даже запретить государство.


«Отец и сын», 2003. Режиссер Александр Сокуров



Лирическое кино о дружной однополой семье потомственных военных, расквартированных в неизвестном приморском городе (на самом деле это Лиссабон), вызвало у критики (не только российской) довольно однозначные ассоциации — на YouTube, например, открывающая сцена фильма проходит сейчас под грифом «детям до 18». Слабые возражения оппонентов в том духе, что, мол, бывает, любовь земная и любовь небесная, понимания не вызвали. Впрочем, приписать этому тонкому и закомплексованному анализу замкнутых мужских сообществ (одна из важных для Сокурова-режиссера тем) желание показать социальную равноценность традиционных и нетрадиционных отношений сложно. Ни о какой равноценности здесь речи не идет — в этом городе мужчинам гораздо лучше с мужчинами.


«Пленный», 2008. Режиссер Алексей Учитель



В свое время съемки «Пленного» сопровождались немного нездоровым ажиотажем: повесть Владимира Маканина «Кавказский пленный», послужившая литературной основой фильма, безо всяких экивоков рассказывает о нежной любви к чеченскому юноше, постепенно возникающей в сердце простого российского контрактника Рубахина — к невероятному смущению и удивлению последнего. «Боясь встревожить этот полуоборот лица и удивительную красоту неподвижного взгляда, Рубахин только чуть коснулся пальцами его тонкой скулы и как бы поправил локон, длинную прядку, свисавшую вдоль его щеки. Юноша не отдернул лица. Он молчал. И как показалось — но это могло показаться,— еле уловимо, щекой ответил пальцам Рубахина» В экранизации Учителя эта гей-лирика немного приглушена — действительно, зачем кричать про то, что, в общем, и так всем известно. Впрочем, кое-что тут осталось.


«Иван Грозный, вторая серия: Боярский заговор», 1944. Режиссер Сергей Эйзенштейн



Вторая часть картины о правом реванше царя — собирателя земли русской, как известно, вызвала гнев Сталина. Понятно, почему: борьба Ивана с внутренними врагами проходит в атмосфере, здорово напоминающей «120 дней Содома». Кульминацией державной оргии становится пляска опричников, первый из двух цветных фрагментов фильма. Этот травестийный ритуал (обратите внимание на нежности, которыми осыпает Грозный Владимира Старицкого) наглядно иллюстрирует известную максиму Славоя Жижека об обсценной изнанке всякой власти, которая, подмигивая, делает нас соучастниками своих непристойных, нарушающих установленный закон деяний — лишь для того, чтобы чуть позже с утроенной силой обрушиться на головы своих «подельников» (что, собственно, и происходит пару минут спустя со Старицким).


«Серп и Молот», 1994. Режиссер Сергей Ливнев



Сталин, Родина, трансгендер! В тяжелые годы борьбы за построение коммунизма стране нужны мужчины. А женщины — как-то не очень. И вот простая деревенская женщина Евдокия Кузнецова пишет письмо Отцу народов с просьбой позволить ей сменить сексуальную, и в первую очередь — трудовую ориентацию. После успешной операции докторов репрессируют, а новоизготовленный товарищ Евдоким Кузнецов (Алексей Серебряков) спускается в шахту Метростроя, женится, становится моделью для мухинского Рабочего, меняет пиджак на френч, а после, распознав репрессивную сущность советского государства, бросается душить Сталина с криком «Я буду жить так, как я хочу!». «Каждый человек — хозяин своей жизни до тех пор, пока ее не востребует общество!» — хрипит государство, спешно доставая маузер.


«2 в 1», 2011. Режиссер Светлана Сигалаева

Трейлер фильма «2 в 1»

Единственный документальный — и не совсем военный — фильм в нашем топе снят выпускницей ВГИКа Светланой Сигалаевой. Поначалу веселая, а к финалу отдающая абсурдом исповедь московского милиционера-гея показывает характерный пример российского двоемыслия: на вопрос о разгонах гей-парадов протагонист рапортует: «Если родина прикажет, буду выполнять». Да и нафига нужны эти гей-парады, только вред один от них! Не в силах сдержаться, Сигалаева тут же монтирует эти слова с хроникой парада курсантов МВД.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Алла Надеждина· 2012-04-27 09:56:50
    после просмотра Сокурова хочется согласиться на запрет гей пропаганды по всей России....
  • Aleks Tarn· 2012-04-27 13:55:29
    Отчего бы уже не переименовать OpenSpace в OpenAss?
  • Никита Миронов· 2012-04-27 16:52:01
    Спасибо, отличный материал!
Читать все комментарии ›
Все новости ›