Предчувствие неотвратимого и призрачная надежда вынуждают зрителя вместе с героями переживать опыт подступающей и подступившей смерти.

Оцените материал

Просмотров: 61458

Что смотреть в июле?

Мария Кувшинова, Анна Меликова · 04/07/2011
Триер, русская антиутопия, «Пина» в 3D и зловещий бобер
Что смотреть в июле?
«Мишень». Режиссер Александр Зельдович
Амбициозный, долго снимавшийся и немного припозднившийся проект Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина. Действие происходит в России недалекого будущего — стерильной, упорядоченной транзитной зоне между Китаем и Европой. Один из центральных персонажей — министр недр в исполнении Максима Суханова с женой и несколькими попутчиками отправляется на заброшенный полигон, кратковременное пребывание на котором способно навсегда остановить старение. Среди главных недостатков картины — неоправданно долгий хронометраж и типичное для русских авторов желание в один фильм вложить все — и политическую сатиру, и семейную драму, и тоску человека по вечности. Подробнее о фильме — здесь. — М.К.

«Меланхолия». Режиссер Ларс фон Триер
В своей теперь уже скандальной картине Триер (примерно как Зельдович в «Мишени», но с другим результатом) говорит о том, что больше любого фильма — осознание собственной конечности приравнивается у него к гибели всего человечества. Первая часть фильма — безрадостная великосветская свадьба беспокойной девушки (Кирстен Данст): со спонтанным сексом на лужайке, сарказмом матери (Шарлотта Рэмплинг) и беспокойством старшей сестры (Шарлотта Генсбур). Во второй главная героиня вместе с сестрой и ее семьей ждет, когда Земля влетит в гигантское небесное тело — планету Меланхолия. Предчувствие неотвратимого столкновения и призрачная надежда на то, что оно не случится, вынуждают зрителя вместе с героями переживать опыт подступающей и подступившей смерти — вместе со всем миром или без него, разница невелика. Подробнее о фильме здесь. — М.К.

«Пина». Режиссер Вим Вендерс
Вим Вендерс сделал фильм, за который ему простят не только провальные «Съемки в Палермо», но и всю десятилетку творческого застоя. Идея и реализация «Пины» — фильма-преклонения, фильма-прощания, фильма-благодарности — вынашивались много лет. Когда не было массового увлечения 3D, была Пина Бауш. Когда кинематограф обзавелся всем необходимым арсеналом средств, чтобы передать завораживающую пластику и страсть движения, не стало самого хореографа. Вендерс хотел отказаться от своей затеи, но танцевальная труппа убедила режиссера доделать работу, и фильм о Пине превратился в фильм для Пины. В звучащих за кадром монологах танцоры пытаются объяснить, кем была великая Бауш лично для каждого из них, но слова — не тот материал, с которым они привыкли работать; здесь говорят танцем. Отрывки из спектаклей, которые снимались вживую на сцене Оперного театра Вуперталя, смонтированы с сольными номерами, снятыми в метро и парках, на улицах и в причудливых архитектурных формах. Эти танцы — послания танцоров Пине, их попытка выразить невыразимое языком тела. — А.М.

«Буря». Режиссер Джули Теймор
Джули Теймор — театральный по преимуществу режиссер, в числе ее киноработ — ядовитая, незабываемая «Фрида» (2002), с Сельмой Хайек в роли мексиканской художницы, и интернациональный коммерческий хит «Через Вселенную» (2007), мюзикл, составленный из перепетых известными музыкантами и актерами песен «Битлз». «Буря» — адаптация одноименной пьесы Шекспира, в которой волшебник Просперо превращен в женщину (Хелен Миррен), а Ариель в исполнении Бена Уишоу становится неотвратимо соблазнительным андрогином. Действие фильма происходит в условном пространстве скалистого острова, герои как будто подняты ветром над землей и подвешены в воздухе. Магия шекспировской пьесы получает достойное экранное выражение благодаря яркой визуальной манере Теймор, феминистская интерпретация сюжета имеет право на существование, почему бы нет — однако захватывающим этот фильм не назовешь, скорее любопытным. — М.К.

«Бобер». Режиссер Джоди Фостер
Третья режиссерская работа легендарной актрисы начинается как черная комедия про кризис среднего возраста. Главный герой (Мел Гибсон), незаслуженно получивший по наследству компанию по производству игрушек, переживает многолетнюю депрессию и распад семьи (жену играет сама Фостер, старшего сына — очень выразительный Антон Ельчин). Спасением становится кукла-бобер, которую он случайно надевает на руку, чтобы впоследствии не снимать на протяжении всей картины. Бобер, от имени которого герой начинает разговаривать с окружающими, помогает восстановить его распавшиеся связи с миром, а для зрителей становится источником бурного веселья. «У меня из задницы торчит пожилой мужик», — говорит Бобер; следуют сцены: мужик и Бобер в душе, Бобер в постели в качестве третьего, Бобер приходит на корпоративное совещание. Эпизоды, в которых герой безжалостно издевается над собой, сделаны изобретательно, и в них, даже в самых трогательных, сквозит что-то зловещее. Во второй части фильма и в финале смеяться приходится все реже — пока, наконец, не происходит трагедия. — М.К.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • eldarr· 2011-07-04 16:46:45
    а никого не удивило, что в "меланхолии" люди устраивают свадьбу, зная, что через пару часов всем придет капец? видимо, триеру слишком сильно хотелось одеть кирстен данст в свадебное платье, чтоб снять тот эпизод, который изображен на постере.
  • Sascha Gisin· 2011-07-04 18:20:43
    нет
  • bezumnypiero· 2011-07-04 18:35:17
    и правильно что устраивают
Читать все комментарии ›
Все новости ›