Цитата перестала быть единицей членения кинематографического текста, она превратилась в букву, дух и все, что между буквами.
«Ханна» Джо Райта, «Пастырь» с Полом Беттани и два прошлогодних каннских конкурсанта
«Ханна. Совершенное оружие». Режиссер Джо Райт
Девочка-подросток (Сирша Ронан) с отцом (Эрик Бана) живет в лесу, убивает оленей, изучает единоборства, иностранные языки и готовится к некой миссии. В один прекрасный день папа, кивнув дочери, включит радиопередатчик, и в лесную избушку ворвется американский спецназ. Миссией Ханны окажется месть, а объектом мести — высокопоставленный агент ЦРУ, одинокая рыжая женщина, помешанная на обуви и электрических зубных щетках (Кейт Бланшетт).
Есть повод подумать о том, почему героиней нашего времени стала условная «Убивашка», девочка, несущая смерть в кулаке или на острие клыков. Однако «Ханна» Джо Райта, автора двух предельно современных, технологичных, но при этом тонких и вдумчивых экранизаций (Джейн Остин и Иэна Макьюэна), интересна не только в аспекте коллективного психоанализа.
Читать!
Джо Райт всегда очень внимательно относился к деталям, к костюмам — и в этот раз параноидальную атмосферу в городских эпизодах у него создают нарисованные на стенах граффити: десятки широко раскрытых глаз. Одна из драк происходит среди грузовых контейнеров — это очень кинематографичный объект (и символ глобализации к тому же); во время финального поединка в детском парке злодейка появляется из пасти гигантского Cерого волка. Все эти изобретения доставляют удовольствие, как и присутствие на экране троих исполнителей главных ролей, как и комические эпизоды, связанные с семьей английских путешественников: либеральные мама и папа, маленький сын и омерзительная девочка-подросток, помешанная на знаменитостях (и это другой, отличный от Ханны, тип «опасной девочки»).
Однако в целом фильм Райта кажется слишком затянутым, перенаселенным второстепенными персонажами и немного утомительным. Несколько разочаровывает и повисающий в воздухе финал — хвост явно оставлен под сиквел, которого, похоже, уже не будет.
«Пастырь 3D». Режиссер Скотт Чарльз Стюарт
Война с вампирами окончена, победили люди, старые города разрушены, люди живут в новых, похожих на Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию...» или летнюю Москву. В связи с победой передовой отряд обороны — орден монахов-пастырей — распущен. Однако на дальних рубежах неспокойно: кто-то напал на семью фермеров, родителей убил, а дочь похитил. Отставной пастырь (Пол Беттани) понимает, что война вот-вот начнется снова.
«Пастырь» — второй после «Легиона» совместный фильм Стюарта и Беттани, снова с уклоном в религиозный мистицизм; британский актер здесь, по сути, опять играет своего фанатика из «Кода да Винчи» — только доброго.
Сюжет и диалоги просты, как топор мясника (разговор монахини из того же отряда с главным героем: «Почти каждую ночь мне снится война. А когда мне не снится война, мне снишься ты»), ничто не отвлекает от главного: изобретательных трюков и не менее изобретательных экспериментов с возможностями 3D.
Фильм начинается с рисованного пролога, который нашему зрителю напомнит советскую мультипликацию (например, «Сказание про Игорев поход»). Однако техника, характерная для двухмерной анимации, тут используется в 3D — и графичные изображения располагаются на экране в несколько слоев. Еще одно интересное решение: в одном из эпизодов солнечный блик (то есть, по большому счету, брак изображения) также сделан трехмерным, а это уже практически авангард в широком прокате.
«Пастырь» похож на десятки или даже сотни других фильмов — от упомянутого «Бегущего...» до «Чужих» и «Безумного Макса»; цитата перестала быть единицей членения кинематографического текста, она превратилась в букву, дух и все, что между буквами. Авторы «Пастыря» беспрепятственно заимствуют из необъятного голливудского контекста, но им (что бывает не так уж часто) удается создать цепочку оригинальных аттракционов, каждый из которых интересно и не скучно разглядывать.
«Служанка». Режиссер Им Санг Су
Глянцевый ремейк классической «Служанки» Ким Ки Ёна: бедная девушка попадает в дом очень богатых, беззаботных и оттого приятных людей, и, как парвеню в романах Оксаны Робски, приносит своим рублевским хозяевам одни беды. Подробнее о фильме — в прошлогоднем репортаже с Каннского фестиваля. Оригинальную (по-настоящему страшную) «Служанку» по-прежнему можно легально и бесплатно посмотреть на сайте Mubi.
«Еще один год». Режиссер Майк Ли
Как и «Служанка», фильм Майка Ли показывали в прошлом году в каннском конкурсе, и там он стал абсолютным фаворитом критиков (что свидетельствует скорее о консерватизме критиков). Самое точное определение фильма там же, в Каннах, дал кто-то из коллег: «Еще один фильм Майка Ли». Это очень тонко написанная и сыгранная семейная история — счастливая пожилая пара опекает и журит своих родственников и знакомых разной степени неудачливости; если есть желающие с головой погрузиться в жизнь простых людей с простыми проблемами (вроде женитьбы или смерти), то вам сюда.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
а этот Пастырь он по корейскому комиксу еще. то есть там даже больше букв.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451748
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343378
- 3. Норильск. Май 1268622
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897686
- 5. Закоротило 822138
- 6. Не может прожить без ирисок 782279
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758964
- 8. Коблы и малолетки 740914
- 9. Затворник. Но пятипалый 471327
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403120
- 11. ЖП и крепостное право 386341
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370505