«Иллюзионист» Шоме, новая роль Юппер и наследие ранних 1980-х
«Иллюзионист» (Великобритания – Франция). Режиссер Сильвен Шоме
Второй полнометражный фильм Сильвена Шоме сильно отличается от полюбившегося многим «Трио из Бельвиля»: вместо абсурдного юмора и симпатичных нелепостей здесь нежнейшая лирика, изысканная красота кадра и ностальгическое ретро. В основе фильма старый сценарий Жака Тати, рассказывающий про пожилого неудачливого фокусника, чьи иллюзии давно перестали занимать публику. Однажды, гастролируя в забытой богом шотландской деревеньке, иллюзионист знакомится с наивной девочкой-уборщицей, которая
Читать!
М.Т.
«Особые отношения» (Франция). Режиссер Жанна Лабрюн
Любой фильм с Изабель Юппер в главной роли – событие, но не любой, увы, по факту заслуживает просмотра. В «Особых отношениях» Юппер играет дорогую проститутку, принимающую клиентов на строгих условиях и по высокой ставке. Ее история развивается параллельно с историей тучного психоаналитика, линии показательно зарифмованы: оба берут деньги за одинаковые, по сути, услуги. Юппер переодевается то в японскую школьницу, то в доминатрикс, то в домохозяйку из 1950-х, каждым своим костюмом как бы иллюстрируя некую девиацию из учебника по сексуальной психологии. И в этой, первой, части смотреть картину довольно интересно. Над женщиной, в свободное от работы время ведущей жизнь преуспевающей представительницы среднего класса, нависает тень Катрин Денев – не только «дневной красавицы», но и героини «Шербурских зонтиков», «Девушек из Рошфора» и даже отчасти «Отвращения». Юппер, как и Денев, воплощение холодности, но это разные оттенки льда; в «Особых отношениях» снова хорошо заметно, как под броней бурлит нерастраченная агрессия – Юппер всегда вынуждает смотреть на себя со смесью ужаса и восхищения. Однако во второй части фильма Лабрюн разрушает собственное изящное (психоанализ – проституция) построение и сворачивает в сентиментальную драму об исправлении нравов. Выясняется, что главная героиня не чужда литературы и вообще хочет уйти из профессии, и для этого ей нужен психоаналитик. Встреча двух героев состоится, но для окончательного исцеления придется ввести еще несколько персонажей, в том числе страдающих синдромом Дауна.
М.К.
«Норвежский лес» (Япония). Режиссер Чан Ань Хун
Старательная экранизация ностальгического романа Харуки Мураками про студента Ватанабе, которому от друга-самоубийцы досталась в наследство эмоционально неустойчивая подруга (Ринко Кикучи из «Вавилона»). В фильме много величественных пейзажей, на фоне которых особенно очевидна хрупкость и одиночество отдельного человека. Тем посетителям московских суши-баров, которые чувствуют себя тонкими знатоками японской культуры, можно посоветовать текст переводчика Мураками Дмитрия Коваленина на сайте журнала «Сеанс» – он нашел в картине вьетнамского режиссера Хуна (из авторского кино перешедшего в массовое) недостатки и достоинства, едва уловимые для непосвященных.
М.К.
The Doors. When You Are Strange (США). Том Дичилло
Дичилло – независимый американский режиссер, сценарист и продюсер, единомышленник и соавтор Джармуша. Его собственные режиссерские работы – комедии из жизни околокиношной богемы; они отчасти напоминают и Джармуша, и Вуди Аллена, но отчетливо не лишены индивидуальности и авторского почерка. Своим первым фильмом «Джонни-замша» Дичилло фактически открыл Брэда Питта.
Документальный фильм о группе The Doors был год назад показан на фестивале «Санденс» и сопровождался наивным закадровым комментарием автора; в прокатной версии появился другой, более осмысленный и подробный текст в исполнении Джонни Деппа. Главная ценность фильма (помимо песен The Doors, которые бесценны) – многочисленные игровые и документальные кадры; даже удивительно, что их осталось так много: съемки концертов, гримерок, телевизионные интервью, случайная хроника, какие-то игровые фильмы с Джимом Моррисоном, которых никто никогда не видел и которые выглядят на экране как современная драматизация. Из всего этого визуального многообразия Дичилло составляет грамотную полуторачасовую нарезку, историю появления и гибели одного гения – ее будет интересно смотреть тем, кто про The Doors знает мало, но и фанатов она совсем не разочарует.
М.К.
«Трон. Наследие» (США). Режиссер Джозеф Косински
Новый «Трон» в прокате явно претендует на статус и кассу «Аватара» – судя по ролику (полной версии еще пока никому не показали), в нем будут бряцать трехмерными орудиями и злоупотреблять компьютерной графикой. По идее, выход картины должен вызвать волну интереса к первому «Трону» – первому фильму с компьютерными спецэффектами, виртуальным пространством и совершенно завораживающей в своей наивности эстетикой. Снятая в 1982 году картина про программиста, проникшего в компьютерную систему в качестве вируса и вступающего в борьбу с местным диктатором,
Читать!
М.К.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452163
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343631
- 3. Норильск. Май 1269796
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897932
- 5. Закоротило 822507
- 6. Не может прожить без ирисок 784377
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761573
- 8. Коблы и малолетки 741897
- 9. Затворник. Но пятипалый 473114
- 10. ЖП и крепостное право 408253
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404287
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371473