Если вы знаете, что кошка – всего лишь кошка, это еще не значит, что в остальном ваши взгляды не искажены.
Прокатчики возвращают зрителям долги и выпускают «Клык» Лантимоса
В апреле в прокат выходит несколько важных фильмов, которые уже анонсировались, но переносились и снимались с проката в предыдущие месяцы. Это восхитительно патологическая «Жажда» Пак Чхан Ука, «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой (с 5 по 19 апреля в Москве пройдет ее ретроспектива), политическая гей-драма «Весенняя лихорадка» Лоу Йе, «Господин Никто» Жако Ван Дормеля (режиссер даже прочитал в Москве специальную лекцию) и перегруженный собственной концептуальностью «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ.«Клык», режиссер Йоргос Лантимос
Победитель каннского «Особого взгляда», один из самых необычных и намертво врезающихся в память фильмов прошлого года; тем удивительнее, что снят он в Греции — стране, почти не существующей на кинематографической карте Европы. В притворно-непосредственной манере Лантимос рассказывает историю обычной семьи, чуть более сплоченной, чем другие, — мама, папа и трое уже взрослых детей, девочки и мальчик. Они живут на уединенной вилле, за территорию которой выбирается только папа — он является единственным источником информации о внешнем мире, полностью монополизируя когнитивный канал своих отпрысков. Дети с детства верят в то, что выходить за забор можно только тем, у кого выпал клык, а тем, у кого он снова вырос, можно водить машину.
Читать!
Экзистенциальные хорроры в последнее время все чаще маскируются под комедии, и «Клык» не исключение. Уменьшенная модель в целом пугающе верна — именно так, по той же схеме воздействуют на сознание человека в семье, в церкви, в школе, в государстве. И если вы знаете, что кошка — всего лишь кошка, это еще не значит, что в остальном ваши взгляды не искажены.
«Класс», режиссер Илмар Рааг
Эстонский хит двухлетней давности на волне истерического интереса ко всему школьному наконец выходит и в России. В целом картина Раага — вторичный гибрид, производное от быковского «Чучела» и вансентовского «Слона». Он снят в той же гиперреалистической, характерной для нулевых, манере, что и «Школа» (второй режиссер сериала Наталья Мещанинова «Класс» точно видела, но отнеслась к нему без большого энтузиазма), и разбит на главки при помощи коротких динамичных городских панорам в духе 90-х. Отвратительные подростки издеваются над своим робким, умным и талантливым одноклассником, на сторону которого по стечению обстоятельств встает сельский паренек, переехавший в город к бабушке (таким образом, расставляются социальные акценты). Нельзя сказать, что поступки в фильме сильно мотивированы, а конфликт как-то особо берет за душу. Раагу, говорят, уже предложили сделать для эстонского телевидения многосерийную версию «Класса». Кажется, робкие попытки самоосмысления общества через школьную тематику — феномен не только российский, но и постсоветский вообще.
«Слепота», режиссер Фернандо Мейрелиш
Многострадальная антиутопия от создателя «Города бога» по роману Жозе Сарамаго выходит на наши экраны спустя два года после премьеры. В 2008-м фильм открывал Каннский фестиваль и страшно не понравился критикам, кажется, так и не оценившим изящной провокации организаторов: главный киносмотр мира начался с картины о тотальной и загадочной эпидемии слепоты. Взявшись за роман нобелевского лауреата, Мейрелиш взвалил на себя груз из слишком серьезных эстетических и философских задач (как показать на экране отсутствие изображения? каково быть единственным зрячим среди слепцов?) — решает он их не всегда удачно (отсюда общее впечатление провала), но однозначно небезынтересно.
«Как я провел этим летом», режиссер Алексей Попогребский
Новое «наше все» российского кинематографа, по поводу которого, кажется, нет разногласий даже у Михалкова с его оппонентами. Симпатичный, но лишенный обещанного саспенса триллер про двух по-разному сходящих с ума полярников — взрослого и юного — утоляет тоску кинозрителя по крепкому советскому приключенческому кино, лучшие образцы которого давно набили оскомину от частых телевизионных повторов. В целом картина Попогребского должна сыграть свою позитивную роль: это нестыдный фильм, который поможет хотя бы отчасти реабилитировать российское кино в глазах зрителя.
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827288
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723810
- 3. Норильск. Май 1293578
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907053
- 6. Закоротило 837161
- 7. Не может прожить без ирисок 832218
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790965
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441890
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408723
Могли бы посмотреть, прежде чем рекомендовать! В торрентах почти год как имеется.
Редкое Унылое Г...о, которое, правда, на фоне "Сумасшедшей помощи", наверняка, заиграет яркими красками!