Похоже, кинодраматургия Миндадзе – разумная материя со своей волей, и совладать с ней мог разве что Вадим Абдрашитов.

Оцените материал

Просмотров: 20669

Что смотреть в ноябре?

Мария Кувшинова · 02/11/2009
Оставшиеся от предыдущих месяцев фестивальные хиты и один фильм-катастрофа в классическом духе

Имена:  Алекс ван Вармердам · Александр Миндадзе · Александр Пампушный · Алексей Герман-младший · Алена Долецкая · Андрей Прошкин · Борис Хлебников · Вернер Херцог · Иван Вырыпаев · Кирилл Серебренников · Ксавье Долан · Николас Кейдж · Петр Буслов · Роланд Эммерих · Сергей Горобченко

«Миннесота». Режиссер Андрей Прошкин
Американская мечта в зябкой российской действительности: два брата, хоккеисты из провинциального клуба, знакомятся с агентом, который обещает увезти обоих в Миннесоту, но по-настоящему интересуется только младшим. Тот, кто был вторым (Александр Пампушный), на наших глазах превращается в первого, а некогда первый — уходит в тень (как всегда, великолепный Сергей Горобченко). В этой картине (непривычно маскулинной для российского кино последних нескольких лет) режиссера Прошкина с разгромным счетом побеждает сценарист Александр Миндадзе: похоже, его кинодраматургия — разумная материя со своей волей, и совладать с ней мог разве что Вадим Абдрашитов.


«Я убил свою маму». Режиссер Ксавье Долан
Победитель фестиваля 2morrow и артхаусный хит сезона, автобиографический фильм юного канадского гея про свои отношения с простоватой, не умеющей любить мамой, грешит дебютантской глубокомысленностью, красивостями и крупными планами. Но удушающая атмосфера подростковой (и вообще человеческой) несвободы передана точно: с мамой здесь нельзя договориться, от нее можно только бесконечно зависеть (экономически и эмоционально) — и в радости, и в горе, и в предательстве, и в снах, и в счастливых воспоминаниях.


«2012». Режиссер Роланд Эммерих
Роланд Эммерих — режиссер, после 11 сентября живущий с глубоким чувством вины: это по мотивам его картин снимала свой знаменитый ремейк реальность. «Послезавтра» (2004), экологический блокбастер с гуманистическим и антиимпериалистическим акцентом, стал для Эммериха попыткой покаяния. Новый фильм — еще одна проекция суицидальных наклонностей западной цивилизации: скорее бы он наступил, этот 2012 год, на который древние майя назначили конец света.



«Короткое замыкание». Режиссеры Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман-младший, Кирилл Серебренников
Проклинаемый в Госдуме и блогах, альманах, презентующий молодое поколение российских кинематографистов, наконец выходит на наши экраны: в нем пять относительно (Говорухина) молодых кинематографистов говорят о любви. Новелла Хлебникова примечательна тем, что снята без участия драматурга Александра Родионова (что, впрочем, не очень заметно); у Буслова играет выросший в брутального красавца Иван Добронравов из «Возвращения» Звягинцева; Вырыпаев снимает «Кислород»-light; у Германа — совсем эзотерическая новелла про сумасшедший дом где-то на туманном севере, а у Кирилла Серебренникова в одной из ролей выступает главный редактор русского Vogue Алена Долецкая. Так или иначе, контекст вокруг фильма уже есть, он просто-таки бушует, а значит, есть у нас и нечто вроде кинематографа.


«Последние дни Эммы Бланк». Режиссер Алекс ван Вармердам
Голландец ван Вармердам, автор «Платья» и «Абеля», продолжает рассматривать (и показывать) на просвет собственные абсурдистские фантазии. В его новом, только что показанном в Венеции фильме вокруг заглавной героини Эммы Бланк существует некий круг людей (семья, прислуга), которые ведут себя довольно странно и явно желают своей якобы тяжело больной повелительнице скорейшей смерти. Сам ван Вармердам играет в этой человеконенавистнической комедии собаку.


«Плохой лейтенант». Режиссер Вернер Херцог
Трудно поверить, что всего через пару месяцев после показа в Венецианском конкурсе фильм Вернера Херцога выйдет в наш прокат (без отмены и переноса), но будем надеяться. Этнографическое исследование послепотопного Нового Орлеана маскируется у Херцога под историю плохого полицейского, который — в отличие от ферраровского — совсем не плох, просто невротизирован жизнью в разрушенной городской среде. Главная удача картины — дохлые крокодилы и галлюциногенные вараны, ради них можно вытерпеть даже исполнителя главной роли Николаса Кейджа.

 

 

 

 

 

Все новости ›