Новый Миядзаки, haute couture русского артхауса, возвращение Павла Руминова, путешествие к истокам научной фантастики и документальный фильм вместо трех рок-концертов
«Приготовьтесь, будет громко». Режиссер Дэвис ГуггенхаймЛауреат документального «Оскара» за экологический блокбастер «Неудобная правда» (автором которого, строго говоря, был Альберт Гор) снял фильм о серьезном отношении к рок-музыке. Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Эдж из U2 и Джек Уайт из White Stripes — представители трех разных поколений в профессии, и Уайту, самому младшему из них, повезло меньше всех: когда он стал играть на гитаре, ребята «на районе» давно уже увлекались хип-хопом и R’n’B. Меломаны посмотрят фильм в любом случае. Для остальных здесь (несмотря на некоторую рыхлость и сбивчивость повествования) — масса деталей об общественном укладе западных стран в XX веке и поразительная, завораживающая одержимость своим инструментом, качеством звука и собственной, только на первый взгляд легкомысленной, профессией.
«Рыбка Поньо на утесе». Режиссер Хаяо Миядзаки
Даже для тех, кто не любит и не смотрит мультфильмы (или, отдельной строкой, японские мультфильмы), Миядзаки — легитимный художник. Его фильмы выходят за пределы анимации. Он, как Феллини или Линч, нашел собственный способ приравнять кинематограф к сновидению. «Рыбка», впервые показанная год назад на Венецианском фестивале, уступает, скажем, «Ходячему замку Хоула» — в том смысле, что взрослым на ней будет скучновато. Она проще, сентиментальнее и наивнее других, уже ставших классическими работ Миядзаки. Тем не менее пропускать и ее нельзя, особенно если есть возможность пойти в кино с детьми.
«Сказка про темноту». Режиссер Николай Хомерики
Менты повсюду — в новостях, в спаме, в обывательских кошмарах, но Николай Хомерики умеет и из самой актуальной темы вычесть все сиюминутное. Его героиня — милиционер при детской комнате (Алиса Хазанова), такая трагическая надмирная фря, которая слишком долго набивала себе цену. Общение с мужчинами, детьми, невероятно кинематографичным городом Владивостоком и самой собой ей не особенно удается. Подопечный ребенок, например, матерится и говорит в лицо гадости. С противоположным полом регулярно доходит до смешного. Привычка к одиночеству — слишком сильный наркотик, но почему бы не попробовать все изменить?
«Сумасшедшая помощь». Режиссер Борис Хлебников
Белорусский гастарбайтер, потерявшийся в Москве, находит приют у полубезумного пенсионера, который, как Амели или Дон Кихот, одержим идеей совершения благородных поступков. Главным злодеем, как это теперь принято в новом русском кино — и новой русской реальности, оказывается участковый милиционер. Взбрыки шизоидного сознания заставляют смеяться (показательный эпизод — заплыв в картонной коробке к утиному домику), но вселяют ужас: оказывается, логика есть во всем, даже в чистом безумии. «Сумасшедшая помощь» — вторая самостоятельная работа Бориса Хлебникова. Он почти в одиночку, и уж точно последовательнее, чем другие, продолжает ключевую для русской классической литературы тему маленького человека, делая это в своей неторопливой, сентиментально-иронической манере. В картине как минимум три потрясающие актерские работы — Евгения Сытого (гастарбайтер), Сергея Дрейдена (пенсионер) и Анны Михалковой (дочь пенсионера).
«Луна 2112». Режиссер Данкан Джонс
Кинематографические полеты в космос по большому счету прекратились лет десять назад — стало понятно, что эта наивная мечта человечества целиком принадлежит двадцатому веку. Наметилась скорее обратная тенденция — инопланетяне прилетают к нам (иногда в промышленных количествах, как в недавнем «Районе №9»). Некогда популярный жанр космической саги отошел было в маргиналии, но вдруг возродился в картине Данкана Джонса, который унаследовал философский подход к проблеме у Кубрика и Тарковского. Без спецэффектов, по старинке, Джонс создал замкнутый маниакальный мир лунной станции, поселил туда небритого параноика (Сэм Рокуэлл) и заставил его сомневаться в познаваемости не столько космоса, сколько самого себя. В финале зрителя ожидает выбивающий из колеи сюжетный финт. Ну и еще: режиссер — сын Дэвида Боуи. Но теперь это уже не важно.
«Обстоятельства». Режиссер Павел Руминов
Павел Руминов — трагическая фигура русского кинематографа. Патологическая насмотренность, страсть к теоретизированию и кристальный идеализм — все это стало причиной провала его дебютного фильма «Мертвые дочери», который не мог, не должен был провалиться. Но непреодолимая страсть многословно объяснять свои действия, вопреки законам психологии, не отменяет самих действий. И вот спустя два года после первого выходит второй фильм — камерная комедия, разыгранная фоменковскими главным образом актерами (Михаил Крылов, Полина Кутепова, Илья Любимов). Непонятно пока, удался ли ему опыт в новом жанре, но аванс ожиданий Руминов пока не растратил, и территория, на которую он ступает, русским кино, опять-таки, не разведана.
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451744
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343374
- 3. Норильск. Май 1268621
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897678
- 5. Закоротило 822129
- 6. Не может прожить без ирисок 782266
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758863
- 8. Коблы и малолетки 740897
- 9. Затворник. Но пятипалый 471316
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403109
- 11. ЖП и крепостное право 379643
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370492
крайне заинтересован