Страницы:
Вообще, за целое столетие женских прав и свобод тетеньки как-то не очень пока ими воспользовались. Ну, если не считать, что они привели к власти Гитлера и голосовали за Сталина. В сфере же художественных достижений дела обстоят плоховато. Во всяком случае, ничем не лучше, чем во времена Джейн Остин и Эмили Дикинсон, когда о вольностях и правах и речи еще не было. Есть конечно имена бесспорные. Кемпион и Бигелоу, Шепитько и Муратова -- настоящие классики кино, спору нет. Но в сегодняшнем женском кино таким, как они, места нет.
Выход тут, конечно, не в том, чтобы права ограничивать — поезд уже ушел. Выход в том, чтобы не тупить специально. А то придет в кино девушка с мозгами, новая Шепитько, условно говоряЮ и кому она будет нужна? Какой продюсер даст ей денег, если у всех работает стереотип: женское кино — это много музыки, любви и идиотских шуток?
В довоенном американском кино был такой штамп изображения негров: добрые улыбчивые рабы, которые только и умеют, что бить чечетку да говорить «да, масса, конечно, масса». Нехороший стереотип, американцы давно от него отказались. Но современный штамп киногероини, которая не знает, как выглядят деньги и кто сегодня президент США, которая зациклена на своих «отношениях» и живет в каком-то вымороченном гламурном мире, на самом деле ничем не лучше.
Иду недавно по супермаркету, слышу — менеджер иностранного происхождения орет на молоденькую продавщицу: Use your brain! (Включи мозги!) Неполиткорректно, конечно, я даже хотела менеджеру замечание сделать. Но посмотрела на продавщицу, а в глазах у нее и впрямь такая пустота, что понятно — менеджер кричит просто от отчаяния. А чего тут удивительного? Может, девушка вчера «Сумерки» посмотрела и теперь под впечатлением ходит, ничего вокруг не видит.
Use your brain, тетеньки! — хочется закричать, когда с экрана начинают лить мутный поток под названием «женское кино».
ПРОТИВ
Максим Эйдис
Честно говоря, когда редакция OPENSPACE.RU попросила меня защитить «женское кино» от нападок Виктории Никифоровой, мне стало даже немного неловко. Обычно под «женским кино» подразумевают глупые «сказочные» мелодрамы и комедии, снятые женщинами, но вот защищать плохое и фальшивое мне абсолютно не хочется — вне зависимости от гендерной принадлежности его создателя. Вдобавок самые известные «женские» сказки создавались обычно мужчинами — достаточно вспомнить недавних «Красотку» (режиссер — Гарри Маршалл, сценарист — Джонатан Ф. Лоутон), «Амели» (Жан Жене и Гийом Лоран) и, конечно, «Титаник» Джеймса Кэмерона. Можно сколько угодно кривиться и произносить сакраментальное «это не мое», но трудно не признать, что все эти фильмы сделаны на высоком уровне, это серьезное, профессиональное кино.
Выход тут, конечно, не в том, чтобы права ограничивать — поезд уже ушел. Выход в том, чтобы не тупить специально. А то придет в кино девушка с мозгами, новая Шепитько, условно говоряЮ и кому она будет нужна? Какой продюсер даст ей денег, если у всех работает стереотип: женское кино — это много музыки, любви и идиотских шуток?
В довоенном американском кино был такой штамп изображения негров: добрые улыбчивые рабы, которые только и умеют, что бить чечетку да говорить «да, масса, конечно, масса». Нехороший стереотип, американцы давно от него отказались. Но современный штамп киногероини, которая не знает, как выглядят деньги и кто сегодня президент США, которая зациклена на своих «отношениях» и живет в каком-то вымороченном гламурном мире, на самом деле ничем не лучше.
Иду недавно по супермаркету, слышу — менеджер иностранного происхождения орет на молоденькую продавщицу: Use your brain! (Включи мозги!) Неполиткорректно, конечно, я даже хотела менеджеру замечание сделать. Но посмотрела на продавщицу, а в глазах у нее и впрямь такая пустота, что понятно — менеджер кричит просто от отчаяния. А чего тут удивительного? Может, девушка вчера «Сумерки» посмотрела и теперь под впечатлением ходит, ничего вокруг не видит.
Use your brain, тетеньки! — хочется закричать, когда с экрана начинают лить мутный поток под названием «женское кино».
ПРОТИВ
Максим Эйдис
Честно говоря, когда редакция OPENSPACE.RU попросила меня защитить «женское кино» от нападок Виктории Никифоровой, мне стало даже немного неловко. Обычно под «женским кино» подразумевают глупые «сказочные» мелодрамы и комедии, снятые женщинами, но вот защищать плохое и фальшивое мне абсолютно не хочется — вне зависимости от гендерной принадлежности его создателя. Вдобавок самые известные «женские» сказки создавались обычно мужчинами — достаточно вспомнить недавних «Красотку» (режиссер — Гарри Маршалл, сценарист — Джонатан Ф. Лоутон), «Амели» (Жан Жене и Гийом Лоран) и, конечно, «Титаник» Джеймса Кэмерона. Можно сколько угодно кривиться и произносить сакраментальное «это не мое», но трудно не признать, что все эти фильмы сделаны на высоком уровне, это серьезное, профессиональное кино.
Страницы:
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Кстати, сейчас, спустя прорву времени, можно четко сказать: как кино "Женщины" провалились с треском, но денег принесли очень так неплохо.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454723
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345257
- 3. Норильск. Май 1272565
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898832
- 5. Закоротило 823955
- 6. ЖП и крепостное право 818695
- 7. Не может прожить без ирисок 790101
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765542
- 9. Коблы и малолетки 744410
- 10. Затворник. Но пятипалый 477912
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407747
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374062