Страницы:
Вот зрительница пишет о том, как ей понравился фильм «Сумерки»: «прекрасное кино, можно помечтать, посмеяться и немного подумать». Ключевые слова — «немного подумать». Главное тут — не перетрудиться, не подумать больше, а то вдруг мимические морщины появятся?
Круг тем для раздумий у героинь и зрительниц женского кино крошечный — такое впечатление, что они живут не в глобальном мире, а в провинциальном гареме. «Я тоже мечтала в молодости», — вздыхает в фильме «Женщины» мать героини, забинтованная, как мумия фараона (она только что сделала подтяжку и из-за обезболивающих впала в меланхолию). Ну-ка, ну-ка, о чем же она мечтала? Может, сделать какое-никакое открытие, выиграть состояние на бирже, войти в совет директоров или хотя бы просто завести полдюжины детей и вырастить их в приличных людей? «Я мечтала о большом доме, о красивых вещах…» И что, это всё?
Тетеньки, оглянитесь кругом. В мире происходит много чего интересного. Обама рубится с Маккейном, «Зенит» — с «Ювентусом», мусульмане — с христианами, а атеисты — со всеми сразу. Нефть дешевеет, доллар дорожает. В жизни, ей-богу, есть кое-что еще, кроме сумок Prada, песен АBBА и красного лака оттенка «страстные джунгли».
И дело не в том, что тупость — общая беда мейнстрима. Как раз массовые киножанры в последнее время заметно поумнели. Режиссеры кинокомиксов ударились в философию. Комедии в моде умные — свидетельство тому продукция Апатова энд К°. Многие мейджоры до сих пор надеются добыть прибыль из интеллектуальных блокбастеров типа «Кода да Винчи». И только женское кино остается тихой заводью идиотизма.
И ладно бы только коммерческое кино. Но ведь и в авторском кино, откровенно говоря, зачастую та же картина. Вон Юрий Гладильщиков вспоминает, как нешуточно терзался на фильме Клер Дени «Что ни день, то неприятности» — как же, тетенька своих любовников кушает. Не знаю, я на этом фильме спала. Точно так же, как и на псевдопорнографическом «Романсе» Катрин Брейя. Авторское женское кино оно ведь как делается? Приходит в голову режиссеру какой-нибудь эротический образ второй свежести. Например, Катрин Брейя придумала связанную женщину, а Марина де Вон — голую женщину в крови. Ну и показывает эту картинку как можно чаще, а к ней кое-как паровозиком пристраиваются другие кадры, не связанные ни мыслью, ни историей. Все идеи, все концепции этих авангардисток находятся обычно ниже пояса. Ничто другое: ни религия, ни политика, ни история — их не занимает.
Было ли когда-то иначе? Максим Эйдис тут воспевает великих женщин-режиссеров. Но, честно говоря, многие репутации сегодня кажутся раздутыми просто по гендерному признаку. Слава создается по принципу: ну как же, женщина, а вот сняла. Смогла типа. Ну разве можно сегодня всерьез считать киноклассикой «Ночного портье» Лилианы Кавани — странный анекдот про роман нациста и его подопечной из концлагеря? Уж не говоря про ее «По ту сторону добра и зла», где вся философия Ницше выводится из того простого факта, что у него были проблемы в половой жизни. Кого еще вспомним? Лени Рифеншталь? «Триумф воли», по-моему, может претендовать на звание самого скучного фильма всех времен и народов. И это агитка? Да после нее моментально пойдешь в антифашисты записываться, лишь бы такое кино не смотреть.
Круг тем для раздумий у героинь и зрительниц женского кино крошечный — такое впечатление, что они живут не в глобальном мире, а в провинциальном гареме. «Я тоже мечтала в молодости», — вздыхает в фильме «Женщины» мать героини, забинтованная, как мумия фараона (она только что сделала подтяжку и из-за обезболивающих впала в меланхолию). Ну-ка, ну-ка, о чем же она мечтала? Может, сделать какое-никакое открытие, выиграть состояние на бирже, войти в совет директоров или хотя бы просто завести полдюжины детей и вырастить их в приличных людей? «Я мечтала о большом доме, о красивых вещах…» И что, это всё?
Тетеньки, оглянитесь кругом. В мире происходит много чего интересного. Обама рубится с Маккейном, «Зенит» — с «Ювентусом», мусульмане — с христианами, а атеисты — со всеми сразу. Нефть дешевеет, доллар дорожает. В жизни, ей-богу, есть кое-что еще, кроме сумок Prada, песен АBBА и красного лака оттенка «страстные джунгли».
И дело не в том, что тупость — общая беда мейнстрима. Как раз массовые киножанры в последнее время заметно поумнели. Режиссеры кинокомиксов ударились в философию. Комедии в моде умные — свидетельство тому продукция Апатова энд К°. Многие мейджоры до сих пор надеются добыть прибыль из интеллектуальных блокбастеров типа «Кода да Винчи». И только женское кино остается тихой заводью идиотизма.
И ладно бы только коммерческое кино. Но ведь и в авторском кино, откровенно говоря, зачастую та же картина. Вон Юрий Гладильщиков вспоминает, как нешуточно терзался на фильме Клер Дени «Что ни день, то неприятности» — как же, тетенька своих любовников кушает. Не знаю, я на этом фильме спала. Точно так же, как и на псевдопорнографическом «Романсе» Катрин Брейя. Авторское женское кино оно ведь как делается? Приходит в голову режиссеру какой-нибудь эротический образ второй свежести. Например, Катрин Брейя придумала связанную женщину, а Марина де Вон — голую женщину в крови. Ну и показывает эту картинку как можно чаще, а к ней кое-как паровозиком пристраиваются другие кадры, не связанные ни мыслью, ни историей. Все идеи, все концепции этих авангардисток находятся обычно ниже пояса. Ничто другое: ни религия, ни политика, ни история — их не занимает.
Было ли когда-то иначе? Максим Эйдис тут воспевает великих женщин-режиссеров. Но, честно говоря, многие репутации сегодня кажутся раздутыми просто по гендерному признаку. Слава создается по принципу: ну как же, женщина, а вот сняла. Смогла типа. Ну разве можно сегодня всерьез считать киноклассикой «Ночного портье» Лилианы Кавани — странный анекдот про роман нациста и его подопечной из концлагеря? Уж не говоря про ее «По ту сторону добра и зла», где вся философия Ницше выводится из того простого факта, что у него были проблемы в половой жизни. Кого еще вспомним? Лени Рифеншталь? «Триумф воли», по-моему, может претендовать на звание самого скучного фильма всех времен и народов. И это агитка? Да после нее моментально пойдешь в антифашисты записываться, лишь бы такое кино не смотреть.
Страницы:
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Кстати, сейчас, спустя прорву времени, можно четко сказать: как кино "Женщины" провалились с треском, но денег принесли очень так неплохо.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444068
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340528
- 3. Норильск. Май 1268318
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897632
- 5. Закоротило 822043
- 6. Не может прожить без ирисок 781773
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758276
- 8. Коблы и малолетки 740718
- 9. Затворник. Но пятипалый 470812
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402835
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370304
- 12. Винтаж на Болотной 343176