Оцените материал

Просмотров: 165429

«Адмиралъ»

Виктория Никифорова · 07/10/2008
Новый блокбастерЪ от «Первого канала» посвящен адмиралу Колчаку. В фильме герой Константина Хабенского почти святой. А вот каким Колчак был в реальности, спорят до сих пор

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»
Авторы фильма (сценаристы — Зоя Кудря и Владимир Валуцкий — и режиссер Андрей Кравчук) делают упор на романтических увлечениях и общегуманитарных достижениях адмирала Колчака: до Первой мировой войны он и Север исследовал, и землю Санникова искал, и на собаках к полюсу пробирался, и в научных экспедициях участвовал, и монографии писал. Тем не менее самая интересная и драматическая часть жизни Колчака — это последние два года начиная с ноября1918-го, когда в результате чисто бонапартистского переворота он объявил себя Верховным правителем России. Вот уж где прорва сюжетов! Тут и дипломатические интриги, и «психические атаки» (устраивавшиеся, кстати, не с целью устрашения, а по банальной причине нехватки боеприпасов), и борьба с партизанами, и ужасы контрразведки а-ля булгаковский «Бег», и предательство союзников, и вдохновенные монологи адмирала на допросах в Чрезвычайной следственной комиссии, и история его возлюбленной Анны Тимиревой, которая потребовала арестовать ее вместе с Колчаком...

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»
Однако по поводу этого, прямо скажем, неоднозначного времени историки расходятся до сих пор. В советской историографии «колчаковщина» стала нарицательным термином, означающим крайнюю степень террора. Источники насчитывают минимум 25 тысяч его жертв среди мирного населения. Противоположная же сторона представляла адмирала патриотом, идеалистом и практически святым. «Настанет день, когда дети наши, мысленно созерцая позор и ужас наших дней, многое простят России за то, что все же не один Каин владычествовал во мраке этих дней, но и Авель был среди сынов ее», — сказал Иван Алексеевич Бунин на панихиде в память Колчака.

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»
Современники отзывались об «Авеле» по-разному. Многим запомнились его склонность к истерикам и алкоголизм. Однако некоторые сумели разглядеть «печать рока на его челе». Его пресс-атташе Николай Устрялов считал, что «слишком «честен», слишком «хрупок», слишком «русский интеллигент» адмирал Колчак для «героя истории»...» Барон Будбер вспоминал, как вел себя адмирал, когда ему докладывали «тяжелую и грозную правду: он то вспыхивает негодованием, гремит и требует действия, то как-то тухнет, то закипает и грозит всех расстрелять, то никнет и жалуется на отсутствие дельных людей... Скверно то, что этот ребенок уже избалован и... начинает отвыкать слушать неприятные вещи...».

«Адмирал одержим манией величия и наивным лукавством умопомешанного», — писал о нем французский генерал Морис Жанен, вскоре выдавший Колчака красным.

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»
Верховный правитель действительно был личностью сложной и противоречивой. В интервью сразу после объявления себя Верховным главнокомандующим Колчак утверждал, что «государства наших дней могут жить и развиваться только на прочном демократическом основании». В частном же письме писал так: «Что такое демократия? — Это развращенная народная масса, желающая власти. Власть не может принадлежать массам в силу закона глупости числа: каждый практический политический деятель, если он не шарлатан, знает, что решение двух людей всегда хуже одного <...> наконец, уже 20—30 человек не могут вынести никаких разумных решений, кроме глупостей».

Сегодня «красные» и «белые» рубятся друг с другом по поводу Колчака с не меньшим энтузиазмом. Государственники, вроде Михаила Леонтьева, полагают его истовым русским патриотом, так как он стоял за единую и неделимую Россию, в частности не соглашался признать независимость Финляндии. Левые задаются вопросом: мог ли патриот выжигать целые деревни своего народа? Характерную цитату из Колчака ехидно приводит Сергей Кара-Мурза: «Обезумевший, дикий (и лишенный подобия), неспособный выйти из психологии рабов народ».

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»
Отдельная, совершенно восхитительная история — это новая мифология, созданная почитателями Колчака уже в наше время. По версии поп-литератора Александра Бушкова, адмирал был лузером-кокаинистом, умудрившимся в считаные месяцы потерять Сибирь, которая поначалу его поддерживала, и бесславно проиграть красным. Но еще красочнее позитивные народные фантазии о Колчаке. Согласно одной такой свежесфабрикованной легенде, например, адмирал шел к месту казни, распевая романс «Гори, гори, моя звезда» (некоторые особо пылкие фанаты даже приписывают ему авторство песни), а потом, на манер Овода, сам командовал своим расстрелом. Это, конечно, выдающаяся сцена, она так и просится в фильм «Адмиралъ». БлокбастерЪ выходит в прокат 9 октября.

©  Двадцатый Век Фокс СНГ

«Адмиралъ»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:44

  • vitar· 2008-10-09 22:10:14
    К счастью, не поет и не командует. И кокаинистом не был.
  • Yaya· 2008-10-26 01:23:14
    Виктория, какие-то пошлые у вас ужимки. вы фильм-то смотрели?
  • nik-dilya· 2008-10-27 07:09:50
    к сожалению автор рассуждает с позиции человека не знающего Отечественную историю. Не позорьте пожалуйста людей и эпоху в которой ничего не смыслите !
  • Lambent· 2008-10-28 02:17:10
    Фильм - чудо! сказочная правда и правдивая сказка. на таком искусстве нужно воспитывать молодежь.
    раньше так было!
    сейчас так не бывает.
    но так должно быть!
  • SERGconotop· 2008-11-10 03:31:17
    Не успев оседлать сразу в галоп.Ну нельзя же так люди.Обвинять автора в незнании истории глупо,по тому как историю не знает ни кто.И узнать всей правды не удастся,портому как очевидцев тех событий уже нет,как и документов.А фильм вышел на славу.
  • barbos· 2008-11-12 11:54:27
    ".. умудрившимся в считаные месяцы потерять Сибирь, которая поначалу его поддерживала, и бесславно проиграть красным ..".

    Добавлю, что самым героическим деянием Колчака в 1-ю мировую была постановка минных заграждений у пролива.

    Всем "комментаторам": ежели вы как историю не знает ни ктоете, что // ... историю не знает ни кто//, то зачем ж вы вылезаете со своими ГЛУПЕЙШИМИ коментами?

    Гении дают о себе знать достижениями, результатами.
    А результатов у Колчака нет.
    Он такой же балбес, как и вы, господа.
  • SERGconotop· 2008-11-13 23:18:15
    Адмирал Колчак был отличным офицером, выполнившим свой долг до конца.Он геройски проявил себя в годы войны.И самое главное он не был трусом.Любезный "barbos"если вы судите человека и называете его балбесом,то вы и есть балбес.Давно ходили в драных носках и лаптем щи хлебали,а уже господа.А то взяли моду плеваться.
  • SERGconotop· 2008-11-13 23:33:09
    И для "barbosa"****ОТНОСИТЕСЬ К ИСТОРИИ С УВАЖЕНИЕМ*****
    какая бы она ни была.Оставайтесь людьми,это всех касается.
  • Megapolis· 2008-11-16 02:19:23
    Добротный фильм, но не шедевр. Что касается личной линии в фильме, то непонятно, как можно уйти от такой красивой и умной жены, которую играла Ковальчук. Хабенский играл здорово, на нём весь фильм и держится. Запомнилась также работа Безрукова в роли Капеля.
  • DuescheS· 2008-11-17 16:02:54
    Нам глубь веков уже видна
    неразличимою деталью,
    и лишь историку дана
    возможность врать документально.
    Губерман.
  • DuescheS· 2008-11-17 16:09:22
    Странно, а в сказке колобок написано всё по другому!!!???...
    Господа!? Очнитесь,- это же ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ!!!
    А кто не согласен со мной,- читайте предыдущий комментарий!!!
  • bus· 2008-12-10 10:39:37
    Уважаемая Виктория! Вы смешали иронию по отношению к трагической личности и судьбе Колчака с иронией по отношению к фильму. Первое категорически неуместно, второе - допустимо. Фильм пока не видел, но по приведенным картинкам могу судить о вранье в фактурах костюмов, по крайней мере, и общем омерзительном зрительном гламуре, который давно насаждает первый канал. Кастинг также на совести канала. Хабенский актер неплохой, но военачальник не его амплуа. Смешно, когда Вы заявляете о актерских достоинствах госпожи Ковальчук. Пустая,из-за неподвижного лица в течение пяти минут кажущаяся загадочной барышня, не более того. Адмирал Колчак действительно пользовался кокаином как болеутоляющим, потому что после полярной экспедиции заболел ревматизмом и испытывал жесточайшие боли. В те времена ревматизм толком не лечили... Кроме того, приводить цитаты из частных писем современника и непосредственного участника событий как доказательство его подлинных взглядов не тактично. Мало ли что может быть написано под влиянием момента. В общем, фильм ругайте, насмехайтесь над ним, думаю, что он того заслуживает, а в историю, не обладая достаточной информацией, лезть не нужно.
  • VitAll· 2008-12-12 21:55:24
    Гражданская война. Страну рвут на части свои и чужие, белые и красные, враги-интервенты.
    Революцию спонсировал непонятно кто, это время вообще во всём Мире было Жутким.
    (если царская Россия поставляла пшеницу ВСЕМ, поднимала промышленность, то революция зачем?)
    Да, народ был безграмотен. Но вот в наши дни читать умеют, а думать НЕТ. Особенно меня пугает наша "молодежь".
    Никому ничего не нужно, "пожрать-поспать, потусовать и трахаться!"

    Да. Зверствовали все, и белые, и красные.
    Но как-раз эту тематику авторы фильма и не поднимали особо,
    потому как СЕЙЧАС ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ НЕ ДОБЬЕШЬСЯ! (5 баллов им за это)
    В советских учебниках Колчак - подонок и враг народа, однозначно.
    Мы должны понимать также, что и весь в белом он тоже не был, он был просто
    Воспитанным человеком, Патриотом, Ученым (чего в фильме не показали, его исследования географии и Крайнего Севера), Военным и Белым Адмиралом.
    Он не мог проконтролировать всех своих солдат, которые тоже в деревнях устраивали "свои порядки".

    В фильме показана СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА. На фоне всех трагических и ужасающих событий,
    когда брат убивал брата. За "идею". За ложь.
    Наши учебники Истории написаны Победителями. Написаны так, как ИМ нужно.
    Это относится ко всем временам, ко всем государствам.

    Мне было больно до слез. Я сдерживал себя в кинотеатре. Больно не только за Александра Васильевича.
    В его лице мне было больно за наших Белых Офицеров. За Элиту. За Россию. За это время. За такие Судьбы.
    (Конечно, возможно это тоже спецзаказ "Единой России", на фоне ТриКолора,
    но авторы фильма беспристрастны, я не видел навязчивой пропаганды и взаимосвязи)
    Сравните:
    1 Белый Офицер, воспитанный на идеалах Православия, который обучался языкам, Искусствам.
    2 Современный генерал. Из грязи в князи. Дедовщина и попустительство. Солдаты строят дачи.
    (я понимаю, что пОпы лизали везде, лижут до сих пор. Но в большинстве своем,
    мне более приятен Человек Духовный хоть на капельку, чем то, что я в наше время наблюдаю)

    Моё мнение:

    Сравнить фильм можно с "Последним Самураем" в лице Тома Круза, только америкосы - это вечный ХаппиЕНыД,
    и как оказалось (по фильму), они "спасли" духовность, культуру и традиции Японии! :)))

    Этот же Фильм о Судьбе Великого Человека. Человека, оставившего След в Истории, а не в Макдоналдсе от ботинка.
    Всем смотреть и переживать! :) Мир.
  • kofffein· 2008-12-15 16:12:46
    Царь не удался, а в остальном - ВО!
  • Dimych1974· 2009-01-13 01:03:59
    Полностью с Вами согласен,Виктория!25000 загубленных душ,среди которых было наверняка много представителей нетитульной нации!Это пещерный и фашизм!И этого душегуба и ,как Вы правильно подметили-вешателя,изображают героем.Лучше бы сняли фильм про Ленина с Троцким,о том как они гуманно выиграли Гражданскую.А тем, кто мне возразит - отвечу
    1.Все миллионы жертв красного террора заслужили свою участь
    2.Ильич дал возможность уехать нескольким миллионам
    Вот бы Вас в президенты,Виктория!
  • mamont· 2009-01-20 09:55:00
    Виктория!
    Прочтите стенограммы допросов Колчака (они уже давно опубликованы)- потом, может быть, поговорим.
    Кстати, это совет всем "историкам", родства не помнящим
  • NKVD· 2009-02-12 03:24:35
    "1 Белый Офицер, воспитанный на идеалах Православия, который обучался языкам, Искусствам.
    2 Современный генерал. Из грязи в князи. Дедовщина и попустительство. Солдаты строят дачи."


    А тогда наверно олдаты нчего не строил никому, никто не воровал и пр. Но наврно дедовщины не было... да... Тов. историки, УТОЧНИТЕ ПОжалуйса, скока тогда служили в регулярной арии. МНЕ ПЧему то вспоминается цифра 25. Лет. Не до дедовины было, и офицеры всх и так колошматили прилично.

    Идеалы православия....
    Я ща повещусь. Что суете ,млять , свое православие во все дырки. Поему это вы сравниваете религию с духовностью - это совсем разные вещи.
    Кстати - вы плохо знакомы с армией вообще. Офицеров плохих, ообенно молодых - не так уж много. Откровенные подонки имеются - кудаж без них. Но в целом - наш офицерскй корпус выглядит хорошо.
    А вот вам ли не все равно будет, кто вам будет по ТВ голову морчить - духовный али бездуховный. Один фиг - вы полуаете только то, что одобраил КПСС ( ну или ЕдРо, называйте как хотите).
    Раницы никакой.



    О великом следе - не сильно то и великий. Что он собственно сделал то? Возглавял белы, н и локальные исследования. Не так уж много. У Николая 2 след обольше будет, бо тк смачно профукал страну. И то его не знаю.

    Велиие люд - у там, Менделеев, Зелинскй, те кого знает мировая история.
    Локальные герои возникаю по 2 причинам:
    - пропагана
    - молва в народе
    Из Колчака помоему сделали первым способом.
  • Chuck· 2009-02-21 14:14:52
    NKVD
    И Вы хотите чтоб мы расшифровывали эту белиберду?
  • lev-33· 2009-02-22 14:19:35
    Колчак воевал с большевиками.Вспомните,сколько миллионов граждан России истребили эти кровавые упыри.А потомки(внуки)красных упырей погуляли по России в 90е...Осуждать Колчака тоже может только "внучок"!
  • seregatd· 2009-02-25 17:33:30
    nik-dilya, извини ну это полный бред... История написана для таких как ты верующих в то что читают и слушают!! Ты никогда не узнаешь реальных позиций и вещей. Судить как было бы лучше - это не для нас! Вот когда с Лениным познакомишься, тогда и рассуждай об истории и о правильности всего что они натворили!!! =)
  • seregatd· 2009-02-25 17:38:37
    Dimych1974, А для Вас я скажу: Ленин тогда и не подозревал что таким жестоким кровопролитием все закончится! А то что они "Зимний" с авроры расстреляли... Да... Там даже Военных то не было одни женщины практически. Вот такие вот они гуманисты!!! :)))
  • Cega121279· 2009-02-28 12:26:20
    NKVD
    )На вопрос "что он именно сделал?"
    Картами дальнего севера составленные А В Калчакрм пользовалис до середины 60-х годов.В тех экспедициях он заработал цингу и ревматизм.......это расуждения по поводу его патриотизма.Теперь проего честь иславу-В русско - японсую войну он служил на тихоокеанском флоте при обороне порт-артура.После продажной сдачи крепости генералом Стеселем ,генералом Фоком в руки японцам.Япония предложила всем офицерам подписать доумент о неучастии в русско-японской комании и благополучно отправлятся на родину или сдаватся в плен вместе со своими солдатами.в этой ситуации по моему выевляются трусы и предатели Калча выбрал ити в плен чем подписыват позорный документ!
  • walk_777· 2009-03-15 20:06:55
    Да там все четко описано. У меня прадеда расстреляли в 1918г. когда он уже был на пенсии в возрасте 70 лет, за то, что он был в красной книге императора за военные заслуги. А Краснопузых не надо выставлять невинными овечками. Досихпор расхлебать не можем эту "кашу".
  • Evgeniy18· 2009-03-17 20:19:52
    Не знаю,уместно это или нет,но напишу...Я-гражданин Украины,а по крови-я русский.Когда смотрел этот фильм,то переживал и болел,продолжаю болеть за русских,за русских таких,какими показаны в фильме Колчак и Капель,русская элита.А каковы красные-за редким исключением жлобы и хамы,это мы видим и в реальной жизни сейчас.Уважение авторам фильма и всем тем,кто не пожалел сил,сделав такой фильм,-правдивый и грустный,но оставляющий веру в светлое будущее,но не пустое большевицкое,а наше с Вами, Украинцы и Россияне.Пусть мы имеем общее только прошлое в СССР,но ведь(согласен с комментарием про 90-е) 90-е делались руками "внучков"-и что сейчас имеем? СлаваБогу,что были такие патриоты,как Колчак и как больно осознавать,что лучших любей погубили безславные и абсолютно не талантливые хамы,коих наплодилась тьма...Я далёк от политики,хочу лишь пояснить,что я "за" белых вовсе не из какой-то политики,а поскольку они-образованные,светлые и высоконравственные люди,которые были и будут светом во тьме тех наций,которые будут стремиться "в люди".
  • Evgeniy18· 2009-03-17 20:20:12
    Не знаю,уместно это или нет,но напишу...Я-гражданин Украины,а по крови-я русский.Когда смотрел этот фильм,то переживал и болел,продолжаю болеть за русских,за русских таких,какими показаны в фильме Колчак и Капель,русская элита.А каковы красные-за редким исключением жлобы и хамы,это мы видим и в реальной жизни сейчас.Уважение авторам фильма и всем тем,кто не пожалел сил,сделав такой фильм,-правдивый и грустный,но оставляющий веру в светлое будущее,но не пустое большевицкое,а наше с Вами, Украинцы и Россияне.Пусть мы имеем общее только прошлое в СССР,но ведь(согласен с комментарием про 90-е) 90-е делались руками "внучков"-и что сейчас имеем? СлаваБогу,что были такие патриоты,как Колчак и как больно осознавать,что лучших любей погубили безславные и абсолютно не талантливые хамы,коих наплодилась тьма...Я далёк от политики,хочу лишь пояснить,что я "за" белых вовсе не из какой-то политики,а поскольку они-образованные,светлые и высоконравственные люди,которые были и будут светом во тьме тех наций,которые будут стремиться "в люди".
  • King0223· 2009-03-17 20:23:06
    О чем может рассуждать человек каторый даже незнал кто такой Николай2 а если говорить про Ленина то одна его фраза говорит сома за себя нет человека нет проблем возьми хорошую летературу и почетай кто сделал больше для России царский режим или красный террор. А про Калчака спорить вообще не стоит большенство документов досих пор засекреченно или не опубликованно. Это вас касается уважаемый NCVD. (А если вы не знаете историю государства Российского так не обсуждайте ее)А Ленин отомстил за своего брата и рухнула великая Российская империя а зимний дворец вообще штурмовал Финский спецназ в котором был госпетоль и один женский взвод о чем можно тогда говорить
  • King0223· 2009-03-17 20:27:49
    Так что уважаемый NKVD думайте прежде чем писать а хотя один ваш ник говорит сам за себя
  • Evgeniy18· 2009-03-17 20:32:59
    Извините,что случайно нажал два раза,оставляя комментарий.Хотелбы,чтобы меня правильно поняли русские-я-русский,патриот Украины,так как вырос и живу на этой земле и люблю Украину,но история у наших народов в то время делалась общая.Коротко-белые и красные,интеллигенты и жлобы были,есть и будут и в России и на Украине.Фильм показывает,на мой взгляд,довольно правдиво Историю.А кто за кого "болеет" и кем себя считает-это личное дело каждого.Если были какие-то неточности в сценарии,то главное-я вынес для себя,-это жестокость того времени(и немного правды о действительности).Всем желаю удачи и победы над кризисом.
  • King0223· 2009-03-17 20:35:21
    Evgeniy18 я с вами полностью согласен вы верно вырозились я сам русский а живу в Казахстане и вес это из за большевиков а ведь этого могло и не быть
  • Evgeniy18· 2009-03-17 20:40:43
    King0223,спасибо за то,что Вы меня правильно поняли :)
  • King0223· 2009-03-17 21:12:27
    А фильм классный
  • arseny2k· 2009-03-19 23:32:37
    King0223
    patriot rosii ne znayushiy ruskogo yazika
    walk_77
    vi ne rashlebat ne mogete vi jivete za schet togo chto bilo sdelano pri krasnih
    pregde chem chto-to skazanut,nado sperva podumat (esli konechno est chem).
  • King0223· 2009-03-20 16:40:38
    arseny2k ну если вы такой хороший знаток русского языка так почему вы пишете английскими буквами или вы незнаете как переключиться на русский язык а если вы этого сделать не можете то я незнаю о чем можно тогда говорить
  • dekova· 2009-03-29 04:24:48
    Фиговый фильм
  • ingvar· 2009-03-30 02:01:19
    Справжній руський офіцер!!!!!!!!!!!
    Приклад для всіх!
    А фільм слабоват!?
  • ingvar· 2009-03-30 02:19:50
    NKVD Ви мабуть замполіт????????
  • ingvar· 2009-03-30 02:23:53
    seregatd Ульянов Сто пудов німецький шпік!!!!!!!! (Казачок то засланый!) Ха,Ха тому кто цього не зрозумів!!!!!!!!!
  • ingvar· 2009-03-30 02:32:55
    Evgeniy18 А я українець. Але одночасно славянин! Вважаю українців та росіян зьеднує не тільки СРСР, а перш за все Київська Русь!
  • lost· 2009-04-24 10:13:34
    Вот такая статья есть: <a href="http://delostalina.ru/?p=253" \="">Адмирал Колчак: предатель и только предатель!</a>
  • moorlo· 2009-05-11 10:37:00
    Что забавно - одни и те же люди одновременно и фанаты "колчаков" , и аж в истерике бъются по поводу какого нибудь Буданова.
    Почему так?
  • Chayka· 2009-05-27 22:01:50
    King0223, вы всё-таки используйте правила русского языка чаще и не обзывайте людей, которые вам указывают на ошибки, - это не выход. Примите к сведению, сделайте выводы и работайте над собой. Вот и всё. Фильм добротный. А что касается тех времен, то это нам с царём не повезло... В империях самая большая ответственность лежит на императорах. Человеком Николай 2 был хорошим, но монархом, нужным тогда России, не был. Не хватило твёрдости, решимости, воли... Советчиков мудрых вовремя не нашлось... и понеслось........
  • kinev1979· 2009-09-05 10:12:51
    Господи, всё это можно было бы по-человечески показать, в том числе и трагедию офицерства в Гражданской войне. И личную трагедию Колчака показать. А показали антисоветскую листовку в мыльном соусе.

    http://www.svobodanews.ru/content/transcript/470328.html#top
  • arseny2k· 2009-10-02 01:50:09
    King0223· 2009-03-20 16:40:38

    Есть такая штука ,как ноут из-за бугорный.А буржуи не патриоты расеи и посему на его кнопки не нашлёпали русских буковок.а так как я не секретарь машинист,слепым методом не владею,поэтому настучал вам мессагу теми буквами какие были в наличии.
    З.Ы. Надеюсь вы это осилите.

    ".... вы незнаете как переключиться на русский язык а если вы этого сделать не можете то я незнаю о чем можно тогда говорить..."

    Вы не знаете о чём поговорить???не думаю что этому виной моё неумение менять раскладку.
  • ariana_lev· 2009-10-27 13:36:17
    Как интересно вы все рассуждаете, господа, и об истории, и о знании русского языка, и о роли личности в истории, забывая об одном: всё написанное в истории - субъективное отношение к ней историка в данный период времени! Но особенно, хочется сказать господину LOSTU: Вы разрекламировали статью на сталинском сайте, так вот, это самая худшая реклама неоднозначным идеям коммунистов: такого откроменного хамства, граничащего с нецензурщиной, я не ожидала, как не ожиданными стали многочисленные упоминания о Господе (забыли, как рушили храмы и попирали веру православную?)Жаль, господин LOST, меня воспитывала бабушка, прошедшая войну, но слава Богу, что она не дожила до этих дней, когда за идеалы её времени, в которые они тогда свято верили, выступают люди, подобные автору статьи Мартиросяну...
Все новости ›