Сериалы — кино XXI века: «Доктора Хауса» обсуждают больше, чем «Бесславных ублюдков». Феномен изучает ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ, сам страдающий сериальной зависимостью
У сериалов, всех до единого, есть общая очевидная проблема — спойлеры. Информация, от которой не убережешься, даже если отречься от «Википедии» и новостных лент. К примеру, один умник каждую неделю методично пересказывает моей жене, что именно произойдет в новой серии «Доктора Хауса» еще до выхода эпизода в американский эфир. Читает профессиональную прессу. Фаны рыщут по сети в поисках строго дозированных сливов и интервью, демонстрируя находки на фан-сайтах и в блогах. Кто кого поцелует, кто как умрет… Эти ребята столько знают, что впору объявлять мораторий на чтение.К счастью, две недели назад в американском (и на неделю позже российском) эфире стартовал сериал, который в полной мере популярно объясняет, в чем суть сериального спойлера, потому что сам до некоторой степени основан на его эффекте. Называется сериал «Вспомни, что будет» (Flashforward). Отправной точкой истории служит довольно специфическое событие: солнечным осенним днем жители планеты Земля разом теряют сознание на две с лишним минуты, в течение которых получают шанс лицезреть себя полгода спустя — 29 апреля 2010 года. За эти две с половиной минуты падают самолеты, сходят с рельсов поезда, тонут люди, сталкиваются машины — жертвы исчисляются миллионами, но главным героям, фэбээровцам Бенфорду (Джозеф Файнс) и Ноа (Джон Чоу) как-то не до статистики. Черт с ними, с жертвами. Ну в самом деле. И все потому, что завязавшему алкоголику Бенфорду привиделось, что через полгода он снова запьет и потеряет жену, а сомневающемуся жениху Ноа и вовсе ничего не привиделось. Вот уж действительно конец света.
Оригинальное название сериала, как водится, выразительнее переводного: flashforward —чрезвычайно редкий в кинодраматургии прием. Что-то вроде флешбэка, только повествование прыгает не в прошлое, а в будущее. Режиссер провожает взглядом второстепенных (чаще всего) персонажей, прописывая им будущее на правах безапелляционной Кассандры. Самые яркие примеры такого самоуправства — «Бумер» Петра Буслова или «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера, где за эпизодическими столкновениями героев слышалась тяжеловесная поступь судьбы.
Во флэшфорвардах всегда ощущается прохладный скепсис патологоанатома: как ни крутись, у истории будет конец. Совсем не обязательно хеппи-энд. И если воспоминания о прошлом еще могут принести утешение и даже радость, то расчерченное до последней запятой будущее — вещь, безусловно, трагическая, как и любая предопределенность.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452332
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343677
- 3. Норильск. Май 1270204
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897994
- 5. Закоротило 822653
- 6. Не может прожить без ирисок 785402
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762508
- 8. Коблы и малолетки 742196
- 9. Затворник. Но пятипалый 473969
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404775
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371852
ой ли?
http://www.imdb.com/keyword/flash-forward/