Больше всего картина Андерса Банке напоминает любительскую постановку в духе «а не пора ли нам взяться за Вильяма нашего Шекспира?»
Опергруппа под руководством майора Смирнова выслеживает в одном из московских переулков банду грабителей, возглавляемую симпатичным Германом. Менты готовятся к захвату, но случайное вмешательство жадных до денег гаишников приводит к срыву операции: гангстеры открывают пальбу из всех возможных видов стрелкового оружия (включая ручной гранатомет), убивают друга Смирнова и скрываются в направлении Северного Чертаново. Перестрелка (опять же случайно) попадает в поле зрения репортеров, выслеживающих в той же местности какую-то гламурную звезду с замашками Ренаты Литвиновой — и вот уже по всем каналам транслируют компрометирующие милицию кадры: дрожащий от страха сержант, в испуге подняв руки перед бандитами, горько плачет и говорит, что хочет жить... Руководство ГУВД встревожено, общественность негодует, парламентарии требуют немедленных действий, и даже из Администрации Президента уже поступил резкий и недвусмысленный звонок. На экстренном совещании пиарщица ГУВД Катя высказывает дерзкое предложение: захват бандитов, засевших в одной из квартир жилого дома, следует провести в «виртуальном киберпространстве массовых коммуникаций». Попросту говоря, в форме реалити-шоу. Но бандиты объявляют ментам информационную войну и, пока пиарщица и ее подчиненные перемонтируют видеоматериалы с неудавшимся штурмом, выкладывают в сети свою версию событий.Что будет дальше, известно каждому, кто видел гонконгский фильм «Горячие новости» (2004), совсем недавно выходивший в нашем прокате. Картина Джонни То, сказать по правде, не была шедевром: это довольно нудная, медленная и чрезмерно сентиментальная история, снятая вдобавок с участием множества действующих лиц, в которых немудрено запутаться (особенно непосвященным российским зрителям, для которых «все китайцы на одно лицо»). Поговаривали даже, что «Горячие новости» были нужны гонконгскому режиссеру исключительно для выпендрежа: начальная десятиминутная перестрелка снята у него одним непрерывным планом, во время которого камера то движется между противниками, то взмывает в небеса (чтобы показать засевшего на третьем этаже бандита), то вновь опускается на землю. Да, Джонни То — прежде всего мастер формы, который способен даже «Как закалялась сталь» снять с таким изяществом и блеском, что у зрителя челюсть отвалится. Но именно поэтому продюсерский проект Сэма Клебанова с самого начала вызывал недоумение — российское жанровое кино и так-то еле живо, так нужно ж было еще и взяться за ремейк Джонни То! Опасения, как выяснилось, были вполне оправданны: больше всего картина Андерса Банке (шведа, закончившего ВГИК) напоминает любительскую постановку из фильма «Берегись автомобиля»: «А не пора ли нам взяться за Вильяма нашего Шекспира?» И ладно бы пресловутая сцена уличного боя, которую Клебанов и Банке разумно даже не пытались воспроизвести: весь фильм снят на убогую «цифру» в привычной манере телефильмов НТВ (в отличие от картины Джонни То, упорно снимающего на пленку), смонтирован кое-как (временами камера почему-то теряет фокус), а из актеров приятное впечатление оставляют разве что Сергей Гармаш и Андрей Мерзликин — остальных (в особенности Марию Машкову) хочется попросту придушить, чтобы они поскорее замолчали.
Словом, ремейк «Горячих новостей», как и ожидалось, глаз не порадовал. Ну а что же с «локализацией»? Ведь в России совершенно другая жизнь, другие реалии, и при всем желании Сэм Клебанов (выступивший здесь и в качестве сценариста) не смог бы перенести гонконгскую историю на нашу почву один в один. И вот тут-то как раз и начинается самое интересное: маленькие отличия. В фильме Джонни То сочувствие вызывают все: и упертая пиарщица Ребекка (уверенная в том, что «есть только черное и белое, нас так учили», и на своем опыте убедившаяся, что всё гораздо сложнее); и бандиты — в общем-то, неплохие ребята, чья жизнь могла бы сложиться по-другому; и полицейские — честные и самоотверженные до одури. В российском изводе все перечисленные (за исключением разве что героя-одиночки Смирнова) вызывают исключительно ненависть — и не то чтобы виноваты в этом были только сценаристы фильма. Жизнь такая!
«Горячие новости» Джонни То — сатирическая история о войне за общественное мнение, за свободные медиа, которых в России и в помине нет. Сэм Клебанов, конечно, переделал кое-какие сюжетные детали, заменил вульгарный китайский юмор на самоуничижительный российский, переделал амбивалентный финал на банальный — но с завязкой ничего поделать не смог. На то он и ремейк. В кадр попал дрожащий от страха мент (как говорят герои фильма, «милиционер»)? Ха, да кто ж такое покажет по центральному телевидению! И если даже покажет, что это изменит? Война между интернетом и ТВ? В интернете постоянно выкладываются ролики о разгоне митингов оппозиции, видео с неонацистских сборищ... Что-нибудь изменилось? Приятно, что Клебанов и сам все это прекрасно понимает (один из бандитов говорит: «Хочешь увидеть правду по ТВ — включи «В мире животных». Остальное вранье!»; другой честно заявляет: «Что тут поделать: у нас интернет, а у них — все телевизионные каналы!»). Но ради чего тогда было снимать ремейк «Горячих новостей»? Неужели же только ради того, чтобы рассказать, как сильно российское общество отличается от общества демократического? Поведать зрителю, что полиция в нашей стране — трусы или бандиты, а политпиарщики — подонки без стыда и совести. Спасибо, но мы давно уже в курсе.
Похоже, мы снова оказались в дремучих 80-х, когда любое диссидентское произведение воспринималось публикой на «ура» просто потому, что оно диссидентское. Но вот тут-то как раз и стоит вспомнить знаменитую довлатовскую реплику: «Бездарное произведение, если даже оно антисоветское, все равно бездарное». Хотя, действительно, родное.
Посмотреть всю галерею
Еще про наше кино:
Виктория Никифорова. «Обитаемый остров: Схватка» в прокате, 22.04.2009
Юрий Гладильщиков, Мур Соболева, Григорий Охотин. Как хохлы и москали Гоголя делили, 31.03.2009
Виктория Никифорова, Евгения Лавут. Что происходит с «Россией-88»?, 19.03.2009
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
ok
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455904
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346074
- 3. Норильск. Май 1273647
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899195
- 5. ЖП и крепостное право 853067
- 6. Закоротило 824441
- 7. Не может прожить без ирисок 792121
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766400
- 9. Коблы и малолетки 745257
- 10. Затворник. Но пятипалый 479256
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409696
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374918