Вдовец, путешествующий с двумя девочками, итальянские лабиринты и англоязычные призраки — Майкл Уинтерботтом смешал «Лолиту» с «А теперь не смотри»
Английский призрак на узких улочках старого итальянского города — решившись на такой ход, реалист Уинтерботтом неизбежно навлек на себя сравнение с мистиком Николасом Роугом. В своем классическом хорроре «А теперь не смотри» Роуг запатентовал Италию, хрупких английских женщин, интерьеры старинных церквей, привидения и беготню по булыжным мостовым в лабиринте древних стен, сочащихся историей и кровью. Правда, Уинтерботтом перевернул коллизию: у него не родители бегают за призраком утонувшей дочки, а маленькая девочка — за призраком погибшей в автокатастрофе мамаши. Но в целом история про английского вдовца, пытающегося завить горе веревочкой, переехав в Геную с двумя своими дочками, очень напоминает историю в «А теперь не смотри».Вернее, напоминала бы, не будь Уинтерботтом таким завзятым, упертым реалистом. Все у него замотивировано, все обосновано, все по правилам. Взять хотя бы его героя — солидно, серьезно, основательно страдающего профессора в исполнении толстеющего Колина Фирта. Новоиспеченный вдовец надувает щечки, словно его только что отвергла Бриджит Джонс, и ищет утешения у прекрасной итальянки, своей студентки. В то же время к нему подбивает клинья увядающая приятельница в исполнении Кэтрин Киннер. Некоторое время герой держит оборону, отыгрывая страдания по усопшей жене. Но пухлые щечки стареющего купидона придают этой коллизии какой-то комический оттенок. Словно он, на манер Гумберта, бегает от взрослых тетенек, потому что в спальне его ждут сразу две Лолиты.
Лолита постарше — 17-летняя анорексичная красотка Уилла Холланд, приемная дочь Брайана Де Пальмы и профессиональная модель с огромным послужным списком. Она, собственно, и играет типичную модель: ее героиня с легкостью необыкновенной заводит бойфрендов, через слово употребляет fuck, тиранит младшую сестру и регулярно закатывает истерики, вызванные, видимо, упорным недоеданием.
Лолита помоложе — Перла Хани-Жардин (прекрасные ФИО, правда?), чей возраст поисковики не выдают, вероятно, в целях защиты юного создания от виртуальных педофилов. Перла играла дочку Беатрис Киддо в «Убить Билла-2», прекрасно воплощая сентиментальный образ маленькой девочки, ждущей свою мамочку. С тех пор малолетняя актриса не особенно продвинулась вперед и сейчас, после «Темной воды» и «Человека-паука-3», играет все ту же самую девочку, ждущую свою мамочку, несмотря на то что та давно уже в могиле.
То, что в нормальном хорроре стало бы настоящим кошмаром — явления мертвой матушки на улицах Генуи, у Уинтерботтома выглядит удивительно скучно и банально. Режиссеру глубоко неинтересна вся эта мистика. Его по-настоящему пугают совсем другие истории. Вот волнующийся отец за полночь читает книжку, ожидая, когда вернется с гулянки старшая дочка. Чужая страна, темпераментные итальянские мальчики, пиво и легкие наркотики — тут действительно у любого родителя голова кругом пойдет. А вот увлеченная фантазией про призрак младшая дочка устраивает на оживленном шоссе целое ДТП, в которое только чудом не попадают ее сестра и отец. Самая же страшная история — идеальный рекламный ролик на тему «не отвлекайте водителя» — разворачивается еще до титров и показывает, как героиня Хани-Жардин, разыгравшись в машине, закрывает ладонями глаза матери, ведущей машину. В следующем кадре мама уже лежит в гробу. Звучит как анекдот, но снято впечатляюще — Уинтерботтом действительно знает толк в простых историях и понятных конфликтах.
Может, это и было его сверхзадачей: победить культового конкурента на его территории, доказать безумному Роугу, что историю про Италию и призраки можно сделать и так — внятно, основательно, с жирно прописанными характерами, со всеми точками, расставленными над i. Он заменил призрачную Венецию на дебелую Геную, истощенного Сазерленда — на упитанного Фирта, загадочных медиумов — на деловитую Кэтрин Кинер. Ну и проиграл, разумеется, — декадентский, извращенный, неврастеничный хоррор Роуга останется в веках, «Генуя» же тонет в Лете прямо на глазах, словно Венеция в заливе.
Смотреть галерею полностью
Другие материалы раздела:
Максим Эйдис. Фестиваль «Весенняя эйфория», 27.03.2009
Ольга Галицкая. Съезд кинематографистов, 26.03.2009
Виктория Никифорова. «Убить Билла» за одну минуту, 24.03.2009
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16572825
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6520673
- 3. Норильск. Май 1293180
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906923
- 6. Закоротило 836984
- 7. Не может прожить без ирисок 831553
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790514
- 9. Коблы и малолетки 765679
- 10. Затворник. Но пятипалый 507386
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441457
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393898
Оно выглядит не так, как в нормальном хорроре, потому что "Генуя" - не хоррор. В комедии это вообще бы иначе выглядело. В остальном - о вкусах не спорят, естественно.