Страницы:
Владимир Меньшов, режиссер, лауреат «Оскара»: «Никита не сможет переломить ситуацию»
На михалковский съезд надо обязательно пойти. Со своей позицией — продуманной, четкой. Московское отделение СК очень мощное, в нем состоят авторитетные личности. Если все будет хорошо продумано, мы, конечно же, возьмем верх в этом споре. Но уже без скандалов в газетах и прочих СМИ, которые вызывают у несведущих брезгливое отношение к Союзу кинематографистов. Победим — хорошо, не победим — тогда примем свои решения, выйдем из Союза. Мне кажется, один Никита, даже при помощи регионов, которые приедут на его съезд, не сможет ситуацию переломить. У нас есть документы, доказательства нашей позиции — их надо публично предъявить. Игнорировать, устраивать обструкцию, мне кажется, совершенно неправильно.
Андрей Столбунов, адвокат: «Чрезвычайных съездов устав не предусматривает»
Созыв собрания в Гостином дворе уже сопровождается нарушениями. Никаких чрезвычайных съездов Уставом СК не предусмотрено, возможны только внеочередные съезды. Но созывать их никто, кроме правления СК, не вправе. VII съезд, созванный по решению правления, был законным, и Марлен Хуциев является законно избранным председателем СК.
Николай Досталь, режиссер: «Не надо помогать Михалкову»
Если мы туда приходим, мы теряем лицо и самоуважение. Можно было бы на это наплевать, если был бы шанс выиграть. Но мне кажется, там шанса такого нет по определению. Весь регламент и все решения наверняка уже есть на бумаге и прочитаны в высоких кабинетах. Идя туда, вы окажете помощь Михалкову, соберете ему кворум. Понимаю, что есть профессиональное любопытство. Конечно, это будет грандиозное шоу, большой двухдневный спектакль, интересно посмотреть, как же это будет поставлено. Но главное — понимать, что шансы победить единым коллективом, туда пришедшим, практически нулевые. И надо помнить о своей репутации.
Павел Финн, кинодраматург: «Мы стоим перед возможностью 37-го года и охоты на ведьм»
Давайте посмотрим на происходящее немного под другим углом. Этот «съезд» в Гостином Дворе созывается прежним руководством, чья политика категорически не отвечает интересам нашего сообщества, нашим профессиональным интересам. Я убежден, что этот съезд — катастрофа для нашего кино. Какую бы подставную или номинальную фигуру ни выбрали, этот «съезд» подтвердит и закрепит на наших глазах складывающуюся монополию, сосредоточенную в руках одного человека или одной группы. Они будут решать, кому давать деньги, прикрываясь патриотизмом и государственной целесообразностью. Совершенно ясно, что при этой дележке критерием будет не объективный взгляд на художественные достоинства того или иного проекта, а личные отношения. Никита Сергеевич уже говорит в интервью, что тех, кто инициировал VII съезд, в течение пяти лет нельзя привлекать к общественной деятельности. Забывая при этом, что решение о проведении VII съезда было принято его же правлением, избранным на VI съезде.
Мы стоим перед возможностью «местного» 37-го года и охоты на ведьм. Я убежден, что «съезд» в Гостином Дворе будет катастрофой не только для нашей кинематографической отрасли, но и для Союза как общественной организации. Есть некоторые сведения (не отвечаю за их достоверность, но они есть), что на «съезд» тратятся огромные по нынешним временам деньги. Называются суммы кредитов — до 600 тысяч долларов. Приглашение студентов — это не просто популистский ход. Известно, что на памятном съезде в Кремле мандаты для голосования поднимали даже абитуриенты ВГИКа. На этом новом «съезде» возможно все, имейте в виду. Голосование за исключение «раскольников», решение о преобразовании творческого союза в профсоюз. Что сейчас абсолютная химера, в нынешнем экономическом положении нашей страны.
Я совершенно не могу понять, почему же власть не хочет прислушаться к нашей стороне, это же такой большой отряд интеллигенции, выражаясь языком прошлого. Почему власть демонстрирует нам свое недоверие и доверие только Михалкову? Даже при Брежневе, когда подписывали письмо деятели культуры, власть чесала в затылке. А сейчас что? Почему они хотят знать только Михалкова, а не Хуциева? Нам надо настаивать на своем, я убежден в этом. Потому что люди, которые курируют кинематограф где-то там, в недоступных высях, не понимают, что именно сейчас мы стоим на грани катастрофы. Не понимают, что это не личностный конфликт, не раскол между представителями разных позиций и идей — это глубокий кризис. Дном его будет то, о чем я уже говорил: монополизация кинематографа со всеми его институциями, общественными, производственными, фестивалями и академиями. Все будет в одних руках. Есть реальная опасность превращения нашего кинематографа в некую олигархическую империю со своей иерархией и своей фискальной системой.
Считаю, что идти на этот «съезд» не нужно. И даже если тем, кто там будет, покажется, что это съезд победителей, на самом деле это пиррова победа. Рано или поздно это станет очевидно всем.
Вадим Абдрашитов, режиссер: «Не пойдем — сочтут трусостью»
Отчего не пойти на это собрание? Мне кажется, что нам надо идти туда, причем всем. Настаивать на гласном формировании мандатной комиссии, счетной комиссии, редакционной комиссии. Мы в ловушке в каком-то смысле. Если не пойти, это могут счесть трусостью, нежеланием говорить по душам, глядя друг другу прямо в глаза. Про нас обязательно скажут — это раскольники, они не захотели участвовать в объединительном съезде. Не придет Марлен Хуциев — и разговор о преемнике будет гораздо проще. Если же в зале будет реальный председатель СК VII созыва, любой другой ему проиграет. Я не думаю, что в этом случае зал проголосует за кого-то другого. Наш неприход туда окажется только в помощь деструктивным процессам. Вот питерцы прислали Марлену Мартыновичу приветственную телеграмму со словами поддержки, но они все едут в Москву. Из регионов люди приедут, и только матушка Москва, гордо обидевшись, решает не присутствовать. Странная мизансцена, странная.
Юлий Гусман, режиссер: «Надо отстаивать свой съезд»
Никита Сергеевич любит говорить: мне ничего не надо, я богатый, сильный, известный. Если не надо, зачем же насиловать волю съезда, волю своих товарищей? Выбрали не тебя, что же делать, прости их, неразумных, уйди гордо. Но нет, он собирает свой «съезд». Хочу сказать тем, кто туда пойдет: имейте в виду, это собрание созывается для того, чтобы уничтожить прежние решения. А раз так, вы рискуете выбрать опять пожизненного Клима Лаврентьева, особое такое явление, условно назову его «климлаврентьевщина». Помните, в сказке «Маугли» был сильный Шер-Хан, а рядом с ним был шакал. Вот такая команда управленцев в течение многих лет разоряла Союз. Здесь звучали фразы: нас будет 80 процентов, мы пойдем, дадим бой и т.д. Я большой специалист по организации комсомольских мероприятий — правда, это было лет 50 назад, — и я вам скажу: нас там не будет видно. Задумайтесь, зачем собирают всех в огромном помещении на пять тысяч мест? Кто эти люди, которые заполнят зал? Я вам скажу. Это мероприятие поручено организовать Ивану Демидову, бывшему ведущему «Музобоза», ныне начальнику Департамента по работе с религиозными и общественными организациями при Президенте России. Там вам, может, и выступать дадут, почему нет? Но в момент всеобщего экстаза, то есть голосования, там будет пять тысяч голосов. Напомню старый анекдот. Пришла невеста к раввину и спрашивает: «Скажи, ребе, какую сорочку мне надеть в первую брачную ночь — розовую или белую?» Он отвечает: «Послушай, дочь моя, какую ты ни наденешь, тебя все равно поимеют».
Вот и я скажу. На этот «съезд» какую сорочку ни надень — имени Матизена, Абдрашитова или меня — результат будет один.
Был проведен легитимный съезд, избран легитимный председатель Союза. Это нужно отстаивать. Не надо бояться раньше страха, умирать раньше смерти. Мы Союз кинематографистов, когда-то с нас начинались перемены в нашем обществе, давайте оставаться гордыми, сильными, достойными нашей страны и нашей профессии.
Иван Охлобыстин, актер и режиссер: «Надо закончить эту бессмысленную дрязгу»
Не буду скрывать, что я сторонник противоположного лагеря, у меня на то имеются серьезные причины. Сейчас на «Мосфильме» в 13-м павильоне проходит параллельное совещание, где наши интересы, третьей, так сказать, силы, представляет Игорь Петренко. Он говорит о том же, о чем хочу сказать я. Мне кажется, надо закончить эту бессмысленную дрязгу. Срамной съезд, который прошел в декабре, был облечен в скандальную форму. Я редко слышал такое количество упреков, оскорблений, которые режут ухо. Я человек русский, православный, как это ни покажется странным Юлию Соломоновичу Гусману. Да, представьте, есть и такие в Московском отделении СК, человека три, наверное. Нужно пойти на съезд. Всем вместе или некоему представительству; начать мирные переговоры без всяких судебных разбирательств. Надо находить компромиссы, договариваться как-то. Только пагубную практику привлечения журналистов на такие собрания необходимо искоренить. Зачем выносить сор из избы? Срамно!
На михалковский съезд надо обязательно пойти. Со своей позицией — продуманной, четкой. Московское отделение СК очень мощное, в нем состоят авторитетные личности. Если все будет хорошо продумано, мы, конечно же, возьмем верх в этом споре. Но уже без скандалов в газетах и прочих СМИ, которые вызывают у несведущих брезгливое отношение к Союзу кинематографистов. Победим — хорошо, не победим — тогда примем свои решения, выйдем из Союза. Мне кажется, один Никита, даже при помощи регионов, которые приедут на его съезд, не сможет ситуацию переломить. У нас есть документы, доказательства нашей позиции — их надо публично предъявить. Игнорировать, устраивать обструкцию, мне кажется, совершенно неправильно.
Андрей Столбунов, адвокат: «Чрезвычайных съездов устав не предусматривает»
Созыв собрания в Гостином дворе уже сопровождается нарушениями. Никаких чрезвычайных съездов Уставом СК не предусмотрено, возможны только внеочередные съезды. Но созывать их никто, кроме правления СК, не вправе. VII съезд, созванный по решению правления, был законным, и Марлен Хуциев является законно избранным председателем СК.
Николай Досталь, режиссер: «Не надо помогать Михалкову»
Если мы туда приходим, мы теряем лицо и самоуважение. Можно было бы на это наплевать, если был бы шанс выиграть. Но мне кажется, там шанса такого нет по определению. Весь регламент и все решения наверняка уже есть на бумаге и прочитаны в высоких кабинетах. Идя туда, вы окажете помощь Михалкову, соберете ему кворум. Понимаю, что есть профессиональное любопытство. Конечно, это будет грандиозное шоу, большой двухдневный спектакль, интересно посмотреть, как же это будет поставлено. Но главное — понимать, что шансы победить единым коллективом, туда пришедшим, практически нулевые. И надо помнить о своей репутации.
Павел Финн, кинодраматург: «Мы стоим перед возможностью 37-го года и охоты на ведьм»
Давайте посмотрим на происходящее немного под другим углом. Этот «съезд» в Гостином Дворе созывается прежним руководством, чья политика категорически не отвечает интересам нашего сообщества, нашим профессиональным интересам. Я убежден, что этот съезд — катастрофа для нашего кино. Какую бы подставную или номинальную фигуру ни выбрали, этот «съезд» подтвердит и закрепит на наших глазах складывающуюся монополию, сосредоточенную в руках одного человека или одной группы. Они будут решать, кому давать деньги, прикрываясь патриотизмом и государственной целесообразностью. Совершенно ясно, что при этой дележке критерием будет не объективный взгляд на художественные достоинства того или иного проекта, а личные отношения. Никита Сергеевич уже говорит в интервью, что тех, кто инициировал VII съезд, в течение пяти лет нельзя привлекать к общественной деятельности. Забывая при этом, что решение о проведении VII съезда было принято его же правлением, избранным на VI съезде.
Мы стоим перед возможностью «местного» 37-го года и охоты на ведьм. Я убежден, что «съезд» в Гостином Дворе будет катастрофой не только для нашей кинематографической отрасли, но и для Союза как общественной организации. Есть некоторые сведения (не отвечаю за их достоверность, но они есть), что на «съезд» тратятся огромные по нынешним временам деньги. Называются суммы кредитов — до 600 тысяч долларов. Приглашение студентов — это не просто популистский ход. Известно, что на памятном съезде в Кремле мандаты для голосования поднимали даже абитуриенты ВГИКа. На этом новом «съезде» возможно все, имейте в виду. Голосование за исключение «раскольников», решение о преобразовании творческого союза в профсоюз. Что сейчас абсолютная химера, в нынешнем экономическом положении нашей страны.
Я совершенно не могу понять, почему же власть не хочет прислушаться к нашей стороне, это же такой большой отряд интеллигенции, выражаясь языком прошлого. Почему власть демонстрирует нам свое недоверие и доверие только Михалкову? Даже при Брежневе, когда подписывали письмо деятели культуры, власть чесала в затылке. А сейчас что? Почему они хотят знать только Михалкова, а не Хуциева? Нам надо настаивать на своем, я убежден в этом. Потому что люди, которые курируют кинематограф где-то там, в недоступных высях, не понимают, что именно сейчас мы стоим на грани катастрофы. Не понимают, что это не личностный конфликт, не раскол между представителями разных позиций и идей — это глубокий кризис. Дном его будет то, о чем я уже говорил: монополизация кинематографа со всеми его институциями, общественными, производственными, фестивалями и академиями. Все будет в одних руках. Есть реальная опасность превращения нашего кинематографа в некую олигархическую империю со своей иерархией и своей фискальной системой.
Считаю, что идти на этот «съезд» не нужно. И даже если тем, кто там будет, покажется, что это съезд победителей, на самом деле это пиррова победа. Рано или поздно это станет очевидно всем.
Вадим Абдрашитов, режиссер: «Не пойдем — сочтут трусостью»
Отчего не пойти на это собрание? Мне кажется, что нам надо идти туда, причем всем. Настаивать на гласном формировании мандатной комиссии, счетной комиссии, редакционной комиссии. Мы в ловушке в каком-то смысле. Если не пойти, это могут счесть трусостью, нежеланием говорить по душам, глядя друг другу прямо в глаза. Про нас обязательно скажут — это раскольники, они не захотели участвовать в объединительном съезде. Не придет Марлен Хуциев — и разговор о преемнике будет гораздо проще. Если же в зале будет реальный председатель СК VII созыва, любой другой ему проиграет. Я не думаю, что в этом случае зал проголосует за кого-то другого. Наш неприход туда окажется только в помощь деструктивным процессам. Вот питерцы прислали Марлену Мартыновичу приветственную телеграмму со словами поддержки, но они все едут в Москву. Из регионов люди приедут, и только матушка Москва, гордо обидевшись, решает не присутствовать. Странная мизансцена, странная.
Юлий Гусман, режиссер: «Надо отстаивать свой съезд»
Никита Сергеевич любит говорить: мне ничего не надо, я богатый, сильный, известный. Если не надо, зачем же насиловать волю съезда, волю своих товарищей? Выбрали не тебя, что же делать, прости их, неразумных, уйди гордо. Но нет, он собирает свой «съезд». Хочу сказать тем, кто туда пойдет: имейте в виду, это собрание созывается для того, чтобы уничтожить прежние решения. А раз так, вы рискуете выбрать опять пожизненного Клима Лаврентьева, особое такое явление, условно назову его «климлаврентьевщина». Помните, в сказке «Маугли» был сильный Шер-Хан, а рядом с ним был шакал. Вот такая команда управленцев в течение многих лет разоряла Союз. Здесь звучали фразы: нас будет 80 процентов, мы пойдем, дадим бой и т.д. Я большой специалист по организации комсомольских мероприятий — правда, это было лет 50 назад, — и я вам скажу: нас там не будет видно. Задумайтесь, зачем собирают всех в огромном помещении на пять тысяч мест? Кто эти люди, которые заполнят зал? Я вам скажу. Это мероприятие поручено организовать Ивану Демидову, бывшему ведущему «Музобоза», ныне начальнику Департамента по работе с религиозными и общественными организациями при Президенте России. Там вам, может, и выступать дадут, почему нет? Но в момент всеобщего экстаза, то есть голосования, там будет пять тысяч голосов. Напомню старый анекдот. Пришла невеста к раввину и спрашивает: «Скажи, ребе, какую сорочку мне надеть в первую брачную ночь — розовую или белую?» Он отвечает: «Послушай, дочь моя, какую ты ни наденешь, тебя все равно поимеют».
Вот и я скажу. На этот «съезд» какую сорочку ни надень — имени Матизена, Абдрашитова или меня — результат будет один.
Был проведен легитимный съезд, избран легитимный председатель Союза. Это нужно отстаивать. Не надо бояться раньше страха, умирать раньше смерти. Мы Союз кинематографистов, когда-то с нас начинались перемены в нашем обществе, давайте оставаться гордыми, сильными, достойными нашей страны и нашей профессии.
Иван Охлобыстин, актер и режиссер: «Надо закончить эту бессмысленную дрязгу»
Не буду скрывать, что я сторонник противоположного лагеря, у меня на то имеются серьезные причины. Сейчас на «Мосфильме» в 13-м павильоне проходит параллельное совещание, где наши интересы, третьей, так сказать, силы, представляет Игорь Петренко. Он говорит о том же, о чем хочу сказать я. Мне кажется, надо закончить эту бессмысленную дрязгу. Срамной съезд, который прошел в декабре, был облечен в скандальную форму. Я редко слышал такое количество упреков, оскорблений, которые режут ухо. Я человек русский, православный, как это ни покажется странным Юлию Соломоновичу Гусману. Да, представьте, есть и такие в Московском отделении СК, человека три, наверное. Нужно пойти на съезд. Всем вместе или некоему представительству; начать мирные переговоры без всяких судебных разбирательств. Надо находить компромиссы, договариваться как-то. Только пагубную практику привлечения журналистов на такие собрания необходимо искоренить. Зачем выносить сор из избы? Срамно!
Страницы:
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454346
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345014
- 3. Норильск. Май 1272367
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898722
- 5. Закоротило 823721
- 6. Не может прожить без ирисок 789740
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765229
- 8. ЖП и крепостное право 761431
- 9. Коблы и малолетки 744215
- 10. Затворник. Но пятипалый 477397
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407287
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373831