Оцените материал

Просмотров: 8291

«Отверженные» Джонни То

Татьяна Алешичева · 19/03/2008
Номер Один гонконгского кино выворачивает стереотипы наизнанку

Имена:  Джонни То

©  Arthouse.ru

«Отверженные» Джонни То
Судьба Джонни То в России складывается трагически. «Отверженные» — четвертый его фильм, проваливающийся в нашем прокате. При этом критика хором поет ему дифирамбы, а среди продвинутой публики он гонконгский режиссер номер один. Для показов закуплены обреченные, казалось бы, на успех картины — про мафию, с динамичным сюжетом и красивейшими перестрелками в формате «балет пуль», как умеют снимать только в Гонконге. Может, дело как раз в том, что эти фильмы — отличные, то есть выворачивают наизнанку стандартные клише.

Например, история пятерых друзей, «отверженных», напрочь лишена героического пафоса, а местами вообще похожа на анекдот. Ее персонажи ведут себя в обход всякой логики, включая жанровую, но и не выглядят при этом идиотами. Для начала два друга детства приходят к третьему по имени Во — убить его по заданию мафиозного босса. Им не очень хочется, но надо.

А два других старинных кореша его защищают. И все пятеро слишком круты, чтобы лишний раз доказывать это друг другу. Поэтому когда они сходятся в перестрелке, она не просто выглядит балетом, как обычно в гонконгском кино. В отсутствие вражды она им и остается — это формальный повод пострелять, где нет смысла, а есть только хореография. Становятся в позы, наставляют друг на друга пистолеты («мексиканская дуэль»), палят почем зря, — а потом вместе садятся обедать. И решают, что раз назначенную жертву Во не сейчас, но все равно придется убить (ничего личного, но дело есть дело!), то по-товарищески полагается обеспечить будущее его семьи.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›