Оцените материал

Просмотров: 2114

Канны-2008. Часть третья

Катя Чен · 16/05/2008
Наши перепутали Канн с Монако. Но до фестиваля все-таки добрались

©  AFP, Backup Films

Канны-2008. Часть третья
Наконец-то в Каннах появились наши. В четверг в так называемом международном городке на набережной открылся Российский павильон. Внешне это неотличимая от других времянка под белым тентом, с деревянной верандой и выходом на пляж. На открытии почти все были свои — критики, продюсеры, режиссеры. Угощали фруктами и конфетами. Распространяли журнал Action! — про наш отечественный кинобизнес на английском языке. С журналом вышел презабавный конфуз: на развороте, посвященном Российскому павильону в Каннах, почему-то красуется фотография бухты Монако! Словно нашему брату все равно, где высаживаться, лишь бы на Лазурный берег.

Фильмов наших в основном конкурсе в этом году нет, да и в параллельных программах лент из России и СНГ не густо: Сергей Дворцевой в «Особом взгляде», Валерия Гай-Германика в «Неделе критики» и Бакур Бакурадзе в «Двухнедельнике режиссеров». Никого из них пока не показали, но внимание к соотечественникам в Каннах уже проявили, правда, очень своеобразно. Ежедневный фестивальный бюллетень опубликовал заметку про победу «Зенита» в кубке УЕФА. Выглядит это как утешительный приз: кино русские снимать разучились, зато вот в области футбола мы впереди планеты всей. Вообще, неплохо было бы устраивать в Каннах товарищеские футбольные матчи кинодеятелей из разных стран. А старлеток заставлять играть в пляжный волейбол. То-то было бы зрелище.

Программа «Особый взгляд» едва открылась, сразу порадовала хитом. Публика на «ура» приняла ленту «Токио!», сделанную несколькими режиссерами по тому же принципу, что и «Париж, я люблю тебя». Только тут новеллы подлиннее, поскольку работало в японской столице всего трое постановщиков: Лео Каракс, Мишель Гондри и Бонг Жун Хо. О последнем у нас известно немного, хотя, судя по его части триптиха, парень он небесталанный. А вот первые двое давно славятся креативностью и здоровой сумасшедшинкой. И границы — ни творческие, ни географические — им не помеха. Гондри все больше работает в Америке, с тамошними чудиками. А маргинал Каракс добрался и до России, даже в Сибири побывал. В токийском проекте оба, что называется, выпустили из головы всех своих тараканов.

Мишель Гондри, снявший, если кто не помнит, «Вечное сияние чистого разума» и совсем недавно — «Перемотку», отыскал своих любимых героев-кинолюбителей и в Японии. Его персонажи — начинающий амбициозный режиссер и его подружка, которая так остро чувствует себя бесполезной, что превращается в мебель — без всяких метафор, по-настоящему превращается.

А Лео Каракс, когда-то по-настоящему открывший для кино Жюльетт Бинош и побудивший Катрин Денев в возрасте за пятьдесят сняться с обнаженной грудью, в своей новелле из «Токио!» пригласил на главную роль своего любимого актера Дени Лавана. И режиссер, и актер, кстати, с годами все больше походят друг на друга — невысокие фигуры, задолго до старости иссушенные творческими муками. В фильме Лаван, одетый в кричаще зеленый костюм, с бельмом на глазу и нелепой рыжей бородкой, играет монстра, который живет в подземных коммуникациях. Периодически он (оно) выползает из канализационного люка и терроризирует мирных граждан. Каракс снимает так, что смотришь на экран и не знаешь, где кончается безумство персонажа и начинается сумасшествие автора. Ну, гений, что тут попишешь. Побольше бы таких на фестивале.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›