Уже убили четырех негодяев, а сегодня еще одному дадим по голове, и с насилием в летнем блоке будет покончено.
ЛИДИЯ МАСЛОВА – со съемочной площадки нового фильма Балабанова
Детская инфекционная больница на Васильевском острове, где снимается несколько эпизодов из нового фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу», по живописностиЧитать!
В общем, всем хороша инфекционная больница № 3 как естественная декорация для балабановского фильма, кроме одного — она детская. Поэтому первым делом ассистенты снимают старую гранитную вывеску с красного кирпичного фасада, вешают вместо нее новую синюю «Городская клиническая больница № 14» и ликвидируют все признаки детства в больничном вестибюле — плакат «Как защитить малышей от кариеса», таблички с обращением «Уважаемые родители!» и мягкие игрушки, украшающие маленькую каморку-регистратуру. «Вы что же, детей не любите?» — интересуются сотрудники больницы. «Да нет, у нас просто кино про взрослых». В качестве штриха, немного облагораживающего больничный вход, приносят несколько горшков мелких желтых хризантем в пакетах с надписью почему-то «Цветы Московские» и высаживают в каменный вазон у ступенек, ведущих на крыльцо.
Это второй день съемок в Петербурге (зимняя, финальная часть фильма была уже отснята в Тверской области, куда герои фильма стремятся к волшебной Колокольне Счастья — того самого счастья, которое и подразумевает фраза «Я тоже хочу»). Оператор Александр Симонов рассказывает, что на петербургской натуре они «уже убили четырех негодяев, а сегодня еще одному дадим по голове, и с насилием в летнем блоке будет покончено, дальше начнутся разговоры за жизнь». В первом сегодняшнем кадре два главных персонажа, Бандит и Музыкант, подъезжают на черном «лендкрузере» к больнице и идут выручать друга, которого насильно лечат от алкоголизма. Музыкант — настоящий, Олег Гаркуша из группы «АукцЫон», одетый, как рок-звезда, в коричневые кожаные штаны и светло-коричневую куртку дико дорогого вида — из собственного гардероба. Бандита, тоже в неплохой курточке Armani, играет Александр Мосин, уже игравший бандита в «Кочегаре». Посмотрев, как они выходят из машины и поднимаются по ступенькам к двери, Балабанов просит идти быстрее: «Вы не на прогулке, энергия должна быть внутренняя» — и в следующем дубле актеры взбегают по лестнице уже энергичнее.
Потом Балабанов в неизменной черной косухе и «ливайсе», из заднего кармана которого торчит оранжевая расческа, разводит мизансцену в регистратуре, по обыкновению сложив «козу» из указательного пальца и мизинца. Герои должны войти в больницу и спросить у женщины в регистратуре, где лежит их друг. Женщина смотрит в журнал и объясняет, как пройти в четвертый корпус. Артистка, которая играет больничную сотрудницу, переодевается в халат, начинается репетиция диалога: «Нам бы товарища навестить». — «А он где?» — «В четвертом корпусе». — «Пройдите через двор, слева приемный покой». Балабанов внушает актрисе, что у них тут в общем-то на площадке актеров нет, так что играть ничего особо не требуется, а надо говорить как можно проще. Но все равно актриса, встречающая героев репликой «Вы куда, мужчина?», невольно пытается вложить в нее всю свою судьбу, и в итоге ее меняют на аутентичную больничную тетеньку. Балабанов обучает ее правильной интонации: «“Вы куда, мужчина? Куда вы поперлись, больные, что ли?” Можете даже чуть-чуть привстать, когда говорите “Вы куда, мужчина?”, так будет более волнительно».
«Давайте талантливый дубль снимем», — периодически повторяет свою любимую присказку Балабанов. «Ну давайте сейчас талантливо снимем и дальше пойдем, а то работы еще много». Еще в этот день предстоит снять сцену, в которой Бандит и Музыкант похищают своего друга (Юрий Матвеев, игравший в «Кочегаре» бандита Бизона) прямо на больничной каталке, вырубив ударом пистолета по голове милиционера и санитара. Балабанов со съемочной свитой долго ходит между больничными домиками, потом останавливается на широкой асфальтированной дорожке и произносит с какой-то печалью и обреченностью: «Место насилия здесь». «Беседка меня немного смущает», — задумчиво добавляет он, глядя на выкрашенную желтой краской деревянную беседку, выбивающуюся из общего колорита своим оптимистичным цветом.
После сцены в регистратуре снимают проход Бандита и Музыканта по двору больницы. Вышедшему на крыльцо и застывшему в задумчивой позе Олегу Гаркуше Балабанов говорит: «Не смотри вдаль, как капитан Грант, осмотрись вокруг, ты здесь первый раз, тебе здесь интересно. Сделай что-нибудь, штаны поправь, если не нравится штаны поправлять, посмотри, что у тебя в пакете» — и Мосину тоже велит держаться подинамичнее: «Саша, ты идешь, как будто палку проглотил, это неправильно, ты живой, и тебе здесь интересно, здесь милиции полно, вдруг тебя поймают…» Мосин начинает нервно озираться и оглядываться. Наконец количество напряжения Балабанова устраивает: «Этот кадр сняли, будем сейчас снимать страшное убийство».
Наибольшее оживление в съемочной группе вызывает обсуждение деталей кульминационного проезда на каталке, который возбуждает всеобщую фантазию, так что Балабанов в какой-то момент, напоминая, кто здесь режиссер, раздраженно задает риторический вопрос столпившимся вокруг него людям: «Почему вас здесь столько и все советы дают мудацкие?» После нескольких репетиций похищение проходит как по маслу: Мосин аккуратно бьет по затылку милиционера, а когда тот падает, валит и санитара ударом в лицо, после чего Бандит и Музыкант укладывают еще не отошедшего от наркоза и еле идущего друга в «лендкрузер». Последняя реплика этого съемочного дня принадлежит пожилому милиционеру с пробитой головой, который, очнувшись, говорит в рацию: «Бандиты уехали на черном джипе, стекла тонированные, номер не запомнил». Хотя номер у мосинского «лендкрузера» очень простой — 001. К милиционеру у Балабанова претензий мало, главное, что он просит: «Сережа, поверни лицо так, чтобы кровь получше была видна» — а объявив конец съемочного дня, благодарно жмет пострадавшему при исполнении милиционеру руку: тот протягивает левую — правая ладонь в крови.
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451999
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343507
- 3. Норильск. Май 1269110
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897806
- 5. Закоротило 822324
- 6. Не может прожить без ирисок 783347
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760167
- 8. Коблы и малолетки 741374
- 9. Затворник. Но пятипалый 472386
- 10. ЖП и крепостное право 408070
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403653
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370973
автор поклонник этого предмета гардероба?А в целом творчество Балабанова гениально,это лучший из наших режиссеров своего поколения