ИВАН ЧУВИЛЯЕВ сходил на новый фильм Тима Бертона и увидел там лишь очередную немодную коллекцию «осень/зима»
А чего, собственно, хотеть еще? Бертон, всю свою режиссерскую жизнь бивший поклоны поочередно то Англии с ее студией «Хаммер», то итальянскому сапогу с его джалло, не был никогда ничем обеспокоен, кроме чистой формы.Читать!
В смысле сюжета, кстати, Бертон тоже расшаркивается перед кумирами — правда, теми, которые поближе. «Мрачные тени» — римейк не ахти какого (уж не чета «Сестрам зла» и «Маске сатаны») сериала конца 60-х. По сути, «Кентервильское привидение» на вампирический лад. Барнабасс Коллинз (вечный Депп с бледным лицом и горящими глазами) лет так двести назад жил себе спокойно, пока не встретил порядочную гниду Анжелику Бошар (Ева Грин с чувственными такими губищами и... ну, вы поняли). Та у него все отняла, а чтобы не мозолил глаза, сделала вампиром и запаковала в гроб. Из которого представитель древнего рода выбрался спустя столетия при помощи туповатых гастарбайтеров. И тут же отправился инспектировать свои владения — населенные пестрой компанией потомков, сильно смахивающей на грубую копию «Семейки Адамс»: мачеха-стерва, ее дочь-дура, брат мамаши — ходок до баб и вдовец, его сын от первого брака, который регулярно видит свою покойную мать. В ролях дворецкого Ларча и Вещи — глухая старушка и лакей-алкоголик. Ужаснувшись деградации рода, Барнабасс принимается восстанавливать династию из руин и параллельно бороться с той самой стервой, доросшей до олигарха. Ох.
Бедный Бертон снимает так, словно ему к виску приставляют пистолет: давай, лабай свою готику. Двадцать раз с разных ракурсов показав мертвенно-бледного Джонни Деппа, псевдоготическую архитектуру, волны, разбивающиеся о скалы, и, до кучи, Еву Грин в полупрозрачных тряпочках, он начинает скучать. Режиссер переходит уже вовсе к запрещенным приемам — шутит про хиппанов с травкой, например (правда-правда, те про войну еще разглагольствуют). Или демонстрирует вполне такую оригинальную — по-клиповому — постельную сцену между Евой Грин и Джонни Деппом.
Шутки шутками, но недостижимый идеал «Мрачных теней» даже не «Семейка Адамс», а «Иван Васильевич меняет профессию». Поздний Бертон удивительно похож на позднего Гайдая: его время истекло, его стиль вышел из моды, стал неактуален. Злободневность пришлось высасывать (как бы это слово ни веселило в тексте про вампиров) из пальца. Шутить про гадости современности — там «Поговори хоть ты со мной...», тут гастроль Элиса Купера в замке (конечно, не без шуток над тем, что, дескать, выглядит старушка Элис что-то не очень). Кстати, Элис Купер тут тоже вполне при чем: в пожилых хайрастых демонах Бертон, видимо,чувствует родственную душу. Они тоже явно что-то подустали повторять одни и те же трюки по сто раз.
Но главное — Бертону в «Мрачных тенях» приходится подбирать хоть что-то из любимого и ставшего фирменным стиля, от чего нас еще не тошнит (Элису Куперу тоже, наверное, тяжело в этом смысле). Он рад был бы перестать красить Деппа белилами и наводить кукольную жуть, но привычка — вторая натура. Ну и вообще, как это вы себе представляете — Бертон без готик-фриков? С разнузданной ручной камерой? Снимает на студии Zentropa? Уж лучше сразу в гроб.
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3589554
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2382786
- 3. Норильск. Май 1278890
- 4. ЖП и крепостное право 1111498
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900812
- 6. Закоротило 826444
- 7. Не может прожить без ирисок 803398
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 771813
- 9. Коблы и малолетки 750149
- 10. Затворник. Но пятипалый 488283
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 421946
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 380149
написано не ахти