Самое главное во время просмотра – не забывать, что это дебютная картина, снятая за скромные 100 тысяч евро.
Общество мертвых родственников, транссексуальный инцест, столкновение скейтбордиста с полицейским и другие странные истории в гиде по фестивалю греческого кино
С 29 февраля по 4 марта в Москве, в кинотеатре «35 мм», пройдет фестиваль греческого кино. О «новой греческой волне» заговорили два года назад в связи с фильмами Йоргоса Лантимоса и Афины Цангари — и, собственно, ими эта самая волна и исчерпывается. Впрочем, оказывается, в Греции есть и другое кино, пусть не настолько экспериментальное и оригинальное, но достаточно самобытное. Даже при всех очевидных влияниях со стороны.«Альпы» (2011). Режиссер Йоргос Лантимос
Собственно, главный фильм программы — новая работа Йоргоса Лантимоса, который, кажется, один и составляет действительно новое греческое кино. Сюжет, как это заведено у Лантимоса, строится на показе странных ритуалов. В данном случае это трудовые будни членов тайной организации, которые работают имперсонаторами умерших родственников в семьях клиентов, не особо, впрочем, стараясь походить на покойных. Подробнее о фильме — здесь.
«Аттенберг» (2010). Режиссер Афина Цангари
Еще одно «странное кино», снятое коллегой Лантимоса по компании Haos Film. В принципе, то же самое, что «Клык» или «Альпы», но без неуютной абсурдистской ауры; кажется, актеры тут намеренно играют в «фильм Лантимоса» (он, кстати, был одним из соавторов сценария). Действие происходит в полузаброшенном на зиму курортном городке (как в «Кинетте»). Две странные подруги-переростка (тема психологической незрелости пришла сюда явно из «Клыка»), Марина и Белла, помогают друг другу повзрослеть и определиться с собственной сексуальностью (кажется, это им так и не удается). Упражнения на взрослость включают в себя уроки французского поцелуя («твой противный язык похож на слизняка!»), парную отработку танцевальных движений на свежем воздухе и просмотр фильмов о природе сэра Дэвида Аттенборо (Белла осуждает это хобби Марины). Параллельно у Марины медленно умирает отец — и долгие проводы родителя придают этому формальному эксперименту в арт-кино какую-то трогательную элегичность, которую не могут уничтожить даже многочисленные артхаусные стандарты (вроде трехминутного кадра с монотонным проходом героинь по бетонной дорожке).
«История 52» (2008). Режиссер Алексис Алексиу
Отношение к новому греческому кино «История 52» Алексиса Алексиу имеет довольно опосредованное. В отличие от Лантимоса и компании это наиболее жанровая картина фестиваля — только с той поправкой, что жанр тут изрядно вывернут наизнанку за счет очень сложной сюжетной конструкции и как раз-таки свойственной грекам артхаусной медитативности. На дружеском ужине Ясон случайно знакомится с девушкой по имени Пенелопа, встреча перерастает в отношения и совместное проживание, но все неожиданно прерывается — героя начинают мучить страшные головные боли, и он, не отдавая себе в этом отчета, выпадает из жизни на неделю, а девушка за это время исчезает без следа. Реальность в сознании Ясона перемешивается с вымыслом, настоящее — с прошлым, происшедшее — с тем, чему только предстоит случиться. Все это немного похоже на Линча — с той лишь разницей, что у Алексиу отсутствует мистическая составляющая. А финал заставляет вспомнить «Помни» Кристофера Нолана. Самое главное во время просмотра — не забывать, что это дебютная картина, снятая за скромные 100 тысяч евро.
«Путь женщины» (2009). Режиссер Панос Х. Кутрас
Дикая, но симпатичная смесь всего хорошего на свете. Рассказывая трагикомичную историю сурового греческого мачо, по недоразумению влюбившегося в собственного сына-транссексуала, режиссер Кутрас начинает за упокой: тревожная ручная камера, документальная стилистика, табачный дым, дешевый виски, нумера. По мере того как страсть между Йоргосом и Стреллой (так теперь зовут того, кто когда-то был мальчиком Леонидом) разгорается, фильм становится все больше похож на помесь «Царя Эдипа» с «Электрой» — но режиссер вовремя приходит в себя и включает Альмодовара. В финале за новогодним столом, украшенным бараньими костями и осененным световым панно с Дедом Морозом, собираются геи, трансвеститы, младенец двух лет от роду и украинский авантюрист Юрий. Жизнь только начинается!
«Утраченная молодость» (2011). Режиссеры Аргирис Пападимитропулос и Ян Фогель
Все начинается как социальная драма, в которой сперва ничто не предвещает беду. Жизнелюбивый скейтер каждый день занимается только тем, что под раскаленным афинским солнцем катается на доске с друзьями, слушает музыку в наушниках и мечтает переспать с подружкой. В это время полицейский, раздраженный неустроенным бытом и жизнью в целом, готовится выйти на ночное патрулирование. «Утраченная молодость» устроена по схеме «случаев» Иньярриту — случайная встреча героев обернется настоящей трагедией,
Читать!
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
артхаусные стандарты ха ха
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827340
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723817
- 3. Норильск. Май 1293580
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907053
- 6. Закоротило 837161
- 7. Не может прожить без ирисок 832218
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790965
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441890
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408724