Самое главное во время просмотра – не забывать, что это дебютная картина, снятая за скромные 100 тысяч евро.

Оцените материал

Просмотров: 35357

Greek Week

Василий Корецкий, Антон Сазонов · 28/02/2012
Общество мертвых родственников, транссексуальный инцест, столкновение скейтбордиста с полицейским и другие странные истории в гиде по фестивалю греческого кино

Имена:  Алексис Алексиу · Аргирис Пападимитропулос · Афина Цангари · Йоргос Лантимос · Панос Х. Кутрас · Ян Фогель

©  Cool Connections

Кадр из фильма «Путь женщины»

Кадр из фильма «Путь женщины»

С 29 февраля по 4 марта в Москве, в кинотеатре «35 мм», пройдет фестиваль греческого кино. О «новой греческой волне» заговорили два года назад в связи с фильмами Йоргоса Лантимоса и Афины Цангари — и, собственно, ими эта самая волна и исчерпывается. Впрочем, оказывается, в Греции есть и другое кино, пусть не настолько экспериментальное и оригинальное, но достаточно самобытное. Даже при всех очевидных влияниях со стороны.


«Альпы» (2011). Режиссер Йоргос Лантимос

©  Cool Connections

Кадр из фильма «Альпы»

Кадр из фильма «Альпы»

Собственно, главный фильм программы — новая работа Йоргоса Лантимоса, который, кажется, один и составляет действительно новое греческое кино. Сюжет, как это заведено у Лантимоса, строится на показе странных ритуалов. В данном случае это трудовые будни членов тайной организации, которые работают имперсонаторами умерших родственников в семьях клиентов, не особо, впрочем, стараясь походить на покойных. Подробнее о фильме — здесь.

«Аттенберг» (2010). Режиссер Афина Цангари

©  Cool Connections

Кадр из фильма «Аттенберг»

Кадр из фильма «Аттенберг»

Еще одно «странное кино», снятое коллегой Лантимоса по компании Haos Film. В принципе, то же самое, что «Клык» или «Альпы», но без неуютной абсурдистской ауры; кажется, актеры тут намеренно играют в «фильм Лантимоса» (он, кстати, был одним из соавторов сценария). Действие происходит в полузаброшенном на зиму курортном городке (как в «Кинетте»). Две странные подруги-переростка (тема психологической незрелости пришла сюда явно из «Клыка»), Марина и Белла, помогают друг другу повзрослеть и определиться с собственной сексуальностью (кажется, это им так и не удается). Упражнения на взрослость включают в себя уроки французского поцелуя («твой противный язык похож на слизняка!»), парную отработку танцевальных движений на свежем воздухе и просмотр фильмов о природе сэра Дэвида Аттенборо (Белла осуждает это хобби Марины). Параллельно у Марины медленно умирает отец — и долгие проводы родителя придают этому формальному эксперименту в арт-кино какую-то трогательную элегичность, которую не могут уничтожить даже многочисленные артхаусные стандарты (вроде трехминутного кадра с монотонным проходом героинь по бетонной дорожке).

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Assa Novikova· 2012-02-28 18:49:42
    артхаусные стандарты ха ха
Все новости ›