Одни названия этих лент 60–80-х годов – настоящая поэзия: «Оргия, или Мужчина, который родил», «Снафф – жертвы удовольствия», «Сядь на меня, и я войду в тебя», «Фак-фак по-бразильски».
БОРИС НЕЛЕПО об итогах и главных картинах Роттердамского кинофестиваля
В прошлом году Роттердамский фестиваль отмечал свой сорокалетний юбилей. Конкурсная программа, состоявшая сплошь из необязательных середняков, явно сигнализировала о кризисе.Читать!
«Ролик» Майи Милош проходит по ведомству энергичного кино о тинейджерах, для которого всегда находится слот в конкурсе. Ободранная сербская фактура практически идентична российской, потому неудивительно, что «Ролик» напоминает одновременно «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Я тебя люблю» Костомарова/Расторгуева и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой. Сербских школьниц, снимающих свои похождения на смартфон, не отличить от их ровесниц, которые захламляют своими видео «Вконтакте». Чувствуется и знакомое для российского кино ощущение распада — социальных отношений, семейных, личных. Милош дистанцию держать не намерена и снимает своих героев в максимальном приближении, включая эротические сцены на грани порно (понадобился даже финальный титр, который сообщает, что заняты исключительно совершеннолетние актеры). А вот ее подростки, напротив, слишком закрыты, явно боятся человеческого прикосновения. Для их одержимости документацией окружающей реальности Милош подбирает, возможно, слишком буквальную метафору: в одной из первых сцен сексуальной близости главные герои показывают друг другу видеозапись самоудовлетворения.
«Яйцо и камень» Хуань Ци — тоже история взросления, но уже в китайской провинции, где преобладает репрессивное мужское начало. Это неплохое кино, явно вдохновленное личным опытом, с выверенным кадром, замедленным ритмом, но при этом слишком типичное для фестиваля — даже странно, что его снимали без поддержки роттердамского Фонда Хуберта Балса.
«С четверга по воскресенье» чилийки Доминги Сотомайор — лучший фильм конкурса — от других лауреатов радикально отличается. В основе этой формалистической зарисовки (над изображением которой работала оператор Лукреции Мартель) — загородная поездка одной семьи. Задумчивые родители вместе с десятилетней дочкой и семилетним сыном путешествуют на своей «мазде» по стране. Взрослые периодически раздраженно спорят, дети капризничают, препираются, все ведут разговор ни о чем, реагируя на новости по радио и вспоминая истории о местах, мимо которых проезжают. В сущности, ровно так же себя могла вести и благополучная семья, не обреченная на крах — лишь едва уловимые жесты, взгляды, случайные слова предупреждают о его неотвратимости. С подобной тонкостью и деликатностью о завершении отношений рассказывала Джулия Локтев в «Самой одинокой планете». Сотомайор принципиально исключает любой надрыв, излишнее проявление эмоций. Всю дорогу родители донимают девочку с грустными глазами, требуя, чтобы та напела что-нибудь из репертуара местной поп-эстрады. Она откажется, но в финале зазвучит грустнейшая «Quiero Dormir Cansado», сочиненная автором баллад для Хулио Иглесиаса и Пласидо Доминго.
Еще одна заметная (скорее своей дикостью) картина конкурса — «Л» грека Бабиса Макридиса, поставленная по истории сценариста фильмов Йоргоса Лантимоса «Клык» и «Альпы». Как раз на «Альпах» уже начала приедаться навязчивая эксцентрика новой греческой волны, но «Л» даже слегка подкупает своим простодушным намерением выдать абсурдистскую пьесу середины прошлого века за оригинальное авторское высказывание. Другое разочарование — мировая премьера «Легенды о Каспаре Хаузере» с Винсентом Галло. После изъятия одной буквы из фамилии нобелевского лауреата в своем дебюте «Бекет» Давид Манули на этот раз снял пародийную интерпретацию сюжета об известном найденыше — герое фильма Вернера Херцога «Каждый за себя, и Бог против всех». По версии Манули, Хаузер был выброшен прибоем на берег с огромными наушниками, из которых без перерыва звучит божественный тынц-тынц (автор музыки — электронщик Vitalic). Эта растянутая до полного метра неказистая шутка достойна войти в Палату мер и весов как эталон хипстерства в кино.
Читать!
Всего же на фестивале было показано более 400 картин. Представляем вам десять лучших из них.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454339
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345007
- 3. Норильск. Май 1272354
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898716
- 5. Закоротило 823712
- 6. Не может прожить без ирисок 789726
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765209
- 8. ЖП и крепостное право 752475
- 9. Коблы и малолетки 744205
- 10. Затворник. Но пятипалый 477388
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407261
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373826