Всю программу фестиваля отсматривают чиновники и нас ругают.

Оцените материал

Просмотров: 11793

Хон Хё Сук: «Власти считают Пусанский кинофестиваль левацким»

Владимир Захаров · 25/01/2012
Директор Азиатского кинофонда о корейской эмоциональности и социальной критике в документальном кино

Имена:  Хон Хё Сук

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Хон Хё Сук

Хон Хё Сук

Работы молодых корейских режиссеров, документальные фильмы и независимое корейское кино в целом — самое интересное, что выпускает главная кинематографическая страна в Азии сейчас, после того как авторы предыдущего поколения — Пак Чхан Ук, Пон Чжун Хо, Ким Чжи Ун подались снимать на Запад. Источник этих новых течений — Пусанский международный кинофестиваль, организованный в 1996 году тремя кинокритиками на ровном месте во втором по величине городе Южной Кореи. В последние годы фестиваль из локального смотра превратился в важнейшее событие региона и грозит стать по меньшей мере азиатским «Сандэнсом». На прошедший недавно в Москве фестиваль корейских короткометражек K-Shorts приехала отборщик документальных и короткометражных программ Wide Angle Пусанского фестиваля, а также по совместительству директор Азиатского кинофонда госпожа Хон Хё Сук. Она рассказала OPENSPACE.RU о молодом корейском кино.


— В последнее время молодые корейские режиссеры увлеклись социальной критикой, с чем это связано и какие темы их особенно беспокоят?

— Прежде всего это актуально для нашего документального кино, там социальным проблемам посвящено приблизительно 80% работ. Это могут быть фильмы о государственных проектах, которые многим не нравятся, и документалисты пытаются вынести эти темы на общественное обсуждение. Например, проект президента Ли Мён Бака о соединении четырех корейских рек беспокоит экологов, и об этом есть фильм. Другой пример — строительство военно-морской базы в заповеднике на острове Чеджу, очень многие против этого, и у нас на фестивале в прошлом году в конкурсе был документальный фильм об этой проблеме.

— А почему произошел всплеск социальной критики в художественном кино?

— На режиссеров, особенно молодых, влияет то, что происходит вокруг них. В Корее в последнее время появилось много безработной молодежи с высшим образованием. Их даже стали называть «поколение 880 000 вон», по размеру минимальной зарплаты (приблизительно $500. — OS), которую обычно платят разнорабочим, официантам и т.д. Молодежь не уверена в себе, считает свое будущее мрачным, а режиссеры выражают эту тревогу через свое творчество. Самый яркий пример: в прошлом году в корейском прокате шел триллер, который буквально потряс страну, — «Плавильный котел». Это реконструкция реальной истории про школу для детей-инвалидов, в которой учитель изнасиловал ученицу. Преступление раскрыли, но в конце фильма учителю все сошло с рук. Реакция в прессе и в интернете на «Плавильный котел» была такая, что школу закрыли, дело пересмотрели и даже ужесточили законы о насилии над детьми.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›