В «Десяти негритятах», когда меня повесили, я чуть по-настоящему не задохнулась. Висела и хрипела, пока не сняли.
Просмотров: 49957
Татьяна Друбич: «Врачом невозможно перестать быть»
ИННА ДЕНИСОВА поговорила с «доктором Таней» о Ренате Литвиновой, Жанне Моро, хосписе и бизнесе
В начале будущего года в прокат выйдет картина Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». ИННА ДЕНИСОВА встретилась с Татьяной Друбич, которая сыграла в ней одну из трех главных ролей (подробнее о фильме — здесь).— Вы правда от всех ролей отказываетесь?
— Хм. От хороших не отказываюсь. Но их, к сожалению, немного.
— А сценарий «Риты» читали, перед тем как согласиться?
— Сразу согласилась, не читая, доверилась. Думаю, и Рената меня спонтанно пригласила. Мы столкнулись в городе, я вино покупала, и ей вдруг, мне тогда так показалось, пришло это в голову
Читать!
— Где вы познакомились?
— На даче у Володарских. Новый год, хорошая компания. Живой Рерберг и Рената. Тогда она мне очень понравилась. Рената уже во ВГИКе была знаменита, о ней говорили: гениальный писака. И сейчас, когда читала дописанные сцены, меня поражала ее точность — вот только сыграть это непросто.
— А вы кого играли в студенческой работе?
— (удивленно) Кого-то. Не помню. Это не всегда важно. Как-то я собиралась найти какие-то зерна роли, а Ингеборга Дапкунайте сказала гениально: ты что, с ума сошла? Отрежут на фиг твои зерна! Кино же!
— Получается, не стоит серьезно относиться к профессии киноактрисы?
— Стоит — в момент решения: принять или не принять предложение. Дальше только твое серьезное отношение не имеет смысла. Нужно относиться серьезно к тому, чтобы прийти. И уйти. А к тому, что между, не особенно. Это очень странное занятие — кино. Серьезно пусть режиссер относится.
— Ну вот вы разве никогда не волнуетесь и не нервничаете перед тем, как что-то сыграть?
— Да я всегда волнуюсь и нервничаю (смеется).
— Вы говорите, что не актриса. А я видела вас на площадке у Ренаты, вы такая органичная. Все делаете туда.
— (мрачно) Это потому, что вы недолго были. У меня там часто было не туда, я не пытаюсь себя обманывать.
— То есть вы — решительно не актриса?
— Нет у меня этой профессии, не владею я ею. Вкусно у вас? Хочу попробовать (пробует мой салат).
— При этом вы за всю жизнь должны были привыкнуть называться «Татьяна Друбич запятая актриса»?
— Привыкла. Но мне неловко. Можно меня и «доктор Таня» называть.
— И в чем неловкость?
— Я больше хотела заниматься совершенно другим — например, историческими архивами или генетикой, я не кокетничаю. Но говорить «ой, я не хочу играть Анну Каренину» — снобизм и глупость. Ее все же стоило сыграть, хоть и на сопротивлении материала. К тому же когда на съемочной площадке гениальный Каренин-Янковский — это уже не просто съемочная площадка, а незабываемая жизнь. Как и в работе с Ренатой. Иногда съемочная площадка важнее результата — но это только профессионалы понимают.
— У Ренаты вроде про смерть.
— Ну да, там умирает героиня, которую Оля Кузина играет. А в остальном все было живее живого. За Ренатой невероятно интересно наблюдать, как за экзотическим существом или цветком. Говорят, нельзя переиграть детей и животных: она и есть абсолютный ребенок. Волей-неволей попадаешь в ее интонацию, ее манеру и пластику — а мне это не совсем органично. К сожалению. Поэтому это был тест-драйв на выживание. Переживаю и не представляю, как Рената все это сложит — тут необходимы и воля, и мастерство. Вы вот поняли, чем все кончается?
— Нет. Я даже не поняла, чем начинается.
— Вот-вот, от этого и азарт. Но это не мнимый артхаус, как сейчас говорят и куда ловко сливают все. Я верю, что это будет Ренатина картина — и все этим сказано.
— Вы первый раз работаете с режиссером-женщиной?
— Да нет, я же начинала с Инной Туманян в 12 лет. Инна, конечно, была совсем другая — такой традиционный режиссер. Хотя как раз у нее я впервые увидела себя на экране и подумала: ни за что на свете не стану артисткой!
— А хоть где-нибудь вы себе нравились? Чтобы подумали: «Здорово!»
— (Думает.) У меня неплохая роль в фильме «Москва» Зельдовича. Роль аутистки — для меня удобная, в чем-то правильная. Потом у него и в «Мишени» хотела сниматься. Дважды пробовалась — не утвердил. Я не обиделась — а ему было неловко. Пришел потом ко мне с вином. Бедный (смеется). Еще очень люблю «Спасателя» и «Черную розу…».
— А сколько лет вы уже врачом не работаете?
— Ой, давно… Сейчас какой год? Лет десять, наверное, уже не работаю.
— Вы же стоматологом были?
— Эндокринологом. Как сказал один чудесный человек про мою специализацию — это от слова end? (Задумывается.) Врачом невозможно перестать быть.
— Всех лечите?
— Стараюсь не лечить — но все равно: чуть что, доктора включаю.
— Это как? Трезвее на жизнь смотрите, чем другие?
— Когда не выпиваю — конечно. Удивительно, но из тех, кто со мной учился, докторами остались только те, кто уехал за границу. Те, кто остался, сошли с дистанции.
— Вы с ними дружите?
— Только с ними и дружу. Но и в кино есть свои, немного.
— Меня вот такой вопрос еще с детства мучил. У вас же, наверное, кабинет был с надписью «Т. Друбич». А к вам туда приходили всякие поклонники под видом больных?
— «Ой, доктор… Ой, я вас где-то видел… А где я вас мог видеть? Вы не в тридцать седьмом кабинете раньше принимали?» (Смеется.)
— А еще врачи терпеливые. Я видела, как вы на съемках коленку разбили и даже не ойкнули.
— Скажут «стоп» — начну стонать. Это как в цирке — останавливаться нельзя. Я, по-моему, в каждом фильме ранилась. В «Десяти негритятах», когда меня повесили, я чуть по-настоящему не задохнулась. Висела и хрипела, пока не сняли.
— А от сериалов отказываетесь?
— Если в HBO пригласят — пойду, там превосходные сериалы. Лучшее, что было раньше в американском кино, теперь у них в сериалах.
— У вас такая фильмография складная, ничего мимо.
— Ну я стараюсь, чтоб кошерно. Знаете, почему так? Потому что я этим не зарабатываю. И артистов, которые в ерунде снимаются, осуждать нельзя. Как меня упрекнули недавно: удобно устроилась на двух стульях.
— Вот вы говорите, Рената удивительная. Кто еще удивительный?
— Жанна Моро. Мы снимались у Хамдамова. Ни отдельных трейлеров, ни спецпитания, никаких усилий по уходу за внешностью. Фантастическая женщина. Еще у меня в соседнем доме живет сверхудивительная Оля (не знаю ее фамилии). Добровольно и бесконечно культивирует наши палисадники, сажает деревья, посвящая их специальными табличками с фамилиями поэтов и их стихами. Кого там только нету — от Цветаевой до Шпаликова. Я ей восхищаюсь, а другие крутят у виска пальцем. Наверное, им неприятно читать табличку с цитатой Раневской: «Любви так много, а в аптеку сходить некому». И Вера Миллионщикова, после встречи с которой я стала заниматься хосписами.
— Она вас убедила?
— Перекоммутировала. Я вообще к благотворительности отношусь очень сдержанно. Потому что это, как правило, буржуазная история скучающих жен в жемчужных ожерельях. И абстрактная благотворительность мне не близка, есть свои неспешные заботы о друзьях, детях, внуках. И помогать непонятно кому не хотелось. Но вот я встретилась с Верой — поговорила с ней про жизнь-смерть так, как никто раньше со мной не говорил. Вы знаете историю Веры?
— Знаю, что она врач.
— Не просто врач — акушер-гинеколог. Онкологией занялась только для того, чтобы раньше уйти на пенсию, поскольку муж ее гораздо старше — хотелось проводить с ним в старости больше времени. Но в какой-то момент поняла, что люди с последней стадией рака в нашей стране — каста прокаженных. И решила помогать им, открыв первый в Москве хоспис. Шла туда с ужасом — и слово мне это не нравилось, и не понимала, почему люди должны умирать вне дома и без близких. Такой у меня был обывательский взгляд. Поняла только, когда увидела это место, самое человеческое в городе, этот прекрасный цветущий сад, куда вывозят на прогулку, и любимую собаку в палате, потому что с ней пациенту легче, и круглосуточно работающую кухню — вдруг пациент что-то захочет ночью. Вера сделала чудо вопреки всему — люди уходят не в страшных, унизительных муках, а в покое, с миром и достойно. Я рада, что мне с ней оказалось по пути. Работа в фонде «Вера» стала уже моей второй профессией.
— Вы занимаетесь ей больше, чем кино?
— С точки зрения затраченных усилий — точно.
— Много усилий прикладываете?
— Я бы сказала — сверхмного. У меня есть знакомые бизнесмены, я им говорю: «Вы производите крупы, гречневую и т.д. Выделите хоть 50 копеек от каждой проданной пачки — поможете стольким людям, деньги-то в основном идут на оплату труда персонала». — «Нет, — говорят, — не можем. Наш продукт про жизнь, радость и уютный дом, ну не можем про рак. Извини». Наверное, их можно понять, а хотелось бы, чтобы и они нас понимали. Мне женщина из «Линии жизни» рассказала историю. Они издали книгу — рассказы детей, которые перенесли операции на сердце. И устроили праздник, куда пришли благополучные мамы со здоровыми детьми. Книгу не покупал никто. Все хором отвечали: «Ой, ой… извините, нам не нужны лишние эмоции». Дикость, не правда ли?
— А что конкретно вы делаете?
— Прошу деньги. Больше ничего не надо. Просто так денег не допросишься, поэтому надо то издать книгу, то «Анну Каренину» показать залу с билетами по 5000 рублей и еще найти таких зрителей. То лицом торгануть.
— Вы ведь еще бизнесом занимаетесь?
— (Улыбается.) Вы на меня так сейчас смотрите. Почему вам кажется это странным?
— У вас такой нежный образ — вы такая француженка нашего кинематографа, и вдруг...
— Когда-то начала сама, потом пришли управленцы, и я все делегировала им. Если бы начинала сейчас, когда уже появилось поколение обученных людей, не факт, что смогла бы. А в 1991 году только ленивый бизнесом не занимался. Все куда-то кинулись, и я — от беспечности, от азарта и наивности.
— Чтобы заниматься бизнесом, нужны определенные качества.
— Когда я занялась бизнесом, качества требовались для меня очень простые: пунктуальность и ответственность. Тогда все двигались на ощупь. Во-первых, я была совершенно свободна. Никто ничего не снимал, было абсолютное безвременье. Я снялась в 1996 году у Рязанова — и точка. Помню, как ходила по «Мосфильму», и казалось, что началась война, все эвакуировались, а меня забыли. В павильонах гулял ветер, хлопали двери — и это на «Мосфильме», который был таким ульем, муравейником, с интригами, судьбами, романами! А дальше все постепенно стало евроремонтироваться, сдаваться в аренду всяким предпринимателям и рекламным агентствам. Все стали чем-то приторговывать, чтобы выживать.
Читать!
— То есть, пока другие актеры сидели и ждали, вы развернулись.
— Ну они на то и актеры. И у них дело такое: им надо сидеть и ждать. Когда Гамлета сыграют.
КомментарииВсего:6
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452569
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343902
- 3. Норильск. Май 1270844
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898155
- 5. Закоротило 822894
- 6. Не может прожить без ирисок 786952
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763414
- 8. Коблы и малолетки 742666
- 9. Затворник. Но пятипалый 475001
- 10. ЖП и крепостное право 408541
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405374
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372408
Розенбаум, Гарик Мартиросян (не ошибся с написанием) и Таня Друбич.
Все доктора. По жизни.
Ну, и торговлишка, конечно, как без нее понимающему человеку?
В наше сложное время.
Еще одного доктора знаю.
Иван Охлобыстин. Пока в кино, правда. Но кто знает, может, и по жизни так будет себя называть.
Да, еще ведущая программы "Здоровья". Та, пока вела, даже доктором наук стала.