Еще один бессмысленный ремейк – на этот раз Сэма Пекинпа
В российском прокате – «Соломенные псы» Рода Лури, ремейк известной картины Сэма Пекинпа (1971).Режиссер Род Лури (сам из бывших кинокритиков) от картины Пекинпа заранее открещивался: здесь переосмысление, опора на первоисточник – книгу Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера», про кровавое столкновение пугливого интеллигента с деревенскими парнями.
Читать!
Дэвид ныне – не блистательный ученый-математик (Дастин Хоффман), а едва ли умеющий что-либо просчитать голливудский сценарист в исполнении Джеймса Марсдена. По задумке Лури, новый Дэвид даже не пытается походить на героя Пекинпа: здесь не глубоко погруженный в свои думы интеллектуал (таких героев на большом экране, видимо, уже не существует), а член элитного клуба при университете. Якобы творческий, из соответствующей тусовки. Едет с женой Эми в тихое место перерабатывать историю Сталинградской битвы в хлесткий сценарий для Голливуда («Я понял, как включить Хрущева в действие! Он будет другом Юрия»). Вместо математических формул зеленая доска в кабинете героя покрывается сюжетными заметками и фабульными вставками, которые не нагнетают обстановку, как у Пекинпа: там от замены плюса на минус в уравнении герой мог и сойти с ума, а Эми, перечеркивая расчеты, демонстрировала всю глубину своей обиды.
Математический расчет был в основе всего фильма Сэма Пекинпа. Герой быстро ориентировался и составлял план спасения в экстремальной ситуации, режиссер был математиком на уровне всей картины – умелое сложение сценария, резких ракурсов съемки и драматической музыки создавало ощущение саспенса до самых финальных титров, если не дальше. Новый фильм «Соломенные псы» хоть и кровожаднее, но гораздо скучнее; торжества разума здесь нет.
Лури заимствует у «Соломенных псов» Пекинпа не только фабулу, но и всю проблематику, от себя и современности добавляя американский футбол. Важные для 1970-х темы религии, протестного движения 1960-х, эмансипации женщин, столкновения традиционного консерватизма с либеральным мышлением, а также репрезентация насилия, в том числе и сексуального, – сорок лет назад становились основой нового кинематографа, начинающего свое освобождение от цензурных запретов.
Читать!
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451708
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343349
- 3. Норильск. Май 1268539
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897664
- 5. Закоротило 822089
- 6. Не может прожить без ирисок 782125
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758636
- 8. Коблы и малолетки 740829
- 9. Затворник. Но пятипалый 471158
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402987
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370416
- 12. ЖП и крепостное право 351762