Лукино Висконти снял «Леопарда», потому что за него проголосовали посетители итальянских кинотеатров.

Оцените материал

Просмотров: 120240

«Мушкетеры 3D»

Мария Кувшинова · 11/10/2011
Новая экранизация Дюма: Милла Йовович, цеппелины и коронованные дети

Имена:  Кристоф Вальц · Мадс Миккельсен · Мила Йовович · Орландо Блум · Пол Андерсон

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Мушкетеры 3D»

Кадр из фильма «Мушкетеры 3D»

Портос, Арамис и Атос (в особенности Атос) обмануты Миледи, которая работает и на кардинала Ришелье, и на герцога Бекингема. Возможность отомстить предоставляется только через год, когда в компании появляется подросток д’Артаньян, а Ришелье плетет заговор с целью скомпрометировать королеву, вызвать ревность у короля и развязать войну Франции и Англии.

«Мушкетеры» Дюма — один из многих удобных сюжетов, в которых индустриальный кинематограф обкатывает свои новые технологические достижения. Предыдущая заметная экранизация, «Мушкетер» 2001 года, была сделана на волне международного успеха «Затаившегося тигра, крадущегося дракона» — тогда вместо 3D там применялись восточные единоборства.

Фильм Пола Андерсона («Обитель зла»), выходящий в прокат на этой неделе, значительно отступает от канонического текста: королева вне подозрений, ее колье оказывается у Бекингема благодаря коварству Миледи; в деле замешаны боевые цеппелины, созданные по рисунку Леонардо. Вряд ли имеет смысл говорить о бастардизации: в отношениях массового кинематографа и литературы точка невозврата была пройдена еще в постмодернистские девяностые. Фильмы больше не рассчитаны на тех, кто читал книгу и хочет сравнить свои ощущения с видением художника или хотя бы ремесленника (вспоминается, что Лукино Висконти снял «Леопарда», потому что за него проголосовали посетители итальянских кинотеатров — это они выбирали режиссера для экранизации популярного романа Лампедузы). Фильмы рассчитаны на тех, кто краем уха где-то слышал о героях и подвесках. Масскульт XIX века через двести лет доходит до нас в виде обрывочных воспоминаний, как будто никогда не был записан на бумаге, но был и остается устным преданием.

В целом новые «Мушкетеры» — проходной, но бодрый и вполне смотрибельный аттракцион, если не обращать внимания на то, что со времен «Матрицы» (1999) в жанре экшна так и не было придумано никаких новых трюков.

Отдельным развлечением в «Мушкетерах» становится кастинг, и если за именами «Ришелье», «Бекингем», «д’Артаньян» уже не возникает вычитанный в книге персонаж — свой у каждого читателя, — то тем больше у авторов свободы в смысле подбора актеров. На роли мушкетеров выбраны показательно никакие (так, Атоса играет Мэтью Макфейден, которого мы скоро увидим в роли Стивы Облонского в новейшей экранизации «Анны Карениной»). Чуть более выразителен д’Артаньян (Логан Лерман) — это наглый подросток, таким он, кстати, был и в книге, имеется даже некоторое возвращение к первоисточнику: в XX веке его чаще всего играли актеры постарше (Боярскому было тридцать).

Блистают своим отсутствием и королева с Констанцией — видимо, для того, чтобы не заслонять Миледи, в роли которой снялась жена режиссера Милла Йовович, со времен «Обители зла» заметно утратившая легкость движений.

Как ни странно, зияющие пустоты на основных позициях легко заполняют второстепенные персонажи — Ришелье Кристофа Вальца, Бекингем Орландо Блума, Рошфор Мадса Миккельсена (его тут делают одноглазым, скорее всего, под влиянием «Вальгаллы» Рёфна), а также комический итальянец Калиостро в исполнении Тиля Швайгера.

Присутствие этих замечательных актеров обнаруживает еще один (помимо похищенного колье), менее очевидный сюжет новой экранизации. Как и во всяком подростковом блокбастере (а других теперь, кажется, не делают и не смотрят), в «Мушкетерах» с детского стола бросают кость взрослым, и кость эта — конфликт поколений. Не Франция сражается с Англией и не Атос, Портос и Арамис — с Миледи. Тут другое. Невероятно наглый д’Артаньян, невероятно и без оснований уверенная в своей привлекательности королева, невероятно капризный король, подражающий своему английскому сопернику — все они единым фронтом противостоят взрослым, старшим: блистательному, пребывающему в апогее сил и славы Бекингему, теряющим власть Ришелье и Рошфору, самим мушкетерам, снова попадающим в обойму только благодаря знакомству с юнцом, которому принадлежит будущее. «Черт бы побрал этих коронованных детей», — вздыхает кардинал. Но тех, кто сможет ему посочувствовать, в кинотеатре, скорее всего, не будет.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • ataran· 2011-10-11 18:01:44
    >Рошфор Мадса Миккельсена (его тут делают одноглазым, скорее всего, под влиянием «Вальгаллы» Рёфна

    Не, это какая-то более древняя идея-фикс: одноглазого Рошфора изображал Кристофер Ли в трёх фильмах, Майкл Уинкотт, и даже мультики: одноглазый кот в румынском мультике "необыкновенные приключения мушкетёров" и какой -то бельгийский мультсериал.
  • Dina Guseva· 2011-10-12 18:55:41
    Имя Логана Лермана вызывает, однако же, трясучку...
  • openid.yandex.ru/DobryiLEoPoLD· 2011-10-16 02:33:35
    ходил сегодня, понравилось.. экшн + спецеффекты + любовь-морковь и ваапще, но не более чем на один раз, смотреть там второй раз в принципе нечего, если только ещё раз на Милу Йовович, прыгает она там "будь здоров" как в Обители зла прям)
Все новости ›