Сейчас не надо идти к кому-то и давать ему книжку, а потом ее же забирать. По крайней мере две встречи пропадают.

Оцените материал

Просмотров: 12891

«Когда чего-то мало, стараешься ухватить это по максимуму»

24/08/2011
Видеохудожник из небольшого сибирского города о том, как на его жизнь повлиял Международный Канский видеофестиваль

©  Андрей Ягубский / www.festival-cannes.ru

Канская «Пальмовая аллея»

Канская «Пальмовая аллея»

В Канске, расположенном в двухстах пятидесяти километрах к востоку от Красноярска, проходит X Международный Канский видеофестиваль, в конкурсную программу которого включены экспериментальные и просто интересные короткометражные фильмы. Он был основан в 2002 году отчасти как шутка, из-за созвучия с главным киносмотром планеты, и с тех пор проходит регулярно, каждый год оставляя на улицах Канска артефакты вроде «Пальмовой аллеи» или «Памятника неизвестному художнику». В этом году в конкурс вошло 28 картин из 18 стран, фильмом открытия стало «Шапито-шоу» Сергея Лобана, а на взлетно-посадочной полосе заброшенного гражданского аэропорта появились объекты французского художника и архитектора Ксавье Жюйо, созданные им совместно с участниками первого сибирского «Видеокампуса».

В состав жюри, помимо Сергея Лобана, вошел видеохудожник Алексей Акимов. Житель города Канска, в 17 лет он попал на первый фестиваль, в 2009 году получил здесь спецприз за свой фильм «2 лета», а в прошлом году его картина «Говорит и показывает Google» была признана лучшей российской работой.


АЛЕКСЕЙ АКИМОВ рассказал OPENSPACE.RU, как Канский фестиваль повлиял на его жизнь.


Идея сделать в Канске фестиваль витала в воздухе. Только реализовали ее не местные ребята — понятно почему. Когда я приехал в Канск, в 1997-м, сразу стал об этом шутить. Мама у меня отсюда, но мы так, поездили, прежде чем сюда вернуться. До Канска жили в Смоленской области, в маленьком военном городке — оттуда все равно пришлось бы уехать. Настало время учиться, а тут хоть какое-то образование можно было получить. Проще было сюда, потому что здесь вся родня. Я учился в педколледже, потом в Красноярске, в пединституте — математика, информатика.

Когда был первый фестиваль, о нем много говорили, и было понятно, что надо сходить. Потому что глобально мало что такого интересного происходит в Канске. Из большого ничего больше не происходит. Очень хорошо, что все же фестиваль этот есть.

Мне было 17 лет, и я стал ходить на фестиваль. Конечно, на первый пришли все, не протолкнуться было. Бегаешь, большими глазами смотришь — иностранцы, Лабазов лысый. «А что это такое?» — «Это смартфон». — «А что такое смартфон?» — «Это умный телефон». — «Ништяк».

Второй фестиваль был единственным, на который вход был платный. Десять рублей стоил. Это отпугнуло большое количество зрителей. Это была не инициатива фестиваля. Либо денег не нашли, либо с администрацией не договорились, но фестиваль длился один день. С девяти утра до часу ночи, нон-стопом. В кинотеатре «Восход» были жесткие деревянные сиденья, и с квадратной задницей ты все это смотришь. Выбегаешь поесть и забегаешь обратно. Десять человек, по-моему, досидело до конца. Сейчас программа более адаптированная и понятная. Раньше было больше видеоарта, а сейчас все уходит в другую плоскость. Вчера в краеведческом музее нам женщина-экскурсовод сказала, что побывала на первом фестивале и потом шесть лет не ходила. А потом зашла, и вроде как нормально — стало нравиться.

Читать текст полностью
Все новости ›