Скоро, совсем скоро жизнь бостонского студента Бена Кэмпбелла переменится кардинально – в первых кадрах фильма Роберта Лукетича «21» он мечтает стать врачом и не подозревает, что математический талант приведет его совсем в иную область, пограничную с той, где правит Уголовный кодекс
А пока главное желание смирного умника и маменькиного сынка — поступить в медицинскую академию. Но это возможно, только если дадут стипендию Робинсона, а тот, кто получил ее в прошлом году, был корейцем, да еще и без ноги. Преподаватель, распределяющий стипендии, ласково улыбается соискателю, по-доброму шутит насчет ампутации ноги, велит написать эссе о своей жизни и добавляет: «Удивите меня!»Пока Бену Кэмпбеллу нечем удивлять — он любит математику, у него в друзьях два не особенно опрятных девственника, вместе они конструируют какую-то машинку для юношеского конкурса... С отсутствием ноги это все, понятно, не идет ни в какое сравнение — но очень скоро роскошный материал для эссе Бену обеспечит другой преподаватель. Тут-то на авансцену и выбегает Кевин Спейси — улыбчивый, властный, неотразимый Микки Роса. Чудо-педагог, суперзвезда знаменитого бостонского университета MIT, душка, умница, местный гений, он по рабочим дням преподает студентам математику и статистику, а по выходным вывозит лучших своих учеников в Лас-Вегас и там натаскивает их в благородной науке обчищать казино. Микки Роса чтит Уголовный кодекс. Его шулерство — это та же статистика, только реализованная за зеленым столом.
Лет двадцать назад именно так получала прибавку к стипендии группа массачусетских студентов-математиков, просчитавших безотказный алгоритм выигрыша в блэкджек. Книга о них (Бен Мезрич, «Удар по казино. Как сорвать куш: Реальная история шести студентов, обыгравших Лас-Вегас на миллионы долларов») была внимательно прочитана и продюсером фильма Кевином Спейси, и режиссером Робертом Лукетичем («Блондинка в законе» и «Если свекровь — монстр») — сперва независимо друг от друга, затем уже в процессе работы над сценарием, когда документальная история усилиями создателей «21» превращалась в развлекательную. Операция по отсечению лишних подробностей прошла успешно. В фильме не осталось математического жаргона, и слава богу, что не осталось; экзистенциальная линия — мол, отрезали у парня одну жизнь, пришили другую — тоже едва прослеживается, а венчает все хеппи-энд, где даже девственников-конструкторов отмоют, приоденут и приспособят к делу.
Размах у аферистов, конечно, не тот, что был, например, у Оушена с друзьями. Школьный такой размах — фальшивые удостоверения личности, нехитрый грим, несколько ключевых слов, обозначающих карты, и несколько жестов, прочитать которые сможет любой внимательный наблюдатель. Что и делает мрачно-неистовый Коул Уильямс, чья работа — наводить в казино порядок, и чья мечта — найти Микки Росу и разобраться с ним раз и навсегда.
Среди актерской молодежи Кевин Спейси и Лоренс Фишборн, играющий Уильямса, выглядят как два жука в муравейнике. Они щедро работают лицом и активно перетягивают одеяло с партнера на себя. Однако Лукетич, которого взрослые люди всегда интересовали меньше молодых, предпочитает особо на них не отвлекаться. На примере умника Кэмпбелла он усердно обкатывает идею «Счастье не в деньгах, а в их количестве» — не бесспорную, однако киногеничную. Неизвестно, вышел бы из Бена врач или нет, а вот новый лидер шайки шулеров-математиков из него получился отличный. И маме Бен помог. И друзья его любят.
Слабоватая, конечно, мораль, зато кино занятное — до своей «Блондинки в законе» Лукетич, может, и не дотянулся, но по крайней мере «21» куда удачнее, чем «Если свекровь — монстр». Да и денег фильм собрал немало, обчистив бокс-офис не менее лихо, чем питомцы Микки Росы обчищали казино.
Пять фильмов в жанре «удар по казино»:
1. «Одиннадцать друзей Оушена», режиссер Стивен Содерберг
Казино грабит команда виртуозных мастеров своего дела, среди которых есть щипач, взрывник и акробат, легко скачущий через инфракрасные лучи.
2. «Азартные игры», режиссер Джон Франкенхаймер
Девушка вытягивает из бывшего охранника казино информацию о плане заведения и работе его сигнализации, а потом заставляет бедолагу переодеться в Санта-Клауса и идти грабить.
3. «3000 миль до Грейсленда», режиссер Дамиан Лихтенштейн
Во время конкурса двойников Элвиса Пресли одни переодетые в него люди выступают на сцене, а другие под шумок врываются в казино и начинают стрелять.
4. «Игры джентльменов», режиссеры Итан и Джоэл Коэны
Маскируя свои собрания под репетицию оркестра, грабители роют в казино подземный ход, не предполагая, что Бог все видит.
5. «Сегодня ты умрешь», режиссер Дон Фаунтлерой
Вор мирового класса решает ограбить последнее в своей жизни казино, а потом завязать и уйти на покой. В процессе герой понимает, что его предали.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
На самом деле математика всему наука, ну разве это не прекрасно - http://bestalgorithm.ru
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451783
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343393
- 3. Норильск. Май 1268686
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897700
- 5. Закоротило 822155
- 6. Не может прожить без ирисок 782481
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759184
- 8. Коблы и малолетки 740955
- 9. Затворник. Но пятипалый 471409
- 10. ЖП и крепостное право 404243
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403187
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370552