Оцените материал

Просмотров: 2198

Канны-2008. Часть первая

Катя Чен · 15/05/2008
На Круазетт вышли синефилы со стремянками

©  Reuters, AFP

Канны-2008. Часть первая
Ну что ж, город, приходится признать, к фестивалю подготовился. Цены в отелях, как обычно, подскочили в два раза, по Круазетт уже не проехать, и везде, чуть ли не в каждой витрине маячит официальная фестивальная афиша. Тут она каждый год новая, на этот раз для нее использовали фото, сделанное Дэвидом Линчем: крупный план чувственной блондинки с черной повязкой на глазах. И чем чаще на афишу смотришь, тем как-то больше беспокоишься. Что они хотели сказать? Что жюри будет беспристрастным и вот эта блондинка — она типа слепая Фемида? Случайно ли фильм открытия называется  «Слепота»? Но ведь речь все-таки о кино, его ж видеть надо, а уж судьям особенно... Что-то здесь не так. Хотя пару лет назад в жюри председательствовал Вонг Кар-Вай, который даже на показах не снимал темные очки. Народ все гадал, видит ли он хоть что-нибудь — но, всем на удивление, кар-ваевское жюри выдало в финале результаты, поражающие логикой и справедливостью.

Но все-таки фестиваль начинается не с первого фильма и не с церемонии открытия. Еще накануне проходишь мимо Дворца фестивалей, где даже красную дорожку еще не расстелили, и видишь напротив знаменитой лестницы — кстати, невзрачной и коротенькой, всего в 12 низеньких ступенек — разнообразных кинофриков, разбивших здесь свое лежбище. Скучиваются безумные собиратели автографов со своими стремянками, причем на стремянках — велосипедные замки, чтоб с лучших мест не сдвинули. Фотографируют друг дружку фанатки, прикладывая руки к отпечаткам ладоней Шэрон Стоун на местной Аллее звезд. Тусуются телевизионщики, за неимением лучшего панорамируя пока что пальмы, афиши, пустые белые палатки кинорынка. Смотришь на эту тусовку и чувствуешь — вот оно, началось.

На городском пляже уже развернули огромный экран. Каждый вечер здесь будут бесплатно показывать фильмы студии Warner Brothers — у нее юбилей. Очень правильное решение: чем на местном грязном пляже купаться, лучше уж кино смотреть. Для здоровья полезнее. В четверг после заката будут «Бонни и Клайд». Если, конечно, дождь не помешает.

У отеля Carlton только вчера достроили бутафорский портал к главному входу — в честь мировой премьеры нового  «Индианы Джонса». Штука получилась странная — вроде под антиквариат сработано, но с хай-тековскими вставками. Видимо, само кино такое же. Впервые оно будет явлено Каннам и миру 18 мая. Причем, что забавно, пресс-конференцию назначили до показа фильма. Создатели «Индианы» явно опасаются острых вопросов от акул пера, жаждущих растерзать немилосердно распиаренный блокбастер. В 2006 году здесь славно прокатили «Код да Винчи» — критики словно соревновались в сочинении разгромных рецензий. С другой стороны, в молодости Спилберг был любимцем Канн. Так что шансы «Индианы» на провал и успех равны. В ожидании 18 мая Спилберг нервничает на огромной яхте своих друзей, бросившей якорь в Лазурном заливе.


Еще здесь ждут Анджелину Джоли — она с Брэдом Питтом уже приезжала в прошлом году, но у нее тут опять фильм, да еще в конкурсе: «Оборотень» (Changelling), режиссер — Клинт Иствуд. Кстати, поскольку глава жюри — Шон Пенн, всячески награжденный за игру у Иствуда в «Таинственной реке» и вообще большой его друг, критики начали волноваться, будет ли Пенн к Клинту объективен. Французы тоже беспокоятся: в который раз надеются на «золотую пальму», а у одного из местных конкурсантов в жюри сидит бывшая жена-актриса. Хорошо это или плохо?

Еще должна приехать Мадонна, которая, как и Джоли, озаботилась судьбой африканских приютских детишек и сделала про это документальный фильм, и Марадона, про которого снял фильм сам Кустурица.

Но это все через несколько дней. Пока же прессу осчастливили показом фильма открытия — той самой «Слепоты» бразильского режиссера Фернанду Мерейлеша. Это мрачная и захватывающая антиутопия про ослепшее человечество. Жителей фантастического мегаполиса охватывает загадочная эпидемия — они внезапно теряют зрение. Кто дома, кто на работе, кто на хайвее прямо за рулем. Первых ослепших, якобы ради карантина, сгоняют в гетто, огораживают их проволокой — и предоставляют выживать по закону Дарвина. Когда у бедолаг заканчивается еда, начинается жуткое мочилово, которое напугало бы даже Брейгеля. А впереди маячит перспектива каннибализма... Фильм просто великолепен, актеры во главе с Джулианой Мур тоже не подкачали.

Планка конкурсантам задана высокая. Посмотрим, не станет ли сам 61-й Каннский фестиваль такой же кровавой мясорубкой амбиций. И что победит в итоге — слепота жюри или творческие озарения конкурсантов?

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›