Фильм режиссера Джона Фавро и продюсера Стивена Спилберга – опыт высокобюджетного трэша и междусобойчик для миллионов
Герой Дэниела Крейга приходит в себя в пустыне, воспоминаний никаких, грудная клетка пробита, на руке — железный браслет с лампочками, явный анахронизм для Дикого запада середины XIX века. На горизонте появляются два подозрительных всадника, которые сообщают:Читать!
Очевидно, что продюсер Спилберг, режиссер Джон Фавро («Железный человек»), актеры Крейг и Форд получали заметное удовольствие во время работы над фильмом; их упоение экранизацией одноименного комикса отчасти передается через экран и в отдельные моменты способно заражать зрителя.
Но на примере «Ковбоев» хорошо видно, что новизна больше не является и не может являться инструментом голливудского кино. Не имеющий отношения к данному проекту сценарист и режиссер Фрэнк Дарабонт как-то сказал в интервью журналу Empire: «Я помню дрожь, физическую дрожь, которая пронзила мое тело, когда я впервые смотрел “Империя наносит ответный удар” и он сказал: “Люк, я твой отец”. Я чуть с кресла не упал. Если бы тогда существовал интернет, мы бы все знали заранее».
Теперь мы все знаем заранее, и более того, будем сильно разочарованы, если очередной блокбастер не подарит нам радость узнавания хотя бы тридцать раз на протяжении своего хронометража. Действительно, в существующей информационной среде уже невозможно делать ставку на эффект неожиданности, а демиурги уровня Спилберга и Лукаса (часто творящие в соавторстве) за сорок лет создали обширную кинематографическую страну, язык и юмор которой понятен большинству зрителей. «Ковбои против пришельцев» — очередной междусобойчик для миллионов, в котором сакраментальную реплику «Я твой отец» произносит уже Харрисон Форд, тридцать лет назад игравший в «Звездных войнах». У злобных, почти неуязвимых инопланетян на груди оказываются лапки в точности как у E.T. Более того, в смысле универсальности и узнаваемости символическая система Спилберга, Лукаса и в конечном итоге всего Голливуда демонстративно соперничает с самой универсальной и узнаваемой символической системой на земле — библейской. «Ковбои против пришельцев» программно повторяют некоторые известные иконографические мотивы. У Лонегана совершенно однозначная рана справа между ребер; он выводит похищенных людей из инопланетного корабля, как Христос праведников из ада; сцена встречи спасенных с родственниками композиционно повторяет сюжет воскрешения мертвых в момент Страшного суда. Все вместе эти реплики и картины создают комфортный для зрителя визуальный и смысловой поток.
Единственное, что хотя бы отчасти может удивить, это пока не слишком типичное для большого Голливуда радикальное смешение жанров (которое, возможно, и не позволило фильму
Читать!
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451785
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343394
- 3. Норильск. Май 1268688
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897702
- 5. Закоротило 822157
- 6. Не может прожить без ирисок 782498
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759269
- 8. Коблы и малолетки 740957
- 9. Затворник. Но пятипалый 471428
- 10. ЖП и крепостное право 406157
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403188
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370552
А ничего, что Дарт Вэйдер сказал это не Харрисону Форду, а Люку Скайвокеру, которого играл Марк Хэмилл?
Видимо, Звездные Войны вы не смотрели, хотя о них пишете. Возникает подозрение, что Ковбоев и Пришельцев вы тоже не смотрели... Да и вообще, смотрите ли вы (журналисты) рецензируемые фильмы? Читаете ли вы рецензируемые книги?
Возникает подозрение...
Как страшно жить...
И вовсе не путали Хана Соло с Люком Скайвокером. Молоко надо давать за вредность.