Оцените материал

Просмотров: 6165

Новый фильм Лелуша

Анастасия Машкова · 25/03/2008
Умопомрачительная интрига, которой позавидовала бы Патриция Хайсмит, утонченные и забавные актерские работы и головокружительные повороты сюжета, на которых ты вжимаешься в кресло

©  Русский Репортаж

Новый фильм Лелуша
Прилагательное «железнодорожный» в названии фильма указывает не на место действия, а на жанр: Лелуш вдохновлялся криминальными романами в мягких обложках, заполонившими все вокзальные киоски. Среди реальных создателей «вокзального чтива» есть свои середнячки, аутсайдеры и настоящие звезды, из числа тех, кого приглашают на свои ток-шоу записные французские телеинтеллектуалы вроде нашего Виктора Ерофеева. Там обычно авторов бестселлеров разоблачают, на радость высоколобой аудитории, — в стиле того же Ерофеева, посвятившего Александре Марининой эссе «Мусор на совке».

Но ток-шоу, с которого начинается действие «Железнодорожного романа», развивается по непредсказуемому сценарию. Интеллектуал-ведущий искренне поражен: новый роман Джудит Ралитцер (тамошней Марининой) кажется ему по-настоящему гениальным. Он просит объяснений, он почтительно заглядывает в глаза модной писательницы. В ответ на его вопрос Фанни Ардан — именно она дает мастер-класс в роли романистки — выдает целую пантомиму: кокетливо прищуривается, поднимает глаза к небу в поисках вдохновения, наконец, приоткрывает рот, чтобы сразить тележурналиста остроумным ответом... Но пока мы его не услышим. Следует флэш-бэк.

Во флэш-бэке длиной в полфильма одеяло с Фанни Ардан перетягивает на себя Доминик Пиньон — коротышка, умудряющийся быть уродливее Сократа и умеющий при этом так смотреть на женщину, что она через пять минут готова ему отдаться. Пиньон играет... Не совсем понятно, кого он играет... Целый час мы теряемся в догадках, то ли его герой — серийный убийца-педофил, сбежавший из тюрьмы, то ли почтенный профессор, в припадке внезапной депрессии бросивший работу и семью, то ли литературный секретарь Джудит Ралитцер, написавший за нее все ее бестселлеры.

С женщиной, которую встречает на своем пути Пиньон (Одри Дана), тоже не все ясно. Кто эта крашеная блондинка с глазами испуганной оленихи — парикмахерша, проститутка — и почему ее так регулярно бросают ее мужчины? Как бы там ни было, именно она станет героиней нового романа, написанного... Кем — Джудит Ралитцер или ее литературным секретарем?

«Железнодорожный роман» — это сентиментальный, легкомысленный, а порой и откровенно циничный перепев бродячего триллер-сюжета о писательнице и ее героине. В других вариантах его разыгрывали Шэрон Стоун и Джин Триплхорн в «Основном инстинкте» Пола Верхувена, Алиса Фрейндлих и Ингеборга Дапкунайте в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского, Шарлотта Рэмплинг и Людивин Санье в «Бассейне» Франсуа Озона. Дуэль Фанни Ардан и Одри Дана (в фильме они встречаются всего один раз, на том самом телевизионном ток-шоу) выглядит на этом фоне очень достойно. А уж представление, которое дает нам Доминик Пиньон, — это отдельный и бесценный бонус «Железнодорожного романа». Оно превращает типично женское кино в совсем другую историю — про мужчину, режиссирующего жизнь, свою и чужую, умело манипулирующего прекрасными женщинами, придумывающего головоломные сюжеты и обретающего взамен почести и деньги, про мужчину, откровенно наслаждающегося жизнью, вином, любовью, собственным талантом и заслуженным успехом. «Железнодорожный роман» выглядит самым личным фильмом Клода Лелуша.

©  Русский Репортаж

Новый фильм Лелуша


5 фактов о Фанни Ардан

1. Ардан родила трех дочерей от трех разных мужчин, но так и не вышла замуж.
Главным мужчиной и режиссером в ее жизни был Франсуа Трюффо, влюбившийся, по его словам, в Ардан за ее «большой рот, глубокий голос и треугольное лицо».

2. Ардан панически боится давать званые обеды. Если хоть что-то идет не так, убегает от гостей и прячется в своей спальне.

3. В раю она мечтала бы встретиться с Ахиллом — ее интересует, почему он убил Гектора и что у него все-таки было с Патроклом.

4. Кусает ногти. В фильмах на крупном плане Ардан гладит мужчин по лицу только тыльной стороной руки — чтобы не видно было обкусанных ногтей.

5. «Моя жизнь — полный провал», — этой фразой суперзвезда французского кино любит заканчивать свои интервью.

©  Русский Репортаж

Новый фильм Лелуша

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›