Комментариев: 2
Просмотров: 31891
«Кинотавр-2011»: «Или ты идешь на бессмертие, или ты быдло быдлячее»
Дебютанты конкурсной программы реставрируют шестидесятые, Александр Баширов уделывает вселенную
В одном из сочинских дебютов, картине Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Летит», ГЕОРГИЙ КОВАЛЕВ видит только штампы и непереваренную кашу русского гламура; МАРИЯ КУВШИНОВА, не отрицая каши, сравнивает «Летит» с другим дебютом конкурса — картиной Олега Флянгольца «Безразличие».ГЕОРГИЙ КОВАЛЕВ
Читать!
Первые пятнадцать минут тут вообще говорят только на женско-журнальном русском, перебрасываясь, словно играя в пинг-понг, одними пошлыми сентенциями про любовь вроде «чувства — это бомба замедленного действия» — такими, из статусов «вконтакте», смысл которых давно истерся, как изображение на разменных монетах; физически трудно сохранить рассудок под этим шквалом штампов. Это слегка напоминает трек Radiohead «Fitter Happier», состоящий из медийных клише, зачитываемых роботом.
И если поначалу здесь при желании еще можно отыскать внутреннюю иронию (или там специфическую красоту открыточно-глянцевой зимней Москвы), то местный сюжет в развитии целеустремленно преодолевает границы всякой адекватности, а персонажи принимаются радостно мериться толщиной картона. Господин Вьюга, в частности, решает взяться за ум и обратиться к вечным ценностям, обнаружив… что у него с ладони куда-то исчезла линия жизни, а значит, скоро умирать. Серьезно.
В противовес развращенной богеме тут есть линия наивной провинциалки с Дальнего Востока, просроченная лет на десять (как, впрочем, и вся нравоучительная канитель про бездушную золотую молодежь), а также честного, но скучно-правильного милиционера, который готов отпустить пойманного с наркотиками героя, услышав, что тот «музыкант и хороший парень». В общем, «Летит» из тех нечастых на самом деле фильмов, над которыми хочется долго и с наслаждением стебаться; непереваренная каша из мифологии московского гламура; пример прекрасной в своей космической безжизненности дребедени, достойной длинного поэпизодного видеообзора под дружеское ржание.
{-page-}
МАРИЯ КУВШИНОВА
Организаторы «Кинотавра» не отказывают себе в удовольствии концептуального программирования: в первый день конкурсных показов встык встали две очень разные картины о разрушении советского, во второй — два дебюта, две вариации на тему ретро.
Читать!
«Летит» Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова — разговорное кино про компанию телевизионщиков, увлеченных своими романами и отчасти работой; один из них вступает в конфронтацию с милиционером, героем Евгения Цыганова, который в этой роли деконструирует свой привычный экранный образ: суровый харизматик оказывается мстительным занудой. В основе сценария — вербатим, пьеса Ольги Мухиной, которая записывала монологи реальных людей, главным образом о любви. Однако же сугубый реализм исходного материала переживает в картине удивительную трансформацию: история стилизована под ретро, как если бы в советских шестидесятых существовали глянцевые ток-шоу, пакеты с экстази и техно (два главных героя еще и диджеи).
И если Флянгольц в начале 1990-х ностальгировал по призрачным шестидесятым европейского кино, то теперешние дебютанты черпают свое вдохновение в стилистике «Старых песен о главном». И это в своем роде один из итогов прошедших (с начала съемок «Безразличия») двадцати лет.
В общем и целом картина «Летит» — интересный пример абсолютной каши в головах создателей; смотреть это практически невозможно (одна коллега невозмутимо обронила: «Ну должен же на фестивале быть худший фильм»).
Подлинным героем «Кинотавра», однако, в эти дни стали не худшие и не Федор Бондарчук, а Александр Баширов, один из актеров в картине Флянгольца. Перед премьерой фильма он несанкционированно вышел на сцену и произнес оттуда блистательный монолог, одни из тезисов которого звучал так: «Этот фестиваль международный, потому что он никому в мире на фиг не нужен». На следующий день на
Читать!
Утопающий в клубах дыма зал пресс-конференций оглушенно молчал, иногда взрываясь овациями.
Ссылки
- Мастер-класс Клер Дени на «Кинотавре», 07.06.2011
- Георгий Ковалев. «Кинотавр-2011»: «Громозека» и «Родина или смерть» Манского, 06.06.2011
- Мария Кувшинова. «Кинотавр-2011»: открытие и новый фильм Авдотьи Смирновой, 05.06.2011
- Иван Чувиляев. Топ-5: верните это немедленно, 26.05.2011
- Роман Каримов: «Ну вот, я же как Германика, только более светлый», 25.05.2011
- Мария Кувшинова. Русское кино – где? 10.05.2011
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
FiTter Happier, если быть точным...
-
нелюбовь к людям объединяет людей. иногда.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451850
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343442
- 3. Норильск. Май 1268793
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897723
- 5. Закоротило 822185
- 6. Не может прожить без ирисок 782667
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759502
- 8. Коблы и малолетки 741051
- 9. Затворник. Но пятипалый 471665
- 10. ЖП и крепостное право 407982
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403274
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370670