Просмотров: 45303
Самоубийство фон Триера, Соррентино, Альмодовар и старое доброе ультранасилие
Каннский фестиваль подходит к концу: много фильмов, один скандал
Скандал все-таки случился: фраза Ларса фон Триера «Считайте меня нацистом» привела к тому, что ему запрещено появляться на фестивале; «Меланхолия» осталась в конкурсе. Вопрос немецкой журналистки:Читать!
Интересно вот что: Триер называет «Меланхолию», фильм о коллапсе целого мира в декорациях загородного особняка, подражанием Лукино Висконти. Итальянский режиссер, выходец из древнего лангобардского рода, всегда ощущал свою связь с германским миром, в 1930-е пережил короткое увлечение Гитлером, но, съездив в Германию, быстро все понял и уже во время войны едва не был расстрелян немцами как антифашист. Германские картины Висконти — от «Гибели богов» до «Людвига» (в котором одним из персонажей является Вагнер) — важная часть его кинематографа, как и влияние Томаса Манна, которого Триер сейчас называет одним из своих самых любимых писателей.
Эскапада на пресс-конференции была абсолютной импровизацией, частью спектакля, в ходе которого Триер также высмеивал гомосексуализм Удо Кира и алкоголизм Кифера Сазерленда и Стеллана Скарсгарда — но импровизацией неслучайной. Несколько дней назад на фестивале показали документальный фильм о Шарлотте Рэмплинг (сыгравшей в «Меланхолии» мать двоих сестер), и там она говорила, что все разрешено и в мире больше не осталось конвенциональных табу — только персональные преграды, которые ты не хочешь преодолевать. Триер ее утверждение полностью опроверг. Сейчас уже понятно, что никаких призов ему не дадут, и последствия для проката «Меланхолии» и производства последующих фильмов могут быть самыми печальными.
Большинство журналистов, присутствовавших на пресс-конференции (видеозапись которой может посмотреть каждый), все-таки сочли выступление шуткой, но Клод Лелуш, например, уже заявил, что Триер совершил кинематографическое самоубийство, а голливудской звезде Кирстен Данст не позавидуешь: в отличие от своих европейских коллег, она выглядела по-настоящему сконфуженной. Вчера во время пресс-джанкета для международных журналистов она очень умело сыграла полное неведение относительно бойкота со стороны фестиваля — и за эту игру она достойна пальмы не меньше, чем за роль гипнотической твари, приманивающей Апокалипсис на свою депрессию, как на живца.
У истории было и еще одно забавное последствие: на пресс-конференции Паоло Соррентино по фильму «Должно быть, это здесь» никто так и не решился задать вопрос о нацистах, несмотря на то, что главный герой идет по следу охранника из Освенцима, истязавшего его отца.
«Должно быть, это здесь» (называние фильма — строчка из песни Talking Heads) — первый англоязычный фильм режиссера, который в Италии сейчас единолично отвечает за ренессанс и международный успех национального кино. Четыре из пяти его фильмов, начиная с «Последствий любви» (2004), принимали участие в каннском конкурсе, «Великолепный» в 2008-м году разделил гран-при жюри с «Гоморрой» Маттео Гарроне.
Шон Пенн играет в картине отошедшую от дел рок-звезду, эксцентричное существо с замедленными реакциями и вызывающим мейкапом. Он пребывает в пожизненном анабиозе, заботится о соседях и любит свою жену. Узнав о смерти отца, он плывет из Ирландии домой, в Америку, и там узнает, что покойный всю жизнь искал своего мучителя из Освенцима, но так и не смог отыскать. Сын, не говоривший с отцом тридцать лет, все в том же замедленном ритме отправляется вглубь Америки, чтобы закончить семейные дела. Соррентино остается верен своей выпуклой визуальной манере, но отходит от барочных форм «Великолепного». «Должно быть, это здесь» — комедия о запоздалом взрослении, в которой режиссер явно упивается географическим разнообразием, интерпретируя ирландские сцены в британском ключе, а американские превращая в роуд-муви, бесконечное путешествие из мотеля в мотель по шоссе с ярко-желтой разметкой. В фильме очень много по-настоящему смешных эпизодов и реплик (когда один из посетителей бара объясняет, что татуировка — это не бизнес, а искусство, главный герой замечает: «Кажется, теперь в мире уже никто больше не работает, все занимаются творчеством»).
Еще один европеец, с упоением открывающий для себя Америку — датчанин Николас Виндинг Рефн, автор конкурсного «Драйва». Райан Гослинг, которого из-за вечного выражения детского недоумения на лице все чаще приглашают на роли психопатов, играет каскадера, связанного с мафией: по ночам он эвакуирует грабителей с места преступления. «Драйв» выглядит как гонконгский боевик, снятый в Лос-Анджелесе европейским режиссером, и это чистое адреналиновое удовольствие, торжество старого доброго ультранасилия на экране (несколько лет назад Рефн снял в Британии фильм «Бронсон», похожий на посмертный кошмар Кубрика времен «Заводного апельсина»).
Свой собственный взгляд на насилие и трансформации плоти продемонстрировал Педро Альмодовар в фильме
Читать!
Ссылки
- Бертран Бонелло: «Может быть, геи просто умеют держать осанку?», 19.05.2011
- Мария Кувшинова. Канны-2011: Апокалипсис Триера и чудо, 18.05.2011
- Братья Дарденны: «Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит», 17.05.2011
- Мария Кувшинова. Канны-2011: Динозавры Терренса Малика, педофилия и горестная жизнь Ким Ки Дука, 16.05.2011
- Мария Кувшинова. Канны-2011: новый Вуди Аллен, Гас Ван Сент и все красное Линн Рэмзи, 12.05.2011
- Мария Кувшинова. 19. Кто победит в Каннах? 15.04.2011
Вы пойдете на новый фильм Ларса фон Триера?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Вы пойдете на новый фильм Ларса фон Триера?
-
Да, он гений, и мне все равно, что он говорит83940%
-
Да, я отделяю автора от его произведения68733%
-
Скачаю в интернете – моих денег он не получит33216%
-
Нет, я тоже бойкотирую Триера1919%
-
Другие варианты352%
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452152
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343609
- 3. Норильск. Май 1269779
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897923
- 5. Закоротило 822495
- 6. Не может прожить без ирисок 784350
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761438
- 8. Коблы и малолетки 741866
- 9. Затворник. Но пятипалый 473074
- 10. ЖП и крепостное право 408245
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404240
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371452
триер как и михалков
считает что имеет право ехат по встречке
в каком-то смысле у них на двоих одна мигалка
только триер поприличнее
может извиниться в случае дтп
и сдать назад
а рижиссёр хороший
кто спорит
п.с.
и хорошее дополнение от адольфыча
чтобы тарантиновские ублюдки
вырезали ларсику свастику
на лбу и пусть
снимает дальше
какие вопросы