В этом «последнем фильме», Триер собирает феноменальный актерский ансамбль, каждая эпизодическая роль в котором – стопроцентный бенефис.
В конкурсе показали «Гавр» и «Меланхолию»
Люди, которые уже в первых кадрах обречены на смерть вместе со всем человечеством, собираются в загородном поместье на семейное торжество: одна из двух сестер выходит замуж. На протяжении вечера гости и хозяева успевают произнести несколько тостов и оскорблений, а ближе к утру все почувствуют, что праздник не удался. Скоро к земле подлетит планета под названием «Меланхолия» — с ее неотвратимым прибытием ничего нельзя сделать, можно только следить в телескоп за ее приближением и строить из палок «волшебную пещеру», чтобы встретить в ней неотвратимое.Читать!
Начальные кадры, красивые до китчевости с максимально замедленным движением — рекламная кампания Апокалипсиса (героиня Кирстен Данст, как выясняется, работает в рекламном агентстве), и «Меланхолия» могла бы стать самым последним из «последних фильмов», потому что после нее кажется странным смотреть что либо еще. Зачем?
Что касается деталей, то в этом «последнем фильме» Триер собирает феноменальный актерский ансамбль, каждая эпизодическая роль в котором — стопроцентный бенефис. Шарлотта Рэмплинг — саркастическая мать двух сестер, которая отказывается соблюдать ритуалы. Шарлотта Генсбур, играющая ее старшую дочь, напротив, верит в конвенции и жизнь по правилам — именно она организует злополучную свадьбу. Кифер Сазерленд в роли ее мужа как никогда напоминает отца, Дональда Сазерленда — он очень похож, но все равно другой. Младшая из сестер (Кирстен Данст) — феноменальное существо с остановившимся взглядом, которое с приближением планеты становится все сильнее и страшнее.
Пресс-конференция по фильму «Меланхолия» стала самым увлекательным мероприятием фестиваля: под конец Триер, отвечая на вопрос о своих немецких корнях, заявил, что понимает Гитлера, и предложил считать себя нацистом. Кроме того, он заявил, что считает «Меланхолию» главным претендентом на Золотую пальму, и он совершенно прав.
Тем не менее «Меланхолии» кое-кто кричал «Бууу», а основным фаворитом критики (по опросу Screen) по состоянию на среду является фильм Аки Каурисмяки «Гавр».
Герой картины — нищий чистильщик обуви — живет вместе со своей заботливой женой (Кати Оутинен) в портовом Гавре. Однажды жена попадает в больницу, а муж случайно встречает маленького африканского эмигранта, прибывшего во Францию в грузовом контейнере, как Чебурашка, и сбежавшего от полиции. Мальчика надо переправить в Лондон, к матери, и в поединке полицейского комиссара (Жан-Пьер Даруссен) с чистильщиком обуви на сторону последнего встает весь квартал.
Узнаваемой визуальной манере Каурисмяки отлично подошли декорации портового города, сочетание белого и голубого; режиссер мягко иронизирует над стереотипной «французскостью» (посетители кафе нахваливают свои родные провинции и спорят, к какой из них относится Мон Сен-Мишель). Мир «Гавра» — это коммуна, сообщество людей — пожилых, бедных, неудачливых, которых связывают теплые отношения (несмотря на все невыплаченные мелкие долги). Когда выясняется, что англичанам за перевозку нелегала надо заплатить (французы помогают мальчику бесплатно), посетители местного бара организуют благотворительный концерт (который, в свою очередь, не может состояться, пока певец не помирится со своей женой, «турменеджером моей души»). Интересно, что все персонажи — бездетные люди (только у вьетнамского эмигранта есть дочь), и у них нет другого объекта для заботы, кроме чернокожего мальчика.
«Гавр» Каурисмяки — это вдохновенное пренебрежение реальностью и полное осознание режиссером своего права на сотворение чуда: там, где логика развития сюжета предписывает драму, он демонстративно вознаграждает своих героев за добро — добром. Гавр Каурисмяки находится на земле, среди маленьких людей, которым некогда смотреть на небо — и этот мир, в отличие от «волшебной пещеры» Кирстен Данст, оказывается абсолютно непроницаем для подлетающего небесного тела.
Ссылки
- Фон Триера выгнали с Каннского фестиваля, 19.05.2011
- Братья Дарденны: «Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит», 17.05.2011
- Мария Кувшинова. Канны-2011: Динозавры Терренса Малика, педофилия и горестная жизнь Ким Ки Дука, 16.05.2011
- Мария Кувшинова. Канны-2011: новый Вуди Аллен, Гас Ван Сент и все красное Линн Рэмзи, 12.05.2011
- Мария Кувшинова. 19. Кто победит в Каннах? 15.04.2011
Вы пойдете на новый фильм Ларса фон Триера?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Вы пойдете на новый фильм Ларса фон Триера?
-
Да, он гений, и мне все равно, что он говорит83940%
-
Да, я отделяю автора от его произведения68733%
-
Скачаю в интернете – моих денег он не получит33216%
-
Нет, я тоже бойкотирую Триера1919%
-
Другие варианты352%
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452177
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343634
- 3. Норильск. Май 1269837
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897937
- 5. Закоротило 822526
- 6. Не может прожить без ирисок 784388
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761607
- 8. Коблы и малолетки 741914
- 9. Затворник. Но пятипалый 473123
- 10. ЖП и крепостное право 408255
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404309
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371510
Идеей из области финансовой экономии и моды на дискаунт.
Где фишка, основное, не столько в режиссуре. Не в отличном игровом фильме. А в - Идее,
Догме.
Ну, вот - см выще: там - и Догма, и Идея.
Которые – изнутри. "От внутренней правды".
Л.ф.Т (Манифест "Догмы"): «Моя высшая цель — выжать правду..».
По каплям. Из себя.
Вчера была внутренняя Идея и Догма – раки «по 5» - эта.
Сегодня – та. Другая: http://demian123.livejournal.com/184022.html
А завтра – на другой день - третья: «Искренне прошу меня извинить.»
Честному доктору (привыкшему, которму не впервой), мягко бы посоветовать: «Иван Абрамович, милый, вы, или – того - трусы... Или – крестик...»
«Крестик»..
«Трусы»..
Да чего там. Ладно.
Мало ли – не выдержавших. От слабости внутреннего стержня.
От хронического, повсеместного давления - грянувшихся оземь. Дабы обернуться Добрым Молодцом.
И Ясным Соколом.
Соколом-стервятником с кривой шеей.
Схема превращения одна: если страшно, если не можешь противостоять – возглавь.
Или, хотя бы – примкни.
Мало ли – евреев-антисемитов. Да, их есть немного.
Жорж Сорос, Изя Шамир, Фаина Г., Сын Юриста.. Издалека - позорище.
Ну, пущай будет – и немец. Нам это ничаво.
Не привыкать.
Смотрим - какая красота - из Манифеста «Догмы» – об упадочническом искусстве и пр. (вспоминаем риторику:)) :
Ларс фон Триер:
«Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма. /.../
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества? /.../
Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!».
Ах, ах, высокий класс! Восемьдесят восемь ножей - в спину декадентского искусства! Триумф воли. Высокий сладостный стиль.
Ларс фон Триер:
«.. долгое время считал себя евреем и был очень счастлив». «А потом я узнал что я немец, и мне это понравилось.» «Я нацист, понимаю Гитлера, и ненавижу евреев».
Или трусы, или крестик, или пошёл вон.. :))