Просмотров: 23136
Братья Дарденн: «Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит»
«Мальчик с велосипедом» – один из фаворитов каннского конкурса
Половина каннского конкурса позади, и главным фаворитом критики (по опросу журнала Screen) являются братья Дарденны с картиной «Мальчик с велосипедом». Главный герой фильма Сирил (Тома Доре) —Читать!
После премьеры в Каннах Жан-Пьер и Люк Дарденны (двухкратные обладатели Золотой пальмовой ветви) ответили на вопросы OPENSPACE.RU.
— Название фильма — «Мальчик с велосипедом» — имеет какое-то отношение к «Похитителям велосипедов» Де Сики?
Люк: Нет, мы не думали о «Похитителях велосипедов», когда писали сценарий и придумывали название. Но естественно, наш итальянский продюсер сразу обратил на это внимание, начал смеяться: «Bicicletta, bicicletta». Понятно, что у нас в фильме тоже рассказывается об отношениях отца и сына. Но у Де Сики похищают два велосипеда, а у нас похищают, продают и возвращают один и тот же.
— В этом фильме можно увидеть некие отсылки к предыдущим. Например, когда появляется персонаж Жереми Ренье, который играет отца, сразу вспоминаешь его героя из картины «Дитя», который продавал ребенка.
Жан-Пьер: Я думаю, все наши фильмы примерно об одном и том же — о спасении. О том, как один человек может быть спасен другими людьми. Главный герой «Мальчика с велосипедом» покинут отцом и ищет в других мужчинах его подобие. И он должен принять любовь Саманты, принять ее желание спасти его. Она каким-то образом чувствует его потребность в спасении, когда он обнимает ее, совершенно незнакомую женщину, при первой случайной встрече. Чувствует эту потребность и отвечает на нее. И нет никаких других психологических обоснований ее поступков.
Мне кажется, мы впервые за все время работы в кино рассказали историю любви.
— В этом фильме, как, например, и в картине «Дитя», ваши герои манипулируют пачкой денег. Почему это настолько важно для вас?
Люк: Для Сирила деньги — возможность надежды. Он приносит украденные деньги отцу — как дар, как средство, позволяющее вернуть его любовь. Чтобы снова почувствовать себя нужным, почувствовать себя существующим. Мальчик дважды говорит отцу: «Верь мне. Верь мне». Но видит совершенно не ту реакцию, которой ожидал.
— В этом фильме вы решили сделать все еще проще и еще действеннее…
Люк: Да, мы совершенно осознанно стремились к максимальной простоте. Мальчик обнимает женщину, и она начинает о нем заботиться — все, так просто, ничего больше за этим нет. И все персонажи — кроме Сирила — предельно просты. Саманта похожа на сказочную фею, которая явилась, чтобы творить добро. Тот парень, драгдилер — он Серый волк, который прячется в лесу и ест детей. Важно еще, что в фильме очень простая география. Действие происходит в треугольнике между заправкой, лесом и квартирами героев. На заправке происходят разные встречи, которые меняют ход истории.
— Простота не отменяет глубины. Финал картины, с одной стороны, оптимистический, с другой — в нем есть что-то тревожное.
Люк: Мы не хотели, чтобы финал отдалял нас от реальности. Было бы глупо, если бы в конце мальчик, которого мы считаем мертвым, пришел в себя и все герои упали бы в объятия друг друга. В этой почти сказочной истории мы хотели оставить пространство для правды. В финале один из персонажей говорит своему сыну: «Если мальчик умер, расскажем полиции то-то и то-то». Страшная вещь — они еще не выяснили, что случилось, а он уже заставляет своего сына врать.
Хэппи-энд в этом фильме — для его героя, но не для нас. Мы же остаемся наедине с реальностью.
Жан-Пьер: С самого начала, когда мы еще не знали, куда приведет нас эта история, мы хотели, чтобы Саманта вышла из всех испытаний победителем. Не хотелось тратить полтора года жизни на фильм, в котором у нее ничего бы не получилось.
Дело не в иллюзиях. Мы правда верим в то, что кинематографисты творят собственную реальность. И в то, что при помощи своих фильмов мы можем показать, как можно преодолевать препятствия в реальной жизни.
— С кинематографической точки зрения фильм сделан тоже очень просто. Многие сцены сняты одним планом.
Жан-Пьер: Мы не планировали снимать так специально, решение пришло во время репетиций. Мы поняли, что эта история требует, чтобы за ней следили в режиме реального времени — за сюжетом, ситуациями и намерениями персонажей. Такова наша судьба.
— Все ваши фильмы так или иначе говорят о семье, об отношениях внутри семьи. Какими были ваши родители?
Читать!
Люк: В юности у нас было много противоречий, мы бунтовали. Но дом был открытый, всегда полно друзей. Отец работал на заводе, мать — домохозяйка. Нас было четверо детей. Одна наша сестра работает в театре, делает декорации. Вторая — медсестра в одном из парижских госпиталей. Мы часто ссорились, но чтобы растянуть наше детство на всю жизнь, мы с братом до сих пор работаем вместе.
Ссылки
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452112
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343573
- 3. Норильск. Май 1269621
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897890
- 5. Закоротило 822447
- 6. Не может прожить без ирисок 784027
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761023
- 8. Коблы и малолетки 741740
- 9. Затворник. Но пятипалый 472880
- 10. ЖП и крепостное право 408172
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404051
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371339