Просмотров: 28069
Канны-2011: новый Вуди Аллен, Гас Ван Сент и все красное Линн Рэмзи
В среду картиной Вуди Аллена «Полночь в Париже» открылся 64-й Каннский фестиваль
Про каждый новый фильм Вуди Аллена заранее хочется знать, достаточно ли он смешной; «Полночь в Париже» относится скорее к числу лирических картин режиссера. Год назад в «Высоком брюнете» он говорил о спасительных иллюзиях и продолжает говорить о них в новой работе.Читать!
Картина начинается с долгого слайд-шоу — открыточные виды Парижа: Елисейские поля, башня, Лувр, крыши с дымоходами. Поверхностный взгляд туриста (а кто может сказать, что является чем-то большим?) — тип самодовольного эксперта, всегда готового атрибутировать второстепенную статую в парке, Аллен высмеивает в персонаже британского актера Майкла Шина. К набору туристических клише (похожим образом несколько лет назад была показана Барселона) режиссер добавляет собственные: сомневающийся писатель, внезапные рокировки внутри сложившихся пар, упоение литературой и джазом (на пресс-конференции Аллен еще раз проговорил очевидное: где бы ни происходило действие его картин, оно всегда происходит на Манхэттене). «Полночь» — синтез «манхэттенского» и ностальгического стиля («Сладкий и гадкий») автора, с уклоном в фантастику, в несбыточное «а если бы». И из этих кубиков стандартного размера Аллену снова удается сложить слово «вечность», с необыкновенной легкостью и как бы между делом рассказывая о том, что однажды произошедшее во времени происходит всегда, а искусство — это непрерывный поток коммуникации, к которому может присоединиться каждый.
Тему вечности в первый день фестиваля вольно или невольно продолжил Бернардо Бертолуччи, которому в этом году вручили почетную пальму. Поблагодарив во время пресс-конференции киноинституции, восстанавливающие его картины, итальянский классик грустно пошутил: «Хотелось бы, чтобы одна из Синематек, восстанавливающих мои фильмы, восстановила и меня».
Прекращение персонального бытия, исчезновение краткосрочно существовавшего мира — тема картины «Беспокойный» Гаса Ван Сента, открывшей в четверг программу «Особый взгляд». Миа Васиковска играет в фильме неизлечимо больную девушку, которая знакомится с молодым человеком, пережившим клиническую смерть (Генри Хоппер, сын Дэнниса Хоппера). Подросток и смерть — одна из магистральных тем Ван Сента, и на этот раз она решена с максимальной сентиментальностью, в теплой цветовой гамме и с легким усыпляющим эффектом, как бы анонсирующим для зрителя утешительные перспективы вечного сна.
Подросток, напротив, сеющий смерть — персонаж одной из конкурсных работ, картины Линн Рэмзи «Что-то не так с Кевином» (одним из продюсеров которой стал Стивен Содерберг). Первый кадр — вид сверху на гудящую массу человеческих тел, которые кто-то поливает томатным супом. Постепенно из кишащей плоти кристаллизуется главная героиня в исполнении Тильды Суинтон — мать подростка, устроившего школьную бойню. Первый диалог звучит в картине через
Читать!
Ссылки
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454987
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345436
- 3. Норильск. Май 1272806
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898940
- 5. Закоротило 824072
- 6. ЖП и крепостное право 818860
- 7. Не может прожить без ирисок 790474
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765812
- 9. Коблы и малолетки 744603
- 10. Затворник. Но пятипалый 478275
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 408228
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374249