Студенты ВГИКа читают Делеза и Лакана, не прочитав Диккенса и Мопассана.

Оцените материал

Просмотров: 9114

Дилетанты против дилетантизма

Анастасия Принцева · 13/05/2011
Сокуров, Аркус и другие — о том, как отбирали независимое кино для летнего киногорода «Метрополис»

Имена:  Александр Сокуров · Любовь Аркус

В продолжение разговора о кинообразовании и сценаристах (материал об обучении на Высших курсах сценаристов и режиссеров анкета победителей сценарного конкурса журнала «Искусство кино» и рассказ сценарного редактора о стажировке в Torino Film Lab) мы публикует рассказ Анастасии Принцевой, несколько месяцев искавшей в интернете фильмы для киногорода «Метрополис», где талантливые кинематографисты-любители получат возможность заниматься кино профессионально.


Поработать на странноватой для русского уха должности ресечера меня пригласили в декабре 2010 года. Телевизионный режиссер Михаил Баркан решил поискать молодых непрофессионалов, снимающих свои истории на коленке, и пригласить их летом в Киногород «Метрополис» на территории одного из санаториев на берегу Финского залива. Цель Киногорода — в ходе недельных мастер-классов, семинаров, лекций и фестиваля показать участникам, что они не одни и их фильмы интересны не только соседям по парте и родственникам, но и профессионалам.

«Захотелось увидеть что-то новое, — говорит Баркан. — Российское кино не хочет искать свежие идеи, подходы и эстетику, оно стало слепо копировать западные образцы мейнстрима. В России нет среднего класса кинематографа — нормальных режиссеров, которые умеют снимать простые человеческие истории».

«Кинематографический пейзаж страны» на бюджетные деньги администрации Санкт-Петербурга будут изменять руководитель проекта Марина Фокина, сам Баркан (как художественный руководитель проекта) и Александр Сокуров — президент Киногорода.

Сокуров согласился возглавить проект неожиданно легко. Более того, он с энтузиазмом просматривает фильмы, снятые школьниками. «Те работы, которые я смотрю сейчас, мне кажется, сделали кинематографически способные люди, независимые от кинематографической среды, от всяких дурных привычек кино, которых сейчас очень много, — говорит Сокуров. — Я считаю, что это мероприятие национального масштаба и значения. Но финансирует его город, и поэтому меня тревожит только одно: будут ли у него ресурсы, чтобы продолжать финансирование и в следующем году?» Пока денег администрации города хватило на то, чтобы полностью оплатить проезд, проживание и обучение около двухсот независимых кинематографистов из России и СНГ.

Предварительный отбор ресечеры проводили в интернете и на всевозможных любительских фестивалях. Реакция кинематографистов, работами которых заинтересовался сам Сокуров, порой невероятно трогательна; один украинский режиссер написал ответ — с помощью интернет-переводчика (орфография сохранена): «Так получилось, что мой фильм был приглашён во внеконкурсную программу 63-го Каннского Кинофестиваля Short Film Corner. Ни думая ни секунды, собрав почти что все имеющиеся средства я на собственном автомобиле эконом-класса отправился на фестиваль, о чем не жалею ни секунды. Многое для меня на тот момент было полезной эйфорией. Я очень заинтересован вашим предложением, принять участие в молодежном киногородке «Метрополис». Ваше внимание очень ценное для меня!»

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›