Я не хочу быть патологоанатомом, который с наслаждением копается в трупе убитой сказки.

Оцените материал

Просмотров: 14934

Мишель Осело: «Босс – я, а не компьютер. Если он со мной не согласен, я его отключу»

Антон Долин · 14/02/2011
Французский аниматор – о берлинском конкурсе, убитых сказках, опасных женщинах, 3D, Норштейне и Владимире Проппе

Имена:  Мишель Осело

Самой неожиданной конкурсной премьерой 61-го Берлинского кинофестиваля стал новый полнометражный мультфильм француза Мишеля Осело «Ночные сказки». Осело — автор показанного в каннском «Двухнедельнике режиссеров» и выходившего в наш прокат «Азура и Азмара» (2005), а также создатель двух знаменитых фильмов про африканского мальчика Кирику (1998, 2005). В «Ночных сказках» он второй раз после альманаха «Принцы и принцессы» обратился к силуэтной анимации, составив фильм из шести новелл: бургундской, карибской, африканской, тибетской, ацтекской и старофранцузской. Наивный, временами примитивистский стиль выдержан в сценарии и дизайне центральных персонажей (трое — юноша, девушка и старик — разыгрывают все сюжеты), однако фон сделан объемным за счет оригинально использованной и переосмысленной техники 3D. Сразу после мировой премьеры «Ночных сказок» Мишель Осело ответил на вопросы OPENSPACE.RU.


— Почему вы решили снять «Ночные сказки» в 3D? Неужели мода и на вас повлияла?

— Я начинал карьеру без гроша в кармане и поначалу снимал только те фильмы, для которых не нужен бюджет. Понемногу пришла слава, деньги появились, и я стал набрасываться на все технические возможности, которые отныне были в моем распоряжении. Придумали стереоскопическое кино? Вперед, надо скорее его попробовать! Чем я и занялся. Я всю жизнь играю в игрушки, и это моя новая игрушка.

— Ваш фильм состоит из шести эпизодов, и в последнем из них возможности 3D использованы наиболее изобретательно...

— Потому что остальные истории я писал до всякого 3D и начал снимать для телевидения. Последнюю новеллу о даме-косуле и сыне архитектора я с самого начала делал для кино — и для 3D. Но, знаете, я не делаю рекламу стереоскопического кинематографа: я рассказываю истории. 3D — просто маленькое добавление, специя в общем котле. Босс — я, а не компьютер. Если он со мной не согласен, я его отключу. Хотя на сегодняшний день мне кажется, что есть какая-то поэзия в сочетании 3D и невинного детского театра теней, в который я играю.

— Традиционная анимация интересует вас больше, чем трехмерная?

— Да. У меня есть свой стиль, и я не вижу причин его менять. Зачем вилять задницей и наворачивать круги, когда можно идти к цели напрямую?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›